Физика
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Аукцион медицинской аппаратуры". 8-й класс 2014
Нестандартный урок по изучению принципов действия, строения медицинских аппаратов, инструментов, использования в диагностике и лечения различных заболеваний в медицине. Урок построен на основе интеграции знаний физики и биологии. Презентации учащихся оцениваются в форме продажи на аукционе. Для закрепления знаний используется таблица. Представлены способы конструирования простейших моделей медицинских приборов.
-
Урок физики по теме "Давление жидкости на дно и стенки сосуда". 7-й класс 2014
Цель урока: формировать умения и навыки по теме; использовать полученные знания для описания явлений в жидкостях; развивать общеучебные умения наблюдать, оформлять решение задач, аргументировать выводы. Учитель на уроке выступает в роли консультанта и оценивает работу учеников.
-
Урок физики по теме "Параллельное соединение проводников". 8-й класс 2014
Цель урока: выявить закономерности параллельного соединения; формировать навыки решения задач на закон Ома.
-
Урок физики по теме "Определение размеров малых тел". 7-й класс 2014
Урок знакомит учащихся со способами измерения размеров малых тел, их вычислением, повторяется перевод единиц измерения в СИ. В задаче выясняется, как надо правильно рассчитывать величины.
-
Урок физики по теме "Линзы. Построение изображения в линзах". 11-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление о линзах, познакомить с видами линз, представление о строении глаза, и других приборах, где используются линзы; развивать умение и навыки строить изображения в линзах.
-
Урок физики по теме "Испарение" 2014
Урок изучения нового материала с последующим закреплением на основе проблемного изложения. Учащиеся наблюдают за экспериментами, делают выводы, отвечают на вопросы учителя, составляя план конспект урока. Для проверки знаний учащихся по предыдущей теме используется эстафета заданий. При закреплении используется метод работы с текстом. В конце занятия проводится тест с целью проверки первичного усвоения знаний.
-
Урок физики по теме "Применение фотоэффекта в технике" 2014
Цель урока: выделить основные направления применения фотоэффекта в современной технике.
-
Исследовательская работа по физике: способ представления материала 2014
Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций − важнейшая задача развития школьного образования, которая предполагает активную самостоятельную позицию учащихся в учении. Учащиеся совершенствуют навыки развития общеучебных умений, формируют умения, сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса учащихся, навыков применения знаний.
-
Опорные конспекты по теме "Механические колебания и волны" 2014
Оопорные конспекты раздела физики «Механические колебания и волны» предназначены для изучения или повторения раздела физики «Механические колебания и волны» и включают в себя 3 опорных конспекта: «Механические колебания», «Колебательные системы», «Механические волны». Конспекты представлены в виде схематических блоков учебной информации. Их можно использовать при изложении нового материала, а также в систематизации знаний.
-
Преломление света. Определение показателя преломления света. Дисперсия света 2014
Урок сотрудничества и эксперимента, во время которого учащиеся работают группами дает новые знания. На уроке рассмотрены явления преломления света на границе двух сред и дисперсии света с точки зрения электромагнитной теории, выясняется физический смысл показателя преломления и его экспериментальное определение.
-
Зачетная система в школе закрытого типа 2014
В целях осуществления мониторинга качества образовательной подготовки в вечерней школе вводится зачетная система как одна из форм объективной оценки уровня обученности учащихся. Статья знакомит с организацией зачетной системы в школе закрытого типа; тематическими зачетами и пособиями для самостоятельной подготовки учащихся по различным предметам.
-
Урок-исследование по теме "Сила трения". 7-й класс 2014
Урок-исследование развивает логическое мышление учащихся, коммуникативные умения, наблюдения, высказывания гипотезы, формулировки вывода, речевые навыки, познавательный интерес к предмету.
-
"Излучение и поглощение света атомами. Лазер". 11-й класс 2014
Цель урока: формирование учебно-познавательной компетенции в области физики при работе с ЭОР (интерактивными моделями). Исследуется механизм излучения и поглощения энергии атомами на основе теории строения атома Резерфорда-Бора; учащиеся работают с интерактивными моделями – осваивают интерактивную модель атома по Бору.
-
Методическое пособие "Исследование на уроках физики" по теме "Упругий центральный удар" 2014
В настоящее время стремительно внедряются компьютерные технологии в учебную деятельность. Проводя физический эксперимент, автор использует компьютерные программы. В представленном пособии разработана практическая исследовательская работа с программой «Открытая физика 1.1». Материал может быть использован при углубленном изучении физики в 10-м классе.
-
Формирование УУД учащихся через экологическое воспитание на уроках и внеурочной деятельности по физике 2014
Экология как комплексная универсальная наука активно формирует УУД всех типов. Она тесно связана и с физикой, и с многими другими науками, имеет четко выраженную практическую направленность, высокую значимость в обществе. Успех развития учебных действий зависит от содержания материала. Межпредметный характер экологии предоставляет богатый материал для разработки проблемных вопросов и ситуаций.
-
Урок физики на тему "Удельная теплоемкость вещества" 2014
Урок соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету «Физика». В конспекте урока указано, какие универсальные учебные действия (УУД) можно сформировать на уроке. Проработаны основные элементы урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Предоставлен список литературы.
-
Краеведческий материал на уроках физики 2014
Материал активизирует интерес учащихся к природе, населению, истории родного края, формирует понятие о единстве природы и человека, показывает связь его деятельности и природы.
-
Компетентностно-ориентированный урок по теме "Звуковые волны". 9-й класс 2014
Ученики узнают, какие волны следует считать звуковыми, знакомятся с источниками звука, характеристиками звука, механизмом распространения звука.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Необычное в обычном" 2014
Сценарий внеклассного мероприятия можно использовать на неделе физики в школе в качестве пропедевтики и повышения интереса к предмету. Спектакль ориентирован на школьников 4−6-х классов. Участниками спектакля могут быть учащиеся 7−8-х классов. Материал подготовлен по темам «Гидростатика» и «Атмосферное давление».
-
Мотивация как необходимое условие обучения в школе закрытого типа 2014
В школе закрытого типа остро стоит проблема мотивации. Это связано с "глубиной залегания" остаточных предметных знаний, психологическими причинами: несоответствием собственного образа традиционно понимаемой роли ученика. Как учителю поддерживать интерес, а учащимся почувствовать себя успешными в условиях школы закрытого типа? Рассмотрены приемы мотивации при изучении физики. Высокий уровень мотивации − "компенсация" недостаточного запаса знаний, умений, навыков.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2014
Урок систематизирует и обобщает знания. Для создания целостной картины мира у учащихся используется исторический материал, задачи практической направленности, связь предметов физики и математики. Формируются метапредметные компетенции. Опережающее обучение школьников предметам естественно- математического цикла обеспечивает преемственность, более легкое и глубокое усвоение материала учащимися.
-
Урок физики по теме "Способы соединения потребителей. Последовательное соединение" 2014
Урок по теме "Способы соединения потребителей" знакомит учащихся с особенностями последовательного соединения потребителей электрической энергии, учит рассчитывать параметры неразветвленной электрической цепи, принимать решения в практической деятельности будущей профессии.
-
Комбинированный урок по модульно-проектной технологии по теме "Законы постоянного тока". 10-й класс 2014
Образовательно-развивающие цели: повторить основные величины, характеризующие ток, законы постоянного тока, узнать исторические материалы Таттинского РЭС. Воспитательные цели: любовь к родине, уважение старшим, получить объективность проявлений изучаемых явлений, процессов и закономерностей в быту и производстве, учить работать в паре.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Молекулярная физика" 2014
В ходе занятия повторяется изученный материал по работе с текстом, таблицами, формулами и справочным материалом. Закрепляется навык решения задач различной степени сложности в совместной деятельности: группа-преподаватель и самостоятельного решения. Проверяется усвоение материала в тестировании студентов.
-
Проектная деятельность на уроках физики и информатики 2014
В статье представлена возможность проектной деятельности на уроках физики и информатики. Необходимость проектной методики в школьном образовании обусловлена очевидными тенденциями к полноценному развитию личности учащегося, его практической подготовке.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Знаем ли мы физику?" 2014
Перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности, вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. Преподавание должно максимально приблизиться к опыту учащихся, опираться на доступные их пониманию ситуации, т. е. сформировать познавательный интерес у учащихся к предмету.
-
Урок с ИКТ "Атомная энергетика: за и против". 11-й класс 2014
Среди вопросов, представляющих научный интерес, немногие приковывают к себе постоянное внимание и вызывают так много споров, как вопрос о действии радиации на человека и окружающую среду. Урок не претендует на то, чтобы дать ответ на все вопросы.
-
Тема урока: "Развитие радиолюбительства в г. Твери". 9-й класс 2014
Урок физики проводится с целью вызвать интерес у молодого поколения к истории становления тверского радио, показать, что у истоков радиолюбительства г. Твери стояли удивительные люди, которые стремились выполнить свой гражданский долг, участники Великой отечественной войны. Учащиеся не знают имен талантливых ученых и изобретателей, которым мы должны быть благодарны. Не известны им и подвиги, совершенные изобретателями в годы войны.
-
Мотивация в обучениb на уроках физики 2014
Статья раскрывает факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности учащихся. Особое внимание уделяется внутренней мотивации школьников как средству побуждения к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания учебной дисциплины. При осознании смысла учения у школьников возрастают успехи в учебной деятельности, легче усваивается и становится более доступным учебный материал, эффективнее происходит запоминание, возрастает работоспособность.
-
Материалы к межпредметному уроку-семинару по физике и биологии "Электрическое поле" 2014
Опыты доказывают, что заряд и электрическое поле всегда существуют в единстве. Электрическое поле нельзя обнаружить органами чувств, но оно действует на электрические заряды и этим обнаруживает себя. В статье речь идет об использование электрического поля в технике, а также его влиянии на живые организмы.