Физика
-
Проблема одаренности детей с точки зрения психодидактики 2014
В статье рассматривается проблема одаренности детей с точки зрения психодидактика. Представлены мнения разных психологов по данному вопросу. Отдельно рассматривается концепция Дж. Рензулли, где выделены следующие компоненты: мотивационный, интеллектуальный, креативный. А также практическое применение концепции в работе школьного учителя.
-
Урок физики по теме "Параллельное соединение проводников". 8-й класс 2014
Урок является вторым уроком по теме "Виды соединения проводников". Основная цель урока - познакомить учащихся с параллельным соединением проводников; экспериментально установить основные закономерности параллельного соединения. Планирование урока проводится с использованием элементов проблемного обучения, что способствует развитию мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.
-
Решение графических задач по теме "Работа в термодинамике" 2014
Работа представляет собой пример проведения урока по решению графических задач по теме "Работа в термодинамике". Данный метод позволяет учащемуся осуществить выбор индивидуального образовательного маршрута как при получении навыков по решению задач на уроке, так и в выборе домашнего задания. В качестве приложения приводится подборка заданий для использования при проведении урока.
-
Бинарный урок (физика + информатика) по теме "Электрический ток как графический объект в текстовом документе". 8-й класс 2014
Урок проводится после изучения тем, объясняющих природу электрических явлений, и позволяет сформировать одно из основных понятий электродинамики - электрический ток, подготавливает учащихся к его практическому применению. По информатике урок завершает изучение тем "Знакомство с текстовым редактором", "Графический объект в текстовом документе", "Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов" в 8-м классе и является логическим продолжением разделов информатики, связанных с созданием текстовых и графических документов.
-
Методическая разработка урока физики по теме "Изучение плавания судов" 2014
Цели урока: изучить условия плавания судов; рассмотреть характеристики судов; уметь обосновывать исторические факты с помощью представлений о плавании судов.
-
Урок-соревнование "Восхождение на пик Механики". 10-й класс 2014
Урок помогает закрепить ранее изученный материал в решении расчетных, графических, качественных, комбинированных задач; развивать умения и навыки применения материала в решении нестандартных и практических задач, интерес к изучаемому предмету; воспитывать трудолюбие, быстроту, ловкость, смекалку.
-
Урок физики по теме "Сообщающиеся сосуды" 2014
В работе представлен конспект урока в виде технологической карты. Урок можно построить как путешествие по рекам России. Путешествовать помогают шлюзы. Учащиеся узнают, что общего между шлюзами и чайником, в группах создают чайники, которые раскрашивают с помощью аппликаций в виде разных народных рисунков: гжельские и хохламские узоры, дымковская игрушка и др.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
Бинарный урок (биология + физика) по теме "Система органов кровообращения". 9-й класс 2014
В ходе повторения и обобщения знаний о системе органов кровообращения доказывается, что процессы, происходящие в кровеносной системе, обусловлены законами физики. Практическое исследование степени тренированности сердца, выполненное каждым учащимся, является одновременно физкультпаузой.
-
Урок физики по теме "Исследование прямолинейного равномерного движения. Измерение скорости". 7-й класс 2014
Методическая разработка поможет провести современный урок физики в 7-х классах с разными уровнями подготовки. Обучающиеся учатся строить и читать графики движения, овладевают эвристическими методами решения задач. Описан вариант проведения фронтального опыта по исследованию прямолинейного равномерного движения.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Исследование и применение силы трения с созданием компьютерной презентации". 7-й класс 2014
Интегрированный урок-практикум по физике и информатике предназначен для учащихся 7-го класса. В ходе урока закрепляются знания, умения и навыки по темам: "Сила трения", "Создание компьютерной презентации".
-
Урок физики по теме "Реактивное движение. Ракеты". 9-й класс 2014
В статье представлен конспект урока физики для 9-го класса. Учащиеся знакомятся с темой, получая практические навыки и расширяя кругозор. На уроке использовались ТСО и наглядность: фрагмент выполнения закона сохранения импульса [3], демонстрация движения воздушного шарика, плакаты: устройство ракеты, многоступенчатая ракета, портреты: С.П. Королева, К.Э. Циолковского, Ю.А. Гагарина, В.А. Терешковой.
-
Интегрированное элективное занятие (физика + химия) по теме "Исследование одного процесса: электролиз". 11-й класс 2014
Электролиз - под таким названием объединяются физико-химические процессы, происходящие на электродах, когда через растворы или расплавы электролитов проходит электрический ток. Используя сотрудничество учителей физики и химии, добиться создания на уроке атмосферы деловой заинтересованности, чтобы детально разобраться в сущности изучаемого процесса. Корректировать и углублять знания учащихся через эксперимент и решение задач.
-
Физический КВН (8–10-е классы) 2014
Физический КВН показывает знания учащихся в области физики. В игре могут принимать несколько команд. Формируется коммуникативная и дискуссионная культура, развиваются интеллектуальные способности учащихся.
-
Физико-математический конкурс "Человек мира – Альфред Нобель". 5—9-й класс 2014
Мероприятие по образовательной программе, ориентированной на расширение кругозора учащихся, развитие навыков исследовательской деятельности, привитие интереса к математике и физике как наукам прикладного характера, пропаганду математики и физики.
-
Урок физики по теме "Работа и мощность электрического тока. Решение задач". 8-й класс 2014
Урок практического применения знаний и закрепление практических компетенций, полученных учащимися на предыдущих уроках. Эти знания и компетенции будут использованы на контрольной работе на следующем уроке.
-
Урок физики по теме "Глаз и зрение". 8-й класс 2014
На уроке изучения нового материала в 8-м классе учащиеся должны повторить и обобщить знания по теме «Линзы», oцeнить свои умения применять знания об оптических системах, познакомиться с устройством глаза и назначением отдельных его элементов, болезнями глаза и способами коррекции зрения, научится применять знания из биологии к объяснению механизма зрения; систематизировать знания об оптических системах и расширить их.
-
Урок физики по теме "Способы измерения размеров малых тел". 7-й класс 2014
Урок совершенствует знания, умения и навыки, знакомит учащихся с различными способами измерения размеров малых тел с повторением приемов определения погрешности и записи результата измерения. Учащиеся на предыдущих уроках получили представление о методе определения размеров больших тел правильной и неправильной формы. На уроке они осваивают новые способы определения размеров малых тел, таких, как горох, пшено, учатся определять толщину тетрадного листа, диаметр проволоки, знакомятся с методом рядов.
-
Зависимости, графики и функции – мы вместе! 2014
Цель урока: убедиться в том, что математика помогает интерпретировать графики, иллюстрирующие физические процессы.
-
Интегрированный урок (физика + география) на тему "Влажность воздуха" 2014
Понятие «влажность воздуха» изучается в курсе физики и географии. Как показывает опыт работы, у учащихся нет целостного представления о природных явлениях. С учетом требований ФГОС о метапредметных результатах на уроке рассматривается «влажность воздуха» с точки зрения физики и географии в работе с текстами. Урок проводится по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова, где изучение курса географии и физики начинается с 6-го класса.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Аукцион медицинской аппаратуры". 8-й класс 2014
Нестандартный урок по изучению принципов действия, строения медицинских аппаратов, инструментов, использования в диагностике и лечения различных заболеваний в медицине. Урок построен на основе интеграции знаний физики и биологии. Презентации учащихся оцениваются в форме продажи на аукционе. Для закрепления знаний используется таблица. Представлены способы конструирования простейших моделей медицинских приборов.
-
Урок физики по теме "Давление жидкости на дно и стенки сосуда". 7-й класс 2014
Цель урока: формировать умения и навыки по теме; использовать полученные знания для описания явлений в жидкостях; развивать общеучебные умения наблюдать, оформлять решение задач, аргументировать выводы. Учитель на уроке выступает в роли консультанта и оценивает работу учеников.
-
Урок физики по теме "Параллельное соединение проводников". 8-й класс 2014
Цель урока: выявить закономерности параллельного соединения; формировать навыки решения задач на закон Ома.
-
Урок физики по теме "Определение размеров малых тел". 7-й класс 2014
Урок знакомит учащихся со способами измерения размеров малых тел, их вычислением, повторяется перевод единиц измерения в СИ. В задаче выясняется, как надо правильно рассчитывать величины.
-
Урок физики по теме "Линзы. Построение изображения в линзах". 11-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление о линзах, познакомить с видами линз, представление о строении глаза, и других приборах, где используются линзы; развивать умение и навыки строить изображения в линзах.
-
Урок физики по теме "Испарение" 2014
Урок изучения нового материала с последующим закреплением на основе проблемного изложения. Учащиеся наблюдают за экспериментами, делают выводы, отвечают на вопросы учителя, составляя план конспект урока. Для проверки знаний учащихся по предыдущей теме используется эстафета заданий. При закреплении используется метод работы с текстом. В конце занятия проводится тест с целью проверки первичного усвоения знаний.
-
Урок физики по теме "Применение фотоэффекта в технике" 2014
Цель урока: выделить основные направления применения фотоэффекта в современной технике.
-
Исследовательская работа по физике: способ представления материала 2014
Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций − важнейшая задача развития школьного образования, которая предполагает активную самостоятельную позицию учащихся в учении. Учащиеся совершенствуют навыки развития общеучебных умений, формируют умения, сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса учащихся, навыков применения знаний.
-
Опорные конспекты по теме "Механические колебания и волны" 2014
Оопорные конспекты раздела физики «Механические колебания и волны» предназначены для изучения или повторения раздела физики «Механические колебания и волны» и включают в себя 3 опорных конспекта: «Механические колебания», «Колебательные системы», «Механические волны». Конспекты представлены в виде схематических блоков учебной информации. Их можно использовать при изложении нового материала, а также в систематизации знаний.