Физика
-
Мастерская построения знаний "Виват Михайло! Научная лаборатория". 7-й класс 2013
На неделе естественных наук проведено несколько мероприятий, одно из них – мастерская, посвященная открытиям и изобретениям, имела большой мотивационный потенциал, так как пробудила у учащихся желание попробовать себя в качестве ученого-инноватора.
-
Интегрированный урок "физика + математика" по теме "Применение линейной и квадратичной функции к решению физических задач". 9-й класс 2013
Интегрированный урок повышает интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла, предотвращает несогласованность, разобщенность этапов формирования у учащихся общих понятий физики и математики; вырабатывает обобщенные умения и навыки по этим предметам.
-
Повторительно-обобщающий урок физики "Законы постоянного электрического тока" 2013
Урок систематизирует знания о природе электрического тока; проверяет умение студентов работать с электрическими приборами, собирать электрические цепи; закрепляет знания и умения по теме при решении задач.
-
Урок по теме "Мощность". 7-й класс 2013
На уроке используются новые технологии: дискретный, системно-структурный подход (в домашнем задании предлагается учащимся составить структурную схему по теме), задачный метод обучения (решение трех задач). Материал по физике хорошо усваивается.
-
Строение атома. 9-й класс 2013
На уроке учащиеся вспоминают события в физике, заставившие ученых усомниться в неделимости атома. Рассматриваются модели атомов Томсона и Резерфорда. Опыт Резерфорда по рассеянию <span class="math">α</span>-частиц представлен в виде анимации. Выясняется, почему он опроверг правильность модели атома Томсона.
-
Положение тела в пространстве и его проецирование. Система координат 2013
Урок физики изучает новую тему и закрепляет материал по черчению. Помогает сосредоточить внимание на определениях, увидеть разнообразные примеры, имеющие широкое применение, установить межпредметные связи изучаемых тем по предметам.
-
Внеклассное мероприятие "Физический КВН". 8-й класс 2013
Внеклассное мероприятие по физике использует диалогический, частично-поисковый, эвристический метод обучения. Проверяет знания физических явлений, терминов, величин, приборов, умение собирать электрические цепи по их схемам; формирует коммуникативную и дискуссионную культуру учащихся, когнитивные навыки, развивает интеллектуальные способности учащихся.
-
Цифровые образовательные ресурсы на уроках физики 2013
Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов учащимися в исследовательской, самостоятельной работе.
-
Интегрированное занятие по физике и ОБЖ "Школа светофорных наук" 2013
Как можно уберечь от необдуманных действии на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Необходимо рассматривать обучение правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. Важны регулярность занятий, непрерывность, систематичность. Наряду с традиционными необходимо проводить и необычные интегрированные занятия.
-
Проектно-исследовательская работа "Кристаллы и их применение". 11-й класс 2012
В проекте на основе исследований и обзора литературы учащиеся рассматривают вопросы, которые вызвали интерес у ребят при изучении темы «Твердые тела»: строение пространственных решеток кристаллов, можно ли вырастить кристалл в домашних условиях, свойства драгоценных камней, области применения кристаллов.
-
Интегрированный урок "Стой! Подумай! Подожди!" 2012
Тема урока «Движение тела под действием силы трения») перекликается с актуальнейшей проблемой, ставшей причиной многих ДТП: остановить транспортное средство мгновенно невозможно!
-
Проект "Влияние электрического тока на растения" 2012
Проект развивает исследовательские умения учащихся. Он предусматривает индивидуальную и групповую познавательную деятельность, расширяет кругозор детей, развивает навыки труда.
-
Презентации по темам "Атом", "Водород", "Двигатель внутреннего сгорания" 2012
Презентации по темам «Атом», «Водород», «Двигатель внутреннего сгорания» можно использовать частично или полностью как элементы урока при объяснении учебного материала в 5–11-х классах.
-
Параллельное соединение проводников 2012
Урок демонстрирует учащимся, чему равны ток, напряжение, сопротивление проводников, соединенных параллельно, закрепляет навыки сборки электрической цепи, развивает элементы исследовательской работы.
-
Внеклассные мероприятия по физике. КВН на тему "Законы и явления природы" 2012
Игра-соревнование состоит из десяти конкурсных заданий. В игре могут принимать участие любое количество команд. Игра проводилась в рамках физического марафона. Участвовали три команды учащихся 8–9-х классов из разных школ.
-
Урок физики по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда" 2012
Урок изучает новый материал на основе демонстрационного метода. Учащиеся наблюдают за экспериментами, делают выводы, получают формулу для расчета гидростатического давления. Материал закрепляется в группах. Учащиеся решают качественные задачи на зависимость гидростатического давления от плотности жидкости и высоты столба. Знакомятся с действием давления воды на организм человека при подводных погружениях.
-
Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов 2012
Цель урока: объяснить с точки зрения молекулярной теории характерные особенности внутреннего строения вещества в газообразном, жидком и твердом состояниях.
-
"Строение вещества. Молекула". 7-й класс 2012
Автор работает в исправительной колонии для взрослых. В школе учатся осужденные от 20 до 30 лет. Компьюторные модели легко вписываются в традиционные уроки, что позволяет сделать его интересным, познавательным. Презентация удерживает внимание учащихся.
-
Развитие критического мышления учащихся на основе деятельностного подхода в обучении физике 2012
Принципиальное отличие образовательных стандартов второго поколения – усиление их ориентации на деятельностный вид образования, личностную ориентацию обучения, востребованность результатов образования в жизни. Наиболее важное качество человека – критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Цель развития критического мышления: научить ученика мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя .
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2012
На методической неделе математики и физики учителя проводят общешкольное внеклассное мероприятие по предмету. Особенно ребятам нравится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Мероприятие имеет большой успех.
-
Интегрированный урок физики и английского языка по теме "Электричество вокруг нас" 2012
Урок формирует специальные компетенции: развивает способность сотрудничать, навыки перевода технических терминов, умение применять новые информационные технологии; создает возможности апробации в поисковой деятельности.
-
Урок физики "Силы трения". 10-й класс 2012
Формирование умений учащихся пользоваться приборами – одна из важнейших задач учителя физики. Двухчасовой урок решает эту задачу. Для наглядности используется презентация. Решение задач и тестирование помогут проверить полученные знания, а элементы игры и обращение к источникам литературы и истории разнообразит деятельность учащихся на уроке. Важное преимущество урока – возможность выставления большого количества оценок.
-
Электрический ток в электролитах 2012
Цель урока: развитить интеллект и мышление; сформировать у учащихся представление об электролизе и его практическом применении для познавательной компетенции.
-
Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса". 9-й класс 2012
Урок закрепляет понятие "импульс тела", "импульс силы"; законы изменения и сохранения импульса; выясняет уровень усвоения учащимися материала. Кроме того, формирует навыки самостоятельного решения задач, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации; навыки использования алгоритмов решения типовых задач, умений строить логичный, обоснованный ответ на вопрос.
-
Развитие творческих способностей учащихся 2012
В статье рассказывается о развитии творческих способностей учащихся в городских конкурсах по физике, приведены примеры. В полном объеме дана презентация по теме «Физика в моей будущей профессии».
-
Интерференция света. 9-й класс 2012
Цель урока: благодаря индукции, самоконструкции, социоконструкции, социализации и афишированию, используя творческий потенциал детей и знания, подвести учащихся к самостоятельному изучению интерференции света.
-
Урок физики "Радиоактивность. Радиоактивные превращения". 11-й класс 2012
Урок физики посвящен открытию явления радиоактивности, его составным частям – альфа-, бета- и гамма-излучению, а также влиянию радиации на все живое. Материал урока отражает основные моменты научной деятельности таких ученых, как А.Беккерель, М.Склодовская-Кюри, П.Кюри, Э.Резерфорд. На уроке показано, как пользоваться правилами смещения Ф.Содди и формулой периода полураспада.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Один дома" 2012
Автор знакомит учащихся с опасностями, которые могут скрываться в привычных для них приборах и к чему может привести неосторожное обращение с ними. Учащиеся совершенствуют знания о правилах безопасного обращения с электричеством.
-
Урок-рефлексия на тему "Сила упругости. Закон Гука" с ИКТ 2012
Урок закрепляет полученные знания и умения в определении и формулировке закона Гука, видов деформации; учит выявлять причины ошибок и корректировать их.
-
Компетентностный подход современного профессионального образования при изучении физики 2012
Учитывая требования потенциальных работодателей, средние специальные учебные заведения на основе компетентностного подхода развивают у студентов качества, позволяющие им действовать при постоянно изменяющихся технологических процессах, ситуациях риска и активного выбора. В статье рассмотрен один из методов формирования у студентов общих и профессиональных компетенций на занятиях физикой с педагогической технологией сотрудничества.