Физика
-
Прикладные аспекты темы «Площади» на уроках повторения и подготовки к ЕГЭ по физике и математике в 11-м классе 2013
В статье предлагаются задачи различных тем курса физики, значительное количество из которых наиболее наглядно можно решать графо-аналитическим способом.
-
Свет. Источники света. 8-й класс 2013
Представлена разработка урока в 8-м классе по теме “Свет. Источники света” по учебнику А.В. Перышкина “Физика 8 класс”.
-
Начинаем учить физику 2013
Данный материал представляет собой выдержки из сборника стихотворений, представляющего собой учебник по физике в стихах.
-
Наноазбука. Программа элективного курса для 8-го класса 2013
Для формирования целостной естественно-научной картины мира, подготовки обучающихся к осознанному восприятию принципиально изменившегося подхода к созданию новых материалов и устройств в средней школе необходим элективный курс «Введение в нанотехнологии». Один из модулей этого курса для учащихся 8-х классов – «Наноазбука».
-
Физика и медицина. 11-й класс 2013
Урок проводится в форме «круглого стола», в ходе которого работа медицинских приборов объясняется законами физики.
-
Урок физики по теме "Применение закона Архимеда. Воздухоплавание". 7-й класс 2013
Цели урока: подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации о выталкивающей силе и критическому восприятию новой; ввести понятие силы трения и познакомить учащихся с её особенностями; изучить причины и виды трения, выяснить природу силы трения, ее направление, способы увеличения и уменьшения.
-
Урок физики по теме "Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы". 8-й класс 2013
Цели и задачи урока: изучить тепловое действие электрического тока и показать его практическое применение; ознакомить учащихся с устройством некоторых электронагревательных приборов; учиться сравнивать, анализировать, обобщать и классифицировать полученные результаты, делать выводы; формировать практически ориентированный подход к изучению физических явлений; расширять политехнический кругозор учащихся.
-
Фотография. Урок физики в 9-м классе 2013
Урок в 9-м классе по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной «Физика-9». Использовался дополнительный материал, не входящий в учебник. Подробно рассматриваются исторические факты рождения и развития фотографии, представлены уникальные первые фотографии Ньепса, Дагера. Представлена подробная схема устройства фотоаппарата. Дополнительно к материалу учебника рассматривается схема устройства фотоувеличителя. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок-практикум по теме "Решение задач на работу и мощность электрического тока", 8-й класс 2013
Представлен урок с использованием практико-ориентированного задания. В связи с этим, цель урока: выявить уровень знаний обучающихся, обозначить проблемы для детей, над которыми им стоит поработать для успешного выполнения контрольной работы.
-
Разработка интегрированного урока (физика + физическая культура) по теме "Электрические явления" 2013
Урок систематизации и обобщения материала по физике по теме. Одним из факторов успешного развития личности и сохранения здоровья является создание условий психологического комфорта, которые предполагают наличие атмосферы творчества, сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации. Развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, повторяя материал по физике.
-
Решение задач на тему "Механическое движение". 7-й класс 2013
Цель урока: повторить основные понятия, формулы равномерного движения, закрепить навыки решения расчетных задач на формулы скорости, пути, времени при равномерном движении тел, изучить графическое представление движения.
-
Использование графиков при изучении физики в средней школе 2013
В статье проанализированы различные типы заданий по физике, содержащие графики, и трудности, которые испытывают выпускники. В качестве примеров использованы задания из демоверсий и тренировочных заданий для итоговой аттестации по физике выпускников основной школы.
-
Урок физики по теме "Плавание судов. Воздухоплавание". 7-й класс 2013
Конспект урока включает в себя не только изучение нового материала, но и исторический и экспериментальный материалы о плавании судов и воздухоплавании. На уроке дети рассматривают устройство судов и воздушных шаров, а также совершенствуют умения характеризовать поведение тел в жидкости и газе.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Шоу Нептуна" 2013
В рамках недели естественных наук проводятся различные мероприятия по физике, биологии и географии в которых участвуют все учащиеся школы. Учащиеся начальной школы участвуют в театрализованном представлении «Волшебница вода», в 5–6-х классах – в представлении «Шоу Нептуна», на котором они отвечают на вопросы из области физики, биологии, географии, которые приготовили для них Русалка и Нептун. Для 7–8-х классов предлагается викторина «Мир воды».
-
Психологическое сопровождение одаренных детей в проектной деятельности на уроках физики и во внеурочной деятельности 2013
Курс разработан для поддержки и развития одаренных учеников гимназии, в том числе сопровождение проектной деятельности учащихся гимназии МИИТ. В работе представлен учебный план и тематический план занятий для учащихся 5—11-х классов.
-
Урок-презентация "Открывая физику". 7-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с предметом "физика", используя знания и умения одиннадцатиклассников.
-
Мастер-класс по физике. Тема: "Влияние электромагнитного излучения сотовых телефонов на здоровье человека" 2013
Урок-исследование, на котором учащиеся проводят теоретическое и практическое исследование по теме «Влияние электромагнитного излучения сотовых телефонов на здоровье человека». Учащиеся представляют свои мини-проекты и составляют рекомендации по безопасному пользованию сотовым телефоном.
-
Урок физики по теме "Удивительное электричество". 8-й класс 2013
Проведение игр по физике способствует повышению интереса к предмету, развивает творческие способности, активизирует мыслительную деятельность обучающихся. Предлагается разработка урока-соревнования для обучающихся 8-х классов. Подготовка к данному уроку начинается заранее. Учитель предлагает несколько видов конкурса, из которых обучающиеся выбирают понравившиеся им.
-
Обобщение знаний по теме "Агрегатные состояния вещества" 2013
Важной составляющей формирования знаний школьника о физических процессах является умение работать с графиками процесса. В 8-м классе ещё нет задач, требующих сложного математического решения, поэтому больше внимания необходимо уделять качественным вопросам и графической интерпретации физических процессов. Урок построен на основе таких типов заданий.
-
Формирование приемов умственной деятельности на уроках физики 2013
В статье на примере изучения темы «Архимедова сила. Условия плавания тел» рассмотрены учебные ситуации, способствующие формированию приемов умственной деятельности обучающихся.
-
Дифракция света 2013
Урок предназначен для учащихся 11-го класса, изучающих физику по программе, составленной на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитанной на 68 часов в год (2 часа в неделю). На уроке повторение и изучение нового материала проводится с помощью презентации, кроме этого включено несложное опытное определение длины волны красного света с помощью лазерной указки.
-
Заключительный урок физики по теме "Пока горит свеча". 11-й класс 2013
Заключительный урок физики ‒ последний в учебном году выпускника. Каким он должен быть? Бесспорно, что интересным, запоминающимся, показывающим огромное значение физики как науки. Урок прощания с учителем, учебным предметом. В урок включен этап работы с презентацией "Азбука для физиков", которая помогает вспомнить имена ученых и их достижения.
-
Лего-конструирование в гимназии 2013
В статье показывается опыт применения конструкторов Лего в образовательном процессе. Lego позволяет учащимся совместно обучаться в рамках одной бригады; распределять обязанности; проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; создавать модели реальных объектов и процессов; видеть реальный результат своей работы. Конструкторы можно использовать на предметах естественнонаучного цикла, во внеурочной деятельности, в школьном, домашнем и дистанционном обучении.
-
Сценарий интегрированного урока (биология + ОБЖ + физическая культура + физика) по теме "Здоровье – твое право". 8-й класс 2013
Данное мероприятие позволит сформировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, осознать значение мышечной активности, задуматься над развитием собственной мышечной системы. Интеграция биологии, физики, физической культуры и ОБЖ, использование игровых моментов и презентационной программы помогает вызвать у школьников живой интерес к представляемым предметам. Особое место на уроке уделяется пропаганде здорового образа жизни.
-
Урок-игра "Встреча у камина". 8-й класс 2013
В уроке-игре «Встреча у камина» (8 класс) представлены материалы, разработанные автором по теме «Тепловые явления». Сформулированы цели, задачи, тип, план, ход и хронометраж занятия, по применению имеющихся знаний в различных игровых ситуациях.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Урок физики по теме "Испарение и конденсация". 8-й класс 2013
Урок усвоения новых знаний, объясняющий явление испарения и конденсации. На уроке экспериментально выясняются условия, от которых зависят эти процессы.
-
Урок физики с элементами исследования по теме "Архимедова сила" 2013
Исследовательская технология имеет психолого-педагогический потенциал, обеспечивающий привитие толерантности. Эта технология основана на сотрудничестве не только учащихся и учителя, но и учащихся между собой в малых учебных группах. Лабораторная работа в группах, проводимая во время объяснения закона Архимеда, позволила учащимся получить нужные выводы. Кроме того, представлена подборка задач по теме.
-
Открытый урок физики на тему "Закон отражения света. Плоское зеркало" 2013
Оптика оказывает большое влияние на развитие физики в целом и не раз была на передовом крае научных переворотов. Она постоянно развивается и совершенствуется. Учение о свете имеет большое познавательное и практическое значение. При помощи световых волн можно измерить длины и расстояния, контролировать точнейшие детали, быстро и точно определять состав материалов, раскрывать особенности внутреннего строения тел.
-
Расчёт сопротивления электрических цепей с использованием законов последовательного и параллельного соединений 2013
Урок содержит расчет участков электрической цепи на примере некоторых задач, с применением законов последовательного и параллельного соединений, а также включает дифференцированные карточки - задания, для закрепления полученных на уроке знаний. В ходе урока учащемся рекомендуется использовать памятку расчета участка электрической цепи постоянного тока.