Физика
-
Преломление света. Определение показателя преломления света. Дисперсия света 2014
Урок сотрудничества и эксперимента, во время которого учащиеся работают группами дает новые знания. На уроке рассмотрены явления преломления света на границе двух сред и дисперсии света с точки зрения электромагнитной теории, выясняется физический смысл показателя преломления и его экспериментальное определение.
-
Зачетная система в школе закрытого типа 2014
В целях осуществления мониторинга качества образовательной подготовки в вечерней школе вводится зачетная система как одна из форм объективной оценки уровня обученности учащихся. Статья знакомит с организацией зачетной системы в школе закрытого типа; тематическими зачетами и пособиями для самостоятельной подготовки учащихся по различным предметам.
-
Урок-исследование по теме "Сила трения". 7-й класс 2014
Урок-исследование развивает логическое мышление учащихся, коммуникативные умения, наблюдения, высказывания гипотезы, формулировки вывода, речевые навыки, познавательный интерес к предмету.
-
"Излучение и поглощение света атомами. Лазер". 11-й класс 2014
Цель урока: формирование учебно-познавательной компетенции в области физики при работе с ЭОР (интерактивными моделями). Исследуется механизм излучения и поглощения энергии атомами на основе теории строения атома Резерфорда-Бора; учащиеся работают с интерактивными моделями – осваивают интерактивную модель атома по Бору.
-
Методическое пособие "Исследование на уроках физики" по теме "Упругий центральный удар" 2014
В настоящее время стремительно внедряются компьютерные технологии в учебную деятельность. Проводя физический эксперимент, автор использует компьютерные программы. В представленном пособии разработана практическая исследовательская работа с программой «Открытая физика 1.1». Материал может быть использован при углубленном изучении физики в 10-м классе.
-
Формирование УУД учащихся через экологическое воспитание на уроках и внеурочной деятельности по физике 2014
Экология как комплексная универсальная наука активно формирует УУД всех типов. Она тесно связана и с физикой, и с многими другими науками, имеет четко выраженную практическую направленность, высокую значимость в обществе. Успех развития учебных действий зависит от содержания материала. Межпредметный характер экологии предоставляет богатый материал для разработки проблемных вопросов и ситуаций.
-
Урок физики на тему "Удельная теплоемкость вещества" 2014
Урок соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету «Физика». В конспекте урока указано, какие универсальные учебные действия (УУД) можно сформировать на уроке. Проработаны основные элементы урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Предоставлен список литературы.
-
Краеведческий материал на уроках физики 2014
Материал активизирует интерес учащихся к природе, населению, истории родного края, формирует понятие о единстве природы и человека, показывает связь его деятельности и природы.
-
Компетентностно-ориентированный урок по теме "Звуковые волны". 9-й класс 2014
Ученики узнают, какие волны следует считать звуковыми, знакомятся с источниками звука, характеристиками звука, механизмом распространения звука.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Необычное в обычном" 2014
Сценарий внеклассного мероприятия можно использовать на неделе физики в школе в качестве пропедевтики и повышения интереса к предмету. Спектакль ориентирован на школьников 4−6-х классов. Участниками спектакля могут быть учащиеся 7−8-х классов. Материал подготовлен по темам «Гидростатика» и «Атмосферное давление».
-
Мотивация как необходимое условие обучения в школе закрытого типа 2014
В школе закрытого типа остро стоит проблема мотивации. Это связано с "глубиной залегания" остаточных предметных знаний, психологическими причинами: несоответствием собственного образа традиционно понимаемой роли ученика. Как учителю поддерживать интерес, а учащимся почувствовать себя успешными в условиях школы закрытого типа? Рассмотрены приемы мотивации при изучении физики. Высокий уровень мотивации − "компенсация" недостаточного запаса знаний, умений, навыков.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2014
Урок систематизирует и обобщает знания. Для создания целостной картины мира у учащихся используется исторический материал, задачи практической направленности, связь предметов физики и математики. Формируются метапредметные компетенции. Опережающее обучение школьников предметам естественно- математического цикла обеспечивает преемственность, более легкое и глубокое усвоение материала учащимися.
-
Урок физики по теме "Способы соединения потребителей. Последовательное соединение" 2014
Урок по теме "Способы соединения потребителей" знакомит учащихся с особенностями последовательного соединения потребителей электрической энергии, учит рассчитывать параметры неразветвленной электрической цепи, принимать решения в практической деятельности будущей профессии.
-
Комбинированный урок по модульно-проектной технологии по теме "Законы постоянного тока". 10-й класс 2014
Образовательно-развивающие цели: повторить основные величины, характеризующие ток, законы постоянного тока, узнать исторические материалы Таттинского РЭС. Воспитательные цели: любовь к родине, уважение старшим, получить объективность проявлений изучаемых явлений, процессов и закономерностей в быту и производстве, учить работать в паре.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Молекулярная физика" 2014
В ходе занятия повторяется изученный материал по работе с текстом, таблицами, формулами и справочным материалом. Закрепляется навык решения задач различной степени сложности в совместной деятельности: группа-преподаватель и самостоятельного решения. Проверяется усвоение материала в тестировании студентов.
-
Проектная деятельность на уроках физики и информатики 2014
В статье представлена возможность проектной деятельности на уроках физики и информатики. Необходимость проектной методики в школьном образовании обусловлена очевидными тенденциями к полноценному развитию личности учащегося, его практической подготовке.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Знаем ли мы физику?" 2014
Перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности, вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. Преподавание должно максимально приблизиться к опыту учащихся, опираться на доступные их пониманию ситуации, т. е. сформировать познавательный интерес у учащихся к предмету.
-
Урок с ИКТ "Атомная энергетика: за и против". 11-й класс 2014
Среди вопросов, представляющих научный интерес, немногие приковывают к себе постоянное внимание и вызывают так много споров, как вопрос о действии радиации на человека и окружающую среду. Урок не претендует на то, чтобы дать ответ на все вопросы.
-
Тема урока: "Развитие радиолюбительства в г. Твери". 9-й класс 2014
Урок физики проводится с целью вызвать интерес у молодого поколения к истории становления тверского радио, показать, что у истоков радиолюбительства г. Твери стояли удивительные люди, которые стремились выполнить свой гражданский долг, участники Великой отечественной войны. Учащиеся не знают имен талантливых ученых и изобретателей, которым мы должны быть благодарны. Не известны им и подвиги, совершенные изобретателями в годы войны.
-
Мотивация в обучениb на уроках физики 2014
Статья раскрывает факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности учащихся. Особое внимание уделяется внутренней мотивации школьников как средству побуждения к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания учебной дисциплины. При осознании смысла учения у школьников возрастают успехи в учебной деятельности, легче усваивается и становится более доступным учебный материал, эффективнее происходит запоминание, возрастает работоспособность.
-
Материалы к межпредметному уроку-семинару по физике и биологии "Электрическое поле" 2014
Опыты доказывают, что заряд и электрическое поле всегда существуют в единстве. Электрическое поле нельзя обнаружить органами чувств, но оно действует на электрические заряды и этим обнаруживает себя. В статье речь идет об использование электрического поля в технике, а также его влиянии на живые организмы.
-
Повторительно-обобщающий урок физики по теме «Электрические явления». 8-й класс 2014
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме «Электрические явления»; закрепить у учащихся навыки применения знаний на практике.
-
Урок физики по теме "Рычаги". 7-й класс 2014
Цель урока: рассмотреть рычаг как устройство, служащее для преобразования силы; установить правило равновесия рычага.
-
Урок по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на различных широтах" 2014
Урок посвященного внедрению в школе ЭОР. Собраны интересные материалы, опыты, анимации, доказывающие существование атмосферного давления, интересные факты из жизни ученых, которые занимались измерением и доказательством ее существования.
-
Вопросы экологии на уроках физики 2014
Экологическое образование поможет будущим гражданам нашей страны и Земли предвидеть последствия влияния человека на окружающую среду и определит их заботу об улучшении окружающей среды, недопущения ее разрушения и загрязнения и в конечном счете будет формировать общественную активность и гуманистическое сознание нашего подрастающего поколения.
-
Элективный курс по физике для учащихся 8-го класса «Физическая карта мира. Развитие идеи атомизма» 2014
Цель курса: формировать у учащихся представление о единстве физической карты мира; показать роль исторических открытий в физике для науки и техники; развивать интерес и любознательность учащихся, дать знания, выходящие за пределы школьной программы; подготовить к сознательному выбору школьного профиля, связанного с физикой.
-
Тема урока: "Дисперсия света" 2014
В ходе урока формируется представление о дисперсии как физическом явлении, уточняются причины возникновения явления дисперсии. C методами научного познания объясняется природа дисперсионного спектра, атмосферных оптических явлений.
-
Прямолинейное распространение света и измерение расстояний в астрономии 2014
Астрономические знания при изучении физики в средней школе формируют представления о единой картине мира. Ученики знакомятся с методами научных исследований. Содержание практической части урока наглядно демонстрирует применение математических методов в физике.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Вода: известная и неизвестная" 2014
Цель урока: повторение, обобщение и систематизация теоретических и практических знаний по теме «Агрегатные состояния вещества». Ликвидируются возможные пробелы, проверяется умение учащихся применять знания по математике на уроках физики для объяснения изменений агрегатных состояний вещества. Закрепляются навыки физического эксперимента с простыми измерительными приборами.
-
Тема урока: "Расчет и изменение КПД-установки" 2014
Цель урока: научится использовать знания о простых механизмах при решении нестандартных задач, рассчитывать и изменять КПД-установки.