Физика
-
Урок физики по теме "Давление твердых тел. Способы изменения давления". 7-й класс 2012
На уроке объясняется понятие давления, единицы измерения давления, формула для вычисления и способы изменения давления; вводится понятие силы давления. Урок формирует умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически, учит применять знания в жизни. Урок способствует формированию культуры умственного труда, культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления.
-
Урок физики в 6-м классе. Тема: "Глаз. Оптические приборы" 2012
Урок в 6-м классе призван познакомить учащихся с оптическими приборами, строением глаза как оптической системой. Расширить знания о свойствах глаза, гигиене зрения, полученные на уроках биологии. Показать учащимся, каким образом исследование оптических явлений способствовало развитию представлений человека о единстве и взаимосвязях в окружающем мире. Развивать интерес к предметам естественнонаучного цикла.
-
Статья "Мысленный эксперимент и 2-й закон Ньютона" 2012
Мысленный эксперимент – это эффективное средство исследования природы. Рассматривается опыт, который исключит из физики понятие инертной массы. Анализ результатов приводит к трактовке закона Ньютона, использующей гравитационную массу.
-
Урок физики в 9-м классе "Ядерные реакции" 2012
Разработка урока предназначена для обучающихся 9-го класса, призвана ввести понятие «ядерные реакции», показать их значение для жизнедеятельности человека.
-
Архимедова сила. 7-й класс 2012
Урок изучения новой темы в форме сотрудничества. Цели урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой силы; развивать умение видеть изучаемые явления в природе, навыки проведения экспериментов, логическое мышление.
-
Интегрированный урок (природоведение + экология + физика) по теме "Жизнь в морях и океанах". 5-й класс 2012
Урок посвящён изучению сообществ водной среды обитания с использованием интегрированного подхода. В ходе изучения нового материала учащиеся знакомятся с обитателями различных глубин в виде игры.
-
Бизнес-игра "Линейная функция и ее применение" 2012
Игры на уроках математики усиливают внимание учащихся к учебному материалу при изучении сложного или объемного материала, способствуют созданию познавательного мотива, активизации их мыслительной деятельности, повышают работоспособность, чувство ответственности за результаты деятельности коллектива и самого ученика, и являются средством стимулирования учащихся к математической деятельности.
-
Урок физики по теме "Звуковые волны. Молитва в звуке" 2012
Чтобы повысить интерес к предмету "Физика" и способствовать личностному развитию студентов, предлагается использовать нетрадиционные формы обучения. Необходимо использовать физическую информацию для пробуждения патриотических и гражданских чувств посредством обращения к истории, литературе и атрибутам древнерусских храмов. На примере данного урока рассмотрен подробный сценарий по теме "Звуковые волны".
-
Линзы. Изображения, даваемые линзами 2012
На уроке учащиеся анализируют определение понятие "Линза".
-
Оценка учебных достижений учащихся при проведении внеклассных мероприятий по физике 2012
Внеклассная работа является продолжением урока, активизирует учебный процесс, связывая его с жизнью, раскрывает историю физики, воспитывает навыки коллективной работы. При проведении КВН-вечера проверяется умение связать название команд с физикой, проводится поиск соответствия между величинами и единицами, называются приборы для измерения величин, рассказывается об открытии законов физики.
-
Реостаты. Решение задач 2012
На уроке учащиеся знакомятся с устройством и применением реостатов, развиваются практические навыки сборки электрической цепи. Применяются самые разнообразные методы работы: работа по карточкам, решение задач у доски с обязательной характеристикой правильности решения задачи, работа по обобщенному плану, проведение теста.
-
Технологическая карта по физике. 6-й класс 2012
Данная программа является пропедевтическим курсом, предваряющим систематическое изучение предмета и составлена на основе Примерной программы к учебнику «Физика. Химия. 5–6-е классы», А.Е. Гуревич, Д.С. Исаев, А.С. Понтак. – Дрофа. – 2010 г. Программа предназначена для учащихся 5–6-х классов и рассчитана на 68 учебных часов: 5 класс – 34 часа, 6 класс – 34 часа (1 час в неделю). Технологическая карта поможет учителям физики более качественно планировать подготовку к уроку и регулировать учебный процесс.
-
Урок итогового опроса (контрольная работа) в форме соревнования. Тема: "Давление жидкостей и газов". 7-й класс 2012
Задачи-рисунки и программированное задание ставят целью проверить понимание основного материала темы. Экспериментальные задания рассчитаны на проверку практических умений и умений применять знания в новой ситуации. Физический кроссворд позволяет установить знание учащимися практического использования изученных явлений. Подбор заданий соответствует требованиям к знаниям и умениям учащихся, зафиксированным в действовавшей государственной программе по физике.
-
Работа с текстом задачи как развивающий элемент обучения на уроках физики 2012
О стандартных ошибках при работе с текстом задачи на уроках физики, внимательном отношении к тексту задачи, дающем дополнительные возможности для ее решения и пр.
-
Позитивные и негативные стороны тестов ЕГЭ 2012
В статье автор проводит анализ введения и проведения тестов и ЕГЭ при обучении в школе.
-
Итоговое занятие кружка "Юный физик". Игра "В гостях у учителя физики". 8-й класс 2012
Предлагается разработка внеклассного мероприятия "В гостях у учителя физики", которое можно провести с учащимися 8-х классов в качестве итогового занятия физического кружка. Материал охватывает содержание курсов 7–8-х классов. Данное мероприятие формирует целостное представление о единстве законов физики и процессах, протекающих в окружающей жизни.
-
Урок физики по теме "Уравнение теплового баланса". 8-й класс 2012
Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы. Цель урока: подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации и критическому восприятию новой.
-
Интегрированный урок физики и музыки для 6–7-х классов по теме "Звук" 2012
Интегрированный урок физики и музыки в 6–7-х классах для учащихся прошедших курс «Естествознание 5–6». Цели урока: повторить понятия звуковых колебаний, вспомнить характеристики и свойства звуковых колебаний; показать единство природы, взаимосвязь физики и музыки.
-
Турнир смекалистых по физике для 7-го класса 2012
Информационная карта методической разработки "Турнир смекалистых".
-
Развитие экологических знаний на начальном этапе обучения физике 2012
Экологические понятия, раскрываемые в процессе преподавания физики на начальной ступени обучения, расширяют познания обучающихся в области охраны окружающей природной среды. Большая роль в экологическом образовании школьников отводится физике, так как она служит теоретической основой объяснения многих природных закономерностей, методов изучения окружающей среды и целенаправленного воздействия на неё, а также прогнозирования некоторых природных явлений.
-
Урок физики в 8-м классе. Тема: "Источники света. Распространение света" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с естественными и искусственными источниками света. Учитель разъясняет закон прямолинейного распространения света.
-
Урок физики по теме "Ток в средах". 10-й класс 2012
Тема урока наиболее подходит для применения технологии личностно-ориентированного обучения, методики индивидуального рефлексивного обучения с использованием компьютерных технологий: презентаций, анимаций, моделей. Учитель не выступает в роли источника информации, а является помощником в их работе, направляет деятельность учащихся на уроке. Кроме того, предполагается самооценка и оценка группы на каждом уроке.
-
Урок физики по теме "Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Агрегатное состояние вещества" 2012
Урок изучения нового материала представлен, чтобы углубить знания о молекулярном строении вещества, рассмотреть причины броуновского движения, познакомить с молекулярными силами взаимодействия и их природой, установить характер зависимости сил притяжения и отталкивания от расстояния между молекулами.
-
Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Время в нас и время вне нас" 2012
Основной задачей урока является формирование представления о времени с точки зрения физики и биологии на примере ритмичности – основного свойства живой природы. Используются рабочие карты для учащихся, материалы на электронных носителях, стандартное демонстрационное оборудование кабинета физики. Результатом урока является анализ исследования собственных ритмов и выработка рекомендаций по организации жизни с учетом своих биологических часов и факторов окружающей среды.
-
Научно-практическая конференция "Нобелевские лауреаты! Кто они: гении, патриоты или обычные люди?" 2012
Используя нестандартную форму мероприятия, учащиеся выступают в роли ученых – Нобелевских лауреатов, рассказывая о них от имени самого лауреата. На «суд» участников конференции выносится вопрос: Нобелевские лауреаты! Кто они: гении, патриоты или просто обычные люди?
-
Измерение объема. Единицы объема 2012
Виртуальный демонстрационный эксперимент – основная идея разработки урока. Каждый ученик должен попробовать себя в роли экспериментатора. А когда эксперименты – измерения проводятся на компьютере, то в этом случае выигрывают и учитель и ученики. В разработке собрано много материала по теме. Его можно использовать и далее при изучении тем «Масса», «Плотность».
-
Занятие пропедевтического курса "Здравствуй, физика!" с мультимедийной поддержкой. 5-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с понятием «электризация», объясняют суть данного явления. Рассматриваются способы электризации. Изучается взаимодействие заряженных тел. Учащиеся знакомятся со средствами защиты от статического электричества.
-
Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках физики 2012
Самостоятельная работа является главным резервом повышения эффективности подготовки качественно нового уровня специалистов. Это требует соответствующих изменений. Поэтому задача молодого преподавателя физики – совершенствование процесса обучения через деятельностный подход, который максимально подходит для организации самостоятельной работы обучающихся.
-
Урок-турнир "Законы постоянного тока" 2012
Урок закрепления материала – очень важный этап в изучении любого раздела физики, тем более, если он проводится в игровой увлекательной форме. Самые разнообразные задания и конкурсы способствуют развитию познавательных умений как по сборке электрических цепей, так и по решению качественных задач на тему «Законы постоянного тока».
-
Интегрированный урок (физика, биология, музыка) по теме "Путешествие по звуковым волнам" 2012
Интегрированный урок «Путешествие по звуковым волнам» проводится в 9-м классе. Целью данного урока является интеграция знаний по физике, биологии, музыке. Интеграция знаний по этим предметам дает возможность закрепить, обобщить, расширить и углубить знания, полученные на предыдущих уроках и в разных предметах.