Внеклассное мероприятие по физике "Физико-астрономическое кафе". 8–9-й класс

Разделы: Физика


Пояснительная записка

  • Мероприятие проводится во время предметной недели физики как внеурочное для 8, 9 классов.
  • Вопросы и задания, предложенные учащимся, не требуют глубоких знаний физических законов.
  • Не требует длительной подготовки и специального оборудования.
  • Все задания для команд оформляются на карточках.
  • Командам за 3-5 дней сообщается домашнее задание (название команды, девиз, подготовка и оформление стола осуществляется силами команды).
  • Число участников – 10-12 человек.

Оборудование:

  • для каждой команды:
  • ватман, фломастеры или маркеры, листы (А- 4), ручки, проволока, карандаш, линейка, стакан цилиндрической формы, лоток, вода.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем физико-астрономическом кафе. Сегодня здесь встречаются две команды. Оценивать их выступление мы попросили неподкупное и строгое жюри. (Представление жюри)

А теперь предоставим слово нашим командам.

1. Домашнее задание:

а) название и девиз команды;

б) оформить стол, используя как можно больше астрономических и физических явлений и понятий.

Защита (5 мин). Необходимо объяснить все явления и понятия, которые использовались при оформлении стола.

Побеждает команда, назвавшая большее количество явлений.

2. Разминка.

Командам предлагается ситуация (по жребию):

- Вы не готовы к уроку физики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своем предмете?

- Вы первый раз выучили урок физики, а учитель вас не спросил. Ваши действия.

Через 1 минуту показать ответ (максимум 2 мин на выступление)

Оценивается оригинальность решения.

3. Объявляется конкурс художников. (2 человека от команды)

Изобразить портрет любимого сказочного героя, используя как можно больше физических символов (10 мин на подготовку).

Побеждает команда, которая использовала больше символов.

4. Конкурс капитанов

Капитану каждой команды нужно написать по 4 слова, с которым у него ассоциируются словосочетания:

- далекая планета;

- явление инерции.

(2 мин на подготовку)

5. Конкурс поэтов. (2-3 человека)

Придумать стихотворение, используя заданную рифму:

  • Комета – край света
  • Трение - старение
  • Задача - удача
  • Решить - сушить
  • Доска - тоска
  • Десять - повесить.

(15 мин на подготовку).

6. Пантомима.

Через минуту изобразить физическое явление (по жребию):

  1. Плавление тела.
  2. Взаимодействие зарядов (разноименных и одноименных).

(2 мин на обсуждение)

7. Конкурс эрудитов.

Назвать как можно больше созвездий, названных в честь мифологических героев (в форме дуэли)

(3 мин)

8. Практический конкурс №1

Необходимо возможно точнее узнать диаметр сравнительно тонкой проволоки, располагая для этой цели только карандашом и линейкой. Как это сделать? Продемонстрировать и рассчитать.

(4 мин на выполнение)

Возвращаются художники. Защита рисунков (объяснить какие символы и формулы использовали)

9. Практический конкурс №2

Как разделить содержимое цилиндрического стакана, до краев наполненного водой, на две одинаковые части, располагая еще одной емкостью.

Продемонстрировать.

(4 мин на выполнение)

Возвращаются поэты. Читают получившиеся стихи.

10. Заключительный.

Из начальных букв слов – подсказок сложить ключевое слово.

- Явление проникновение частиц одного вещества между частицами другого вещества (диффузия)

- Механизм, служащий для подъема тяжелого груза малыми усилиями. (рычаг)

- Лучи для загара. (ультрафиолетовые)

- Третий цвет радуги. (желтый)

- Имя Паскаля (Блез)

- Наука о звездах. (астрономия)

(5 мин на обсуждение)

Ответ: ДРУЖБА

Жюри подводит итоги.