Урок физики по теме "Экспериментальные методы ядерной физики". 11-й класс

Разделы: Физика

Класс: 11


Цель урока: рассмотреть экспериментальные методы ядерной физики

Задачи:
образовательная: формирование у обучающихся знаний о методах регистрации излучений в ядерной физике;
– воспитательная: способствовать формированию коммуникативной культуры обучающихся, развитие познавательного интереса к предмету;
– развивающая: совершенствовать навыки самостоятельной работы, способствовать формированию информационной культуры обучающихся и развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Планируемые результаты:

Обучающиеся должны знать:

  • экспериментальные методы регистрации заряженных частиц;

Результат: после проведения урока, обучающиеся должны освоить следующие общие компетенции

1. формирование познавательной компетентности – при изучении новой темы;
2. формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию – закрепление изученного материала.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и приемы обучения: беседа, объяснение, самостоятельная работа (заполнение таблицы), демонстрационный эксперимент.

Оборудование: таблицаЭкспериментальные методы ядерной физики. презентация, компьютер, проектор.

Обеспечение урока : учебник “Физика 11 класс” Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, “Программированные задания по физике” Д.И. Пеннер, Э.Д. Корж

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка цели урока. Мотивация

Реальная перспектива использования человеком огромных энергий, скрытых в недрах атома, появилась впервые в 1939 году. Вовремя обнаружить радиоактивное заражение помогают специальные приборы. Конечно, увидеть, услышать или “поймать” радиоактивную частицу мы не в состоянии. Но в приборах используются свойства радиоактивных излучений — давать различные эффекты при прохождении через вещество. Например, под воздействием радиоактивных излучений некоторые вещества начинают светиться, ряд растворов изменяет свою окраску, а фотографические пластинки засвечиваются. Наиболее распространен метод обнаружения радиоактивных излучений по их способности ионизировать различные газы. Тема нашего сегодня урока “Экспериментальные методы ядерной физики”. Мы с вами рассмотрим устройство и принцип работы приборов, регистрирующих излучение.

3. Изучение нового материала. (Презентация)

1908г. Счётчик Гейгера-Мюллера

1912г. Камера Вильсона

1952г. Пузырьковая камера (А.Глейзер США)

1928г. Метод толстослойных фотоэмульсий Л.В. Мысовский, А.Д.Жданов

Дозиметр

4. Закрепление знаний, умений, навыков.

Заполнение таблицы “Экспериментальные методы ядерной физики.”

“Программированные задания по физике” Д.И. Пеннер, Э.Д. Корж

Зад.12-1, стр.97

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Что знал? Что нового узнал? Что хотел бы узнать? Какую оценку можете себе поставить.

6. Дом. задание п. 97.