Физика
-
Урок физики по теме "Методы визуализации атомов". 10-й класс 2012
Урок-исследование изучения нового материала по профильному элективному курсу «Введение в нанотехнологии», который может быть адресован учащимся 10-х профильных классов пофизика. В познавательной форме школьники знакомятся с историей изучения наномира, приборами, использующимися для его изучения и их возможностями. На практической части занятия учащиеся самостоятельно получают свое первое литографическое изображение при помощи сканирующего зондового микроскопа.
-
Обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока" 2012
Главная цель урока-соревнования – повторить и обобщить изученный материал, стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, способствовать формированию серьёзного отношения к физике.
-
Внеклассное мероприятие по физике для 9-го класса. Тема: "Что? Где? Когда?" 2012
В игровой форме повторяется материал по темам за курс 9-го класса. Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?».
-
Урок-игра по теме "Кинематика" 2012
Урок в интересной игровой форме помогает обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач. Урок расширяет кругозор учащихся, развивает коммуникативные способности.
-
Урок физики "Электромагнитное поле". 9-й класс 2012
Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Электромагнитное поле".
-
Электростатика. Законы электростатики. 10-й класс 2012
Электрическое поле и его характеристики: напряженность и потенциал – основные понятия раздела физики «Электродинамика». В теме урока запланировано повторение этих понятий при работе с формулами и решении тренировочных задач, не требующих сложных вычислений. Решение задач позволит повторить единицы измерения физических величин этого раздела физики.
-
Михаил Васильевич Ломоносов – гений русской науки 2012
Цель урока: воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В. Ломоносова; развитие универсальных учебных действий, компетентности учащихся.
-
Компьютерная поддержка уроков физики 2012
Компьютер и проектор стали необходимым оборудованием кабинета физики. ЦОРов, которые можно использовать, множество. Оптимальным оказалось создание своей копилки материалов. Папка на каждый класс, а внутри папки класса – папка для каждого урока. Презентации, рисунки, опорные конспекты, тесты, видеофрагменты, флеш-модели, флеш-учебники. Итогом работы стало создание копилки материалов и собственных ЦОР для уроков физики.
-
Исследовательская деятельность учащихся 2012
Замечено, что исследование как способ освоения действительности, оставаясь связанным с наукой в общественном понимании, не может уже считаться основным видом деятельности ученых. Однако применение исследования в образовательном процессе развивает у учащихся важнейший инструмент познания действительности, позволяющий осваивать не готовые знания, а методы получения новых знаний в условиях стремительного увеличения совокупных знаний человечества.
-
Конвекция. Примеры конвекции в природе и технике 2012
Урок изучает один из видов теплопередачи – конвекцию. Проводится в форме поисковой беседы и спланирован так, что его вопросы и задания активизируют познавательную деятельность учащихся, развивает речевые и межпредметные знания и умения.
-
Урок астрономии "Смерть звезды" 2012
В поэтической форме отражен процесс образования черных дыр во Вселенной.
-
Интегрированный урок литературы и физики на тему «Синонимичность понятий "футлярность" и "инертность"» 2012
В ходе урока проводится параллель между понятиями "футлярность" и "инертность". Актуализация опорных знаний учащихся проводится в форме викторины. Учащимся предлагаются различные формы деятельности: ответы на вопросы, работа с текстом, чтение по ролям, выполнение опытов, применение полученных знаний на практике, просмотр видеороликов.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках физики 2012
Два урока физики по теме "Определение массы и объема тела по плотности вещества" в 7-м классе и "Закон Ома для участка цепи" в 8-м классе. В структуре уроков можно увидеть постановку цели и определение учебных задач, мотивацию к познанию, поиск способов и методов решения задач анализ, оценка и обобщение результатов работы. На уроках организуется активная познавательная деятельность школьников, где учащиеся сами "добывают" и систематизируют знания, приходя к новому под руководством учителя.
-
КВН по физике. 7-й класс 2012
Мероприятие завершает тему "Давление твердых тел, жидкостей и газов". КВН можно провести среди учащихся параллели (7-х классов), между двумя классами, а также создать 2 команды в одном классе. Мероприятие развивает познавательный интерес к физике, умение применять законы, действующие на земле в космических условиях.
-
Урок физики в 8-м классе. Тема: Решение задач на соединения проводников" 2012
Урок занимает примерно срединное положение в теме «Электрические явления» и является уроком обобщения ЗУН после изучения учащимися устройства и параметров электрической цепи и знакомства с работой электрических приборов.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" 2012
Внеклассное мероприятие направлено на формирование у обучающихся мотивации учения, интереса к предметам. Игра содержит оригинальные логические задания, для решения которых обучающимся надо будет применить свою смекалку и изобретательность, а также задачи на внимательность.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Физика во всем" 2012
Представленный классный час поможет детям разобраться в различных физических явлениях и показать практическую пользу физики.
-
Конкурс "Космический рейс" 2012
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики, проходит как увлекательное и веселое соревнование между командами учащихся 7-х классов и гармонично сочетает в себе познавательные этапы с игровыми моментами.
-
Этапы развития физики элементарных частиц. 11-й класс 2012
Цель урока: расширить представление учащихся о строении вещества; рассмотреть основные этапы развития физики элементарных частиц; дать понятие об элементарных частицах и их свойствах.
-
Последовательное соединение проводников. 8-й класс 2012
Урок-мастерская развивает интерес к предмету, умение делать краткие грамотные записи в тетради и на доске, находить и выделять главное в источниках информации, слушать и слышать друг друга.
-
Интегрированный урок-диспут "Атомная энергетика – "за" и "против"? 2012
Интегрированный урок-диспут, целью которого является определение положительных и отрицательных сторон научных открытий и технологических достижений атомной энергетики. Урок позволяет изучить особенности работы ядерных реакторов, выявить влияние радиоактивности на живые организмы, определить факторы размещения атомных электростанций.
-
Многоликое естествознание. Вода 2012
Ежегодно учителя кафедры естествознания МБОУ Гимназия № 86 г. Нижнего Тагила проводят городское мероприятии - конкурс "Многоликое естествознание". Каждый год меняется тема конкурса. Представляем материалы II городского конкурса, который проходил по теме "Вода". Задания конкурса включают вопросы по физике, химии и биологии.
-
Развитие интереса к физике на занятиях кружка 2012
Одним из важнейших условий активизации мыслительной деятельности и развития творческих способностей учащихся является воспитание интереса к изучаемому материалу. Большая роль в развитии интереса к предмету принадлежит кружковой работе в 7-х, 8-х классах. В статье приводится описание занятия кружка по теме "Физика вокруг нас", форма проведения - интеллектуальная игра. Предложена презентация темы.
-
Интеллектуальная игра "Электричество и автомобиль" 2012
Интеллектуальная игра направлена на систематизацию, расширение и углубление знаний по темам: «Законы постоянного тока», «Электрический ток в различных средах», «Переменный электрический ток», «Генераторы» и «Устройство автомобиля» (технология).
-
Физико-математическая игра "Поле чудес. Великие ученые" 2012
Мероприятие проведено на неделе физики и математики. Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к физике и математике; выявление знаний и умений учащихся, а также умение их применять в нестандартных ситуациях.
-
Интегрированный урок природоведения и физики. Тема: "Физические явления и окружающий мир" 2012
Цель урока: формирование у пятиклассников представлений и знаний об особенностях неживой природы и науках, изучающих ее. Учащиеся знакомятся с понятием физического эксперимента. Нетрадиционность урока заключается в том, что его одновременно ведут два учителя и учащиеся 11-го класса. Таким образом не только интегрируются две дисциплины, но и возраст учащихся.
-
Урок физики по теме "Испарение и конденсация" 2012
Цель урока - ознакомление и изучение данных явлений с точки зрения МКТ; уметь связывать теорию с практикой , что достигается при решении качественных задач. Урок объяснения новой темы проводится в форме беседы, с сопровождением демонстрацией опытов.
-
Урок естествознания в 5-м классе "Как сохранить тепло и холод?" 2012
В ходе урока учащиеся через практическую деятельность сами приходят к выводу о том, что такое теплопроводность, у каких материалов этот показатель высокий, а у каких низкий. Урок помогает выяснить, каким образом, обладая этими знаниями, можно сохранить тепло и холод, и как защитить себя в жарких и холодных условиях.
-
Урок физики на тему "Электромагниты. Применение электромагнитов" 2012
Урок физики "Электромагниты. Применение Электромагнитов" - урок изучения нового материала с созданием проблемной ситуации с затруднением, позволяет усвоить теоретический материал, выдвинуть собственные гипотезы о факторах, влияющих на величину магнитного поля и проверить их экспериментально. Творческое домашнее задание развивает самостоятельность, заинтересованность учащихся.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Скорость света. Развитие представлений о природе света" 2012
Урок проходит в форме ролевой игры. Класс разбит на группы - научные общества (5 НО), которые работают по плану-заданию программы "Очевидное и невероятное". Учащимся предлагается отправиться в виртуальную научную командировку в разные страны и разные эпохи для того, чтобы поработать в архивах, изучить литературу, документы и установить, что сделали ученые разных стран, для того чтобы выяснить природу света. А так же подготовить и презентовать результаты своей работы.