Физика
-
Модульный урок по теме "Закон Джоуля–Ленца" 2013
Представлен урок изучения и первичного применения закона Джоуля–Ленца.
-
Обобщающее повторение темы "Оптика". Подготовка к контрольной работе в формате ЕГЭ 2013
В работе представлены задания части А, В и С по теме «Геометрическая и волновая оптика». Часть заданий решаются в классе на двух уроках «Подготовка к контрольной работе», остальные задаются на дом дифференцированно. В приложении 1 представлены 16 вариантов контрольной работы в формате ЕГЭ по теме «Оптика».
-
Урок-конференция в 11-м классе "Оптические явления в природе" 2013
Свет очаровывал человека и в то же время представлялся ему неразрешимой загадкой. Уже факт существования света достаточен для того, чтобы вызвать ряд вопросов. Как возникает мираж? Что такое гало? Почему одну и ту же радугу не могут одновременно видеть два человека? Как объяснить появление «слепой полосы»? Почему небо имеет голубой цвет? Почему заходящее солнце становится красным? Данный урок даст ответы на эти вопросы и поможет ученикам понять, что человек есть часть природы.
-
Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Дыхание – это жизнь". 8-й класс 2013
Цель урока: расширить и закрепить функции органов дыхания в соответствии с законами физики, которые едины для органического и неорганического мира.
-
Из опыта проектирования метапредметных уроков в профильных курсах математики и физики 2013
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» заявлено, что результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни. Одним из эффективных путей является интеграция математического и физического образования. Могучий аппарат современного курса математики должен быть максимально использован в физике, а богатый фактический материал курса физики должен служить одним из рычагов формирования математических понятий.
-
Зачет по физике за 1-е полугодие. 10-й класс 2013
Цель урока: проверить степень усвоения изученного материала, умение учащихся решать расчетные и качественные задачи, правильно оформлять их. В данной разработке представлен итоговый тест за 1-е полугодие для общеобразовательного или гуманитарного класса. Тест состоит из 2-х частей и рассчитан на 2 часа. В 1-й части 20 вопросов, во 2-й части 4 расчетных задачи повышенной сложности. Даны ответы на часть 2.
-
Урок физики по теме "Звуковые колебания. Громкость звука". 9-й класс 2013
Цель урока: дать понятие о звуковых колебаниях, высоте и тембре звука, громкости звука.
-
Конспект урока по теме "Переменный ток. Параметры, характеризующие переменный ток. Графическое изображение переменного тока" 2013
Целью урока является формирование у студентов знаний о переменном токе, его особенностях, способе получения, устройстве и принципе работы генератора, графическом изображении синусоидального тока.
-
«По ком звонит колокол?!» Биологическое действие радиоактивных излучений. 11-й класс 2013
В ходе урока закрепляются понятия, связанные с радиоактивностью, использованием ядерной энергии, оцениваются положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергии в современном обществе, расширяется кругозор учащихся, способствующий развитию интереса к изучению физики.
-
Прикладные аспекты темы «Площади» на уроках повторения и подготовки к ЕГЭ по физике и математике в 11-м классе 2013
В статье предлагаются задачи различных тем курса физики, значительное количество из которых наиболее наглядно можно решать графо-аналитическим способом.
-
Свет. Источники света. 8-й класс 2013
Представлена разработка урока в 8-м классе по теме “Свет. Источники света” по учебнику А.В. Перышкина “Физика 8 класс”.
-
Начинаем учить физику 2013
Данный материал представляет собой выдержки из сборника стихотворений, представляющего собой учебник по физике в стихах.
-
Наноазбука. Программа элективного курса для 8-го класса 2013
Для формирования целостной естественно-научной картины мира, подготовки обучающихся к осознанному восприятию принципиально изменившегося подхода к созданию новых материалов и устройств в средней школе необходим элективный курс «Введение в нанотехнологии». Один из модулей этого курса для учащихся 8-х классов – «Наноазбука».
-
Физика и медицина. 11-й класс 2013
Урок проводится в форме «круглого стола», в ходе которого работа медицинских приборов объясняется законами физики.
-
Урок физики по теме "Применение закона Архимеда. Воздухоплавание". 7-й класс 2013
Цели урока: подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации о выталкивающей силе и критическому восприятию новой; ввести понятие силы трения и познакомить учащихся с её особенностями; изучить причины и виды трения, выяснить природу силы трения, ее направление, способы увеличения и уменьшения.
-
Урок физики по теме "Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы". 8-й класс 2013
Цели и задачи урока: изучить тепловое действие электрического тока и показать его практическое применение; ознакомить учащихся с устройством некоторых электронагревательных приборов; учиться сравнивать, анализировать, обобщать и классифицировать полученные результаты, делать выводы; формировать практически ориентированный подход к изучению физических явлений; расширять политехнический кругозор учащихся.
-
Фотография. Урок физики в 9-м классе 2013
Урок в 9-м классе по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной «Физика-9». Использовался дополнительный материал, не входящий в учебник. Подробно рассматриваются исторические факты рождения и развития фотографии, представлены уникальные первые фотографии Ньепса, Дагера. Представлена подробная схема устройства фотоаппарата. Дополнительно к материалу учебника рассматривается схема устройства фотоувеличителя. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок-практикум по теме "Решение задач на работу и мощность электрического тока", 8-й класс 2013
Представлен урок с использованием практико-ориентированного задания. В связи с этим, цель урока: выявить уровень знаний обучающихся, обозначить проблемы для детей, над которыми им стоит поработать для успешного выполнения контрольной работы.
-
Разработка интегрированного урока (физика + физическая культура) по теме "Электрические явления" 2013
Урок систематизации и обобщения материала по физике по теме. Одним из факторов успешного развития личности и сохранения здоровья является создание условий психологического комфорта, которые предполагают наличие атмосферы творчества, сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации. Развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, повторяя материал по физике.
-
Решение задач на тему "Механическое движение". 7-й класс 2013
Цель урока: повторить основные понятия, формулы равномерного движения, закрепить навыки решения расчетных задач на формулы скорости, пути, времени при равномерном движении тел, изучить графическое представление движения.
-
Использование графиков при изучении физики в средней школе 2013
В статье проанализированы различные типы заданий по физике, содержащие графики, и трудности, которые испытывают выпускники. В качестве примеров использованы задания из демоверсий и тренировочных заданий для итоговой аттестации по физике выпускников основной школы.
-
Урок физики по теме "Плавание судов. Воздухоплавание". 7-й класс 2013
Конспект урока включает в себя не только изучение нового материала, но и исторический и экспериментальный материалы о плавании судов и воздухоплавании. На уроке дети рассматривают устройство судов и воздушных шаров, а также совершенствуют умения характеризовать поведение тел в жидкости и газе.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Шоу Нептуна" 2013
В рамках недели естественных наук проводятся различные мероприятия по физике, биологии и географии в которых участвуют все учащиеся школы. Учащиеся начальной школы участвуют в театрализованном представлении «Волшебница вода», в 5–6-х классах – в представлении «Шоу Нептуна», на котором они отвечают на вопросы из области физики, биологии, географии, которые приготовили для них Русалка и Нептун. Для 7–8-х классов предлагается викторина «Мир воды».
-
Психологическое сопровождение одаренных детей в проектной деятельности на уроках физики и во внеурочной деятельности 2013
Курс разработан для поддержки и развития одаренных учеников гимназии, в том числе сопровождение проектной деятельности учащихся гимназии МИИТ. В работе представлен учебный план и тематический план занятий для учащихся 5—11-х классов.
-
Урок-презентация "Открывая физику". 7-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с предметом "физика", используя знания и умения одиннадцатиклассников.
-
Мастер-класс по физике. Тема: "Влияние электромагнитного излучения сотовых телефонов на здоровье человека" 2013
Урок-исследование, на котором учащиеся проводят теоретическое и практическое исследование по теме «Влияние электромагнитного излучения сотовых телефонов на здоровье человека». Учащиеся представляют свои мини-проекты и составляют рекомендации по безопасному пользованию сотовым телефоном.
-
Урок физики по теме "Удивительное электричество". 8-й класс 2013
Проведение игр по физике способствует повышению интереса к предмету, развивает творческие способности, активизирует мыслительную деятельность обучающихся. Предлагается разработка урока-соревнования для обучающихся 8-х классов. Подготовка к данному уроку начинается заранее. Учитель предлагает несколько видов конкурса, из которых обучающиеся выбирают понравившиеся им.
-
Обобщение знаний по теме "Агрегатные состояния вещества" 2013
Важной составляющей формирования знаний школьника о физических процессах является умение работать с графиками процесса. В 8-м классе ещё нет задач, требующих сложного математического решения, поэтому больше внимания необходимо уделять качественным вопросам и графической интерпретации физических процессов. Урок построен на основе таких типов заданий.
-
Формирование приемов умственной деятельности на уроках физики 2013
В статье на примере изучения темы «Архимедова сила. Условия плавания тел» рассмотрены учебные ситуации, способствующие формированию приемов умственной деятельности обучающихся.
-
Дифракция света 2013
Урок предназначен для учащихся 11-го класса, изучающих физику по программе, составленной на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитанной на 68 часов в год (2 часа в неделю). На уроке повторение и изучение нового материала проводится с помощью презентации, кроме этого включено несложное опытное определение длины волны красного света с помощью лазерной указки.