Цели урока:
Образовательные:
- Учащиеся должны повторить следующие понятия: равномерное и равноускоренное и равнозамедленное движение, физические величины, характеризующие механическое движение, графики зависимости скорости от времени.
- Учащиеся должны уметь: рассчитывать площади геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, трапеции, треугольника, находить путь пройденный телом по графику зависимости скорости от времени.
Развивающие:
- Продолжать развивать умение решать физические задачи.
- Развитие коммуникативных способностей учащихся по теме;
- Развитие умений выделять главное;
- Сопоставлять факты, анализировать, высказывать свою точку зрения и отстаивать ее по проблеме урока.
- Продолжать развивать навыки защиты результатов своей работы.
Воспитательные:
- Развивать культуру речи, взаимоотношения, речевой этикет;
- Воспитывать уважение, понимание и толерантность;
- Воспитывать нравственное отношение к любым явлениям в любой среде.
Обеспечение урока:
- Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, презентация к уроку (приложение 1), презентации для повторения материала (приложение 2), (приложение 3).
- Программное обеспечение: офисный пакет Microsoft Office 2003 и выше (Power Point).
- Распечатанные дидактические материалы для учащихся (приложение 4).
Подготовка учителя к уроку: Урок проводится в кабинете физики, предварительно учитель готовит презентацию для проведения урока, готовит печатные материалы. Дополнительно учащиеся готовят презентации с материалом для повторения: «Виды механического движения» (приложение 2), «Геометрические фигуры» (приложение 3).
Ход урока
Первый этап урока: «Актуализация знаний. Повторение ранее пройденного»
На первом этапе урока (приложение 1) с помощью презентации учащиеся повторяют следующие вопросы: «Что такое механика?», «Разделы механики», «Что изучает кинематика?». На этом этапе учащихся готовимся к работе на уроке. Формулируем вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока, показываем необходимость изучения данной темы.
Работа кодификатором и спецификацией, анализ КИМов по физике и математике:
- Ученикам демонстрируют темы, которые входят в ЕГЭ по физике и математике.
- После демонстрации показывают важность данной темы.
Далее учащийся с помощью презентации (приложение 2), объясняет, какие виды механического движения существуют, как графически отображают различные виды движения. Второй ученик – напоминает, какие существуют геометрические фигуры, и как рассчитать их площадь.
Второй этап урока: «Небольшое исследование. Пример решения задачи»
Прежде чем приступить к решению задач, разобьем класс на две группы и проведем мини исследование.
Работа со слайдом 11 (приложение 1). Рассмотрим задание:
Как найти путь пройденный телом за 6 с?
Первая группа вычисляет путь пройденный телом по формуле s=v*t, вторая группа рассчитывает площадь прямоугольника ABCD.
После этого сравниваем результаты и делаем выводы.
Для закрепления отвечают на вопросы:
- Как можно рассчитать путь пройденный телом?
- Как быстрее считать путь пройденный телом? Если будет на графике несколько видов движения?
- Решают несколько простых задач: слайды 13-15. (приложение 1).
Третий этап урока: «Решение задач»
Ребята решают задачи, предложенные им на листочках, от простой к сложной. Ученики по очереди выходят к доске и защищают решенную задачу.
Четвертый этап урока: «Подведение итогов урока»
После защиты работ, необходимо подвести итог проведенной работы.
Пятый этап урока: «Рефлексия»
Ученикам раздаются листочки с вопросами. Необходимо ответить на вопросы и вернуть листочки преподавателю.
- Каковы мои главные результаты на уроке? Что я понял и чему научился?
- Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?
- Каковы основные трудности при выполнении задания?
- Необходимо ли проводить такие уроки?