Физика
-
Урок физики по теме "Поговорим об энергии". 5-й класс 2014
Согласно новым веяниям в области физико-математического образования, в нашей школе преподавание физики ведется с 5-6 классов. Автор приводит один из таких уроков. История развития цивилизации – это история потребления различных энергоресурсов. Но ведь потребление энергетических ресурсов быстро растет. Что же будет дальше? Истоки и пути решения этих проблем нужно знать уже со школьной скамьи.
-
Мастер-класс "Современный урок физики и пути его совершенствования в условиях реализации ФГОС" 2014
В работе представлена разработка мастер-класса, показывающая, как меняется деятельность учителя и обучающегося в рамках стандарта второго поколения. Мастер-класс разработан по учебнику "Физика 8" автора Кривченко И.В.
-
Урок-конференция по физике на тему "А.С. Пушкин и наука в его творчестве". 10-й класс 2014
На конференции просматриваются две основные, рядом сосуществующие, культуры: гуманитарная и технократическая. Расколу когда-то единой культуры содействовало возникновение точных наук в «лице» механики Ньютона. Тем не менее выдающиеся представители человечества (а к ним, несомненно, принадлежал и А.С. Пушкин) в своих представлениях о мире и его познании всегда стремились к гармонии, к органическому единству научных и художественных ценностей.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Это доброе электричество" 2014
Мероприятие призвано научить ребят навыкам безопасного обращения с электричеством и электроприборами; развить знания и умения по данной тематике; воспитать в ребятах чувство ответственности за свое поведение. Данное мероприятие может быть использовано в классах среднего звена как на уроках физики, так и во внеурочной деятельности.
-
Урок физики по теме "Условие плавания тел". 7-й класс 2014
Урок проводится в 7-м классе после знакомства с силой Архимеда и вывода закона Архимеда. Данный урок построен в форме исследования. Класс разделён на группы, которые в течение определённого времени готовили экспериментальное исследование проблемных вопросов по теме «Сила Архимеда».
-
Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление. 8-й класс 2014
Цель урока: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи.
-
Урок физики по теме "Диффузия". 7-й класс 2014
В данной статье приводится разработка урока изучения нового материала по физике в 7-м классе. Описывается ход урока, приводятся материалы для закрепления темы. К разработке прилагается презентация к уроку.
-
Урок физики по теме "Давление за чайным столом" 2014
Урок направлен на закрепление, обобщение знаний, полученных при изучении темы «Давление, сила Архимеда», развитие интереса к физике, формирование логического мышления, воспитание культуры общения друг с другом при работе в группах.
-
Универсальные учебные деятельности для самореализации человека 2014
Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.
-
Урок физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс 2014
Урок изучения нового материала по физике в 7-м классе направлен на изучение новой физической величины – плотности вещества. На уроке учащимся предстоит выяснить от чего зависит плотность вещества, научиться представлять результаты эксперимента, научиться работать с таблицей плотностей. Урок способствует формированию компетентностей учащихся; развитию интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности.
-
Урок физики по теме "Взаимодействие тел. Масса". 7-й класс 2014
Семиклассникам ещё сложно разобраться в философии человеческого взаимодействия. Зато они прекрасно могут говорить о взаимодействии поколений на уровне передачи сокровищ устного народного творчества, традиций своего народа. Они учатся, используя высказывания, на примерах выдающихся российских учёных любви к своей малой родине. Поэтому на уроке широко используется целая палитра поговорок и пословиц на предмет использования древнерусских мер массы.
-
Force of current. Ammeter 2014
Представлен урок физики на английском языке.
-
Урок физики по теме "Взаимодействие тел". 7-й класс 2014
На уроке закрепляются знания учащихся при решении качественных, расчетных, экспериментальных задач. Самостоятельная работа обучающихся сочетается с групповой.
-
Урок физики по теме "Исследование линейной электрической цепи постоянного тока" 2014
При изучении цепей постоянного тока большое значение имеют практические занятия по сборке электрических схем и исследованию основных электрических величин. Наиболее широко используется электронная виртуальная лаборатория Workbench. Рассматривается влияние сопротивления на ток и напряжение в цепях постоянного тока при различном способе соединения резисторов. Основное внимание уделяется приемам работы с программой Workbench, исследованию закона Ома для цепи постоянного тока.
-
Интегрированный урок по теме "Друзья мои, прекрасен наш союз!". 11-й класс 2014
Интегрированный урок в 11-м классе "Друзья мои, прекрасен наш союз!" проводится в виде защиты презентаций учащимися.
-
Методическая разработка урока по физике «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач» 2014
Цели урока: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме.
-
Урок итогового повторения курса 7-го класса «Путешествие по Забайкалью» 2014
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по курсу изученного, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; продолжить развитие умения работать с физическими приборами; развивать мышление учащихся в ходе решения задач и обсуждения опытов, творческую активность, познавательный интерес.
-
Урок физики по теме "Повторение законов Ньютона" 2014
Урок призван создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме “Законы Ньютона”; научить видеть проявления законов Ньютона в окружающей жизни; развивать познавательный интерес к предмету; совершенствовать навыки решения задач и умения проводить физический эксперимент.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Решение задач по теме «Динамика движения тел». Основы программирования". 9-й класс 2014
Интегрированный урок по физике и информатике позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Динамика движения" и "Основы программирования".
-
Создание среды, стимулирующей навыки креативного мышления и интеллектуального развития одаренных студентов в процессе изучения физики в учреждениях СПО 2014
В статье рассматриваются технологии, позволяющие создавать в процессе изучения дисциплины “физика” среду, являющуюся катализатором развития креативного мышления. Показаны возможности применения и создания инфографичных, фрактальных и арт-объектов с целью повышения эффективности образовательного процесса, развития метапредметных компетенций обучаемых, преимущества метода интеллект-карт, фрактального описания процессов для визуализации процессов мышления.
-
Урок физики по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 2014
Урок-сказка способствует эмоционально-ценностному отношению к физическим явлениям в природе; создает позитивные условия для проявления познавательного интереса у учащихся, желания самостоятельного поиска знаний и развития творческого мышления.
-
Технологическая карта изучения темы "Третий закон Ньютона" (системно-деятельностный подход) 2014
Цели занятия: убедиться во взаимном характере взаимодействия и равенстве сил со стороны взаимодействующих тел; изучить третий закон Ньютона; выяснить зависимость результата взаимодействия от свойств тела.
-
Температура 2014
Цели урока: дать понятие температуры как меры нагретости тел и как меру интенсивности движения молекул; рассмотреть температуру как характеристику состояния теплового равновесия термодинамической системы; сформулировать понятие абсолютной температуры; определить связь между температурными шкалами Кельвина, Цельция и Фаренгейта; выдвигать гипотезы и проверять их, используя физический эксперимент, делать обобщения.
-
Рабочая программа факультативного курса «Электромагнитное поле вокруг нас» для обучающихся 9–11-х классов 2014
Цель программы: ориентирование ученика на предпрофильную и профильную подготовку и его дальнейшее успешное обучение, удовлетворение познавательного интереса учащегося, увлекающегося наукой.
-
Позиционное обучение на уроках физики 2014
Идея активизации всех структур с их последующей интеграцией в единый механизм познавательной деятельности и легла в основу разработки модели позиционного обучения. Характеризуя модель в целом, можно сказать, что в процессе ее применения рассматриваются и отрабатываются как бы три главные, обобщенные позиции.
-
Урок физики по теме "Магнитное поле. Постоянный магнит. Графическое изображение магнитного поля" 2014
Основная цель урока не только изучить новый материал, но и научить детей формулировать гипотезу и находить пути ее решения. В процессе изучения нового ученики знакомятся с методами исследования, учатся устанавливать закономерности, самостоятельно делать выводы.
-
Урок физики по теме "Испарение и конденсация". 8-й класс 2014
Урок в 8-м классе призван создать условия для знакомства учащихся с процессами перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние.
-
Интегрированный урок (математика + география + физика) по теме "Измерительные приборы". 6-й класс 2014
Интегрированные уроки помогают создать у учащихся целостную картину мира, стимулируют поиск взаимосвязей в знаниях по различным предметам при изучении отдельных курсов. При проведении интегрированных уроков учащиеся получают более точное и образное представление об общей картине мира, природного явления и т.д., так как связывают знания различных предметов общей темой, общими задачами и рассматривают эту связь в жизни на конкретных примерах.
-
Урок физики по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома". 9-й класс 2014
Используется модульная педагогическая технология. Текст состоит не только из материала для учителя, но также содержит готовую инструктивную карту для работы каждого учащегося на уроке.
-
Программа дистанционного курса физики "Механика". 9-й класс 2014
Программа дистанционного курса предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Учащимся предлагается повторить тему «Механика» для подготовки к экзамену. Каждый урок состоит из небольшого теоретического раздела (повторяется самостоятельно), вопросов для самоконтроля, теста для проверки знаний.