Физика
-
К методике изучения третьего закона Ньютона 2015
В статье рассмотрена оптимальная методика формирования умения учащихся применять III закон Ньютона при анализе не только механических, но и немеханических явлений. Предлагается простой алгоритм нахождения противодействующих сил, что значительно облегчает понимание учениками сути некоторых физических задач. Приведены примеры задач, решение которых значительно упрощается при использовании III закона Ньютона.
-
ИКТ-технологии на уроках физики. Тема: «Звук. Источники звука» 2015
Цель работы: создать условия учащимся для эффективного использования ИКТ-технологий.
-
Учебный прикладной проект по физике как способ формирования опыта проектной деятельности учащихся 7-х классов 2015
Цель проекта: обобщить и систематизировать изучение передачи давления жидкостями и газами, давления жидкости на дно и стенки сосуда, атмосферного давления, действие жидкости на погруженное в неё тело, плавание тел.
-
Урок физики по теме «Радиоактивность. Радиоактивные превращения». 9-й класс 2015
Изучаются явление радиоактивности, радиоактивные превращения. Выполняются задания при изучении явления радиоактивности и его физической природы, правил смещения.
-
Урок-игра по физике для 7-го класса «Физический брейн-ринг» 2015
Цель игры: в игровой форме повторить материал, изученный в первой четверти учебного года по физике: строение вещества, молекулы, механическое движение, инерция, плотность; дать ребятам возможность применить полученные знания и проявить личные качества в новых обстоятельствах; научить работать в команде. Игру можно провести в конце четверти, на предметной неделе.
-
Интегративно-дифференцированный подход при обучении физике в условиях внедрения новых ФГОС 2015
В статье приводятся примеры, показывающие как, применяя интегративно-дифференцированный подход, сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также развить навыки самостоятельности и личную ответственность учащихся, т. е. ключевые компетентности, определяющие уровень образования.
-
Урок физики «Тепловой двигатель. КПД теплового двигателя». 10-й класс 2015
Цель урока: знакомство с устройством и принципом действия тепловых двигателей. Урок физики содержит элементы проблемного обучения, помогает в подготовке к сдаче ЕГЭ.
-
Физико-математический конкурс для учащихся 5–9-х классов, посвященный юбилею Я.И. Перельмана, «Доктор занимательных наук» 2015
Мероприятие проводится на неделе математики и физики для учащихся расширяет кругозор учащихся, развивает у детей навыки исследовательской деятельности, прививает интерес к математике и физике как к наукам прикладного характера, пропагандирует математику и физику.
-
Урок-смотр знаний по теме «Электростатика» 2015
Урок систематизирует знания учащихся об электростатическом поле, формирует приемы мыслительной деятельности – анализ, синтез, сравнение, навыки экспериментальной и практической деятельности, работы в группе.
-
«Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел». 8-й класс 2015
Урок дает представление о понятиях «наэлектризованное тело», «электризация», «электрический заряд», условиях возникновения и передачи заряда, видах зарядов и поведении заряженных тел.
-
Внеклассное мероприятие «Что? Как? Почему?» 2015
Внеклассное мероприятие по физике в 8–9-х классах на неделе или декаде физики повышает интерес к предмету, расширяет кругозор. Кроме того, материал сделает урок физики увлекательными и разнообразными.
-
Интегрированный урок (биология + география + физика + химия) «Геологическое летоисчисление. Определение возраста горных пород и биологических останков». 9-й класс 2015
Интегрированный урок естественно-научного цикла рассматривает процесс эволюции Земли с разных точек зрения, методов изучения. Еще в XVIII веке никто не задумывался над «возрастом горных пород», однако методы будущей науки уже разрабатывались любителями геологии. Открытие радиоактивности позволило более точно устанавливать и возраст горных пород и биологических останков.
-
Урок-лекция по теме «Поляризация света» 2015
Урок дает понятие поляризации световой волны как доказательство поперечности световых волн, знакомит с поляроидами, поляризацией. В качестве сопроводительного материала используются слайды с рисунками. Ученики ставят эксперимент по поляризации.
-
Урок решения задач по теме «Гармонические колебания». 11-й класс 2015
Урок обобщает пройденный материал по теме «Механические колебания», готовит к контрольной работе. Урок включает в себя разные виды деятельности: решение задач, работа с графиками, экспериментальная работа (мини-лабораторная работа). Материал для решения задач доступен и прост. Используются межпредметные связи – знания по математике: умение переводить физические величины в СИ, выражать из формул одну величину через другую.
-
«Величины, характеризующие колебательные движения». 9-й класс 2015
Урок физики проводится при изучении раздела «Механические колебания и волны. Звук». На уроке демонстрируется презентация и виртуальный эксперимент «Изучение колебаний маятника», оснащенный математическим маятником, с возможностью изменения длины нити, смены массы груза, имеет изменяющийся коэффициент трения среды и осциллограф. Наличие осциллографа позволяет наглядно увидеть зависимость смещения от времени, а также влияние коэффициента трения на затухание колебаний.
-
Деятельностный подход при изучении темы «Давление газа» на уроках физики. 7-й класс 2015
В ходе урока, используя физические опыты, учащиеся выясняют причины, вызывающие давление газа и его зависимость от других физических величин. Урок включает просмотр фрагмента мультфильма «Винни-Пух». В ходе урока учитель показывает несколько видеофрагментов для того, чтобы учащиеся смогли наглядно увидеть, как изменяется характер движения молекул при изменении их количества, объема газа и его температуры.
-
Урок по теме «Сообщающиеся сосуды» 2015
Урок формирует представления учащихся о сообщающихся сосудах. Проводятся эксперименты, оценивается практическая значимость.
-
Интеллектуальная викторина «Электричество вокруг нас» 2015
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме «Электрические явления».
-
«Иллюстрированный интерактивный словарь по физике». 9-й класс 2015
Словарь включает определения, физический смысл, расчетные формулы, flash-модели 79 понятий, изучаемых в курсе физики 9-го класса, которые расположены в алфавитном и тематических каталогах. С помощью словаря можно формировать у школьников навыки самостоятельной работы и подготовки их к самообразованию, систематизировать, повторять и обобщить знания, полученные по разделам курса физики 9-го класса.
-
Тепловые двигатели 2015
Урок изучения и закрепления знаний. С помощью эксперимента изучается принцип действия теплового двигателя, рассматривается цикл Карно, пути повышения КПД тепловых двигателей, их применение и охрана окружающей среды.
-
Повторение раздела «Кинематика». КВН. 8-й класс 2015
Ребята находятся в подростковом периоде, происходят изменения в их психологическом и физиологическом состоянии, что не может не сказаться на учебе. В связи с этим появляется необходимость повышения интереса к предмету, этого можно достигнуть в различных формах уроков. Тема имеет большое значение, т. к. полученные знания ребята должны будут использовать при изучении и других разделов физики, в жизни, ведь жизнь – это и есть движение.
-
Графики прямолинейного равноускоренного движения 2015
Цель урока: исследовательская самостоятельная деятельность учащихся по теме; повторить основные характеристики прямолинейного равноускоренного движения; продемонстрировать построение графика зависимости скорости от времени прямолинейного равноускоренного движения; исследовать зависимость координаты и скорости от времени; закрепить полученные знания в построении графиков прямолинейного равноускоренного движения и решения задач.
-
Бинарный метапредметный урок по физике и химии «Мир явлений» 2015
Бинарный метапредметный урок по физике и химии формирует единое представление об изучаемых природных явлениях вокруг основополагающих понятий этих наук, поликультуру (используется информация из истории физических открытий, учитывается знание английского языка, развиваются исследовательские навыки и информационная компетентность). Урок носит творческий характер и не оставит равнодушным ни одного ученика, доставит удовольствие учителю.
-
Урок физики на тему «Плотность вещества». 7-й класс 2015
При упоминании о плавании тел и, как следствие, создание понятийной базы для этой темы нужно закладывать при прохождении темы «Плотность вещества».
-
«Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах». 7-й класс 2015
Урок изучения нового материала. Форма работы учащихся на уроке – групповая. Урок формирует мотивацию к учебной деятельности, совершенствует умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в парах и взаимодействовать.
-
Урок физики «В мире звуков». 9-й класс 2015
В ходе урока учащиеся знакомятся со звуковой волной как одним из видов механических волн, основными характеристиками звуковых волн: высота и громкость; изучают свойства звука: отражение, эхо. Развиваются коммуникативные умения, умение работать с дополнительной литературой и ИКТ, формируется целостное представление о мире (природе и самом себе), о роли и месте физики в системе наук.
-
Тема урока: «Закон всемирного тяготения». 9-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с законом всемирного тяготения; изучают основные законы природы.
-
Планы обобщенного характера на уроках физики при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ 2015
Автор рассказала о применении планов «Физическая величина». Такие планы помогают понять и запомнить законы физики, создают представление об их характерных особенностях и границах применимости. Легко контролировать знания и умения учащихся. Зная границы применимости законов, учащиеся легко справляются с заданиями ЕГЭ «Методы научного познания».
-
Практико-ориентированный подход в обучении физике 2015
Автор делится опытом применения практико-ориентированного подхода в обучении физике.
-
Урок физики «Электрическое поле, его свойства и характеристики» 2015
Цель урока: познакомить с понятием «электрическое поле», основными характеристиками электрического поля; учить решать задачи на определение направления напряженности электрического поля в точке с учетом принципа суперпозиции полей; повторить понятия «скалярная и векторная величина», «прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость» в аналитическом и графическом виде.