Физика
-
«Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел». 8-й класс 2015
Урок дает представление о понятиях «наэлектризованное тело», «электризация», «электрический заряд», условиях возникновения и передачи заряда, видах зарядов и поведении заряженных тел.
-
Внеклассное мероприятие «Что? Как? Почему?» 2015
Внеклассное мероприятие по физике в 8–9-х классах на неделе или декаде физики повышает интерес к предмету, расширяет кругозор. Кроме того, материал сделает урок физики увлекательными и разнообразными.
-
Интегрированный урок (биология + география + физика + химия) «Геологическое летоисчисление. Определение возраста горных пород и биологических останков». 9-й класс 2015
Интегрированный урок естественно-научного цикла рассматривает процесс эволюции Земли с разных точек зрения, методов изучения. Еще в XVIII веке никто не задумывался над «возрастом горных пород», однако методы будущей науки уже разрабатывались любителями геологии. Открытие радиоактивности позволило более точно устанавливать и возраст горных пород и биологических останков.
-
Урок-лекция по теме «Поляризация света» 2015
Урок дает понятие поляризации световой волны как доказательство поперечности световых волн, знакомит с поляроидами, поляризацией. В качестве сопроводительного материала используются слайды с рисунками. Ученики ставят эксперимент по поляризации.
-
Урок решения задач по теме «Гармонические колебания». 11-й класс 2015
Урок обобщает пройденный материал по теме «Механические колебания», готовит к контрольной работе. Урок включает в себя разные виды деятельности: решение задач, работа с графиками, экспериментальная работа (мини-лабораторная работа). Материал для решения задач доступен и прост. Используются межпредметные связи – знания по математике: умение переводить физические величины в СИ, выражать из формул одну величину через другую.
-
«Величины, характеризующие колебательные движения». 9-й класс 2015
Урок физики проводится при изучении раздела «Механические колебания и волны. Звук». На уроке демонстрируется презентация и виртуальный эксперимент «Изучение колебаний маятника», оснащенный математическим маятником, с возможностью изменения длины нити, смены массы груза, имеет изменяющийся коэффициент трения среды и осциллограф. Наличие осциллографа позволяет наглядно увидеть зависимость смещения от времени, а также влияние коэффициента трения на затухание колебаний.
-
Деятельностный подход при изучении темы «Давление газа» на уроках физики. 7-й класс 2015
В ходе урока, используя физические опыты, учащиеся выясняют причины, вызывающие давление газа и его зависимость от других физических величин. Урок включает просмотр фрагмента мультфильма «Винни-Пух». В ходе урока учитель показывает несколько видеофрагментов для того, чтобы учащиеся смогли наглядно увидеть, как изменяется характер движения молекул при изменении их количества, объема газа и его температуры.
-
Урок по теме «Сообщающиеся сосуды» 2015
Урок формирует представления учащихся о сообщающихся сосудах. Проводятся эксперименты, оценивается практическая значимость.
-
Интеллектуальная викторина «Электричество вокруг нас» 2015
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме «Электрические явления».
-
«Иллюстрированный интерактивный словарь по физике». 9-й класс 2015
Словарь включает определения, физический смысл, расчетные формулы, flash-модели 79 понятий, изучаемых в курсе физики 9-го класса, которые расположены в алфавитном и тематических каталогах. С помощью словаря можно формировать у школьников навыки самостоятельной работы и подготовки их к самообразованию, систематизировать, повторять и обобщить знания, полученные по разделам курса физики 9-го класса.
-
Тепловые двигатели 2015
Урок изучения и закрепления знаний. С помощью эксперимента изучается принцип действия теплового двигателя, рассматривается цикл Карно, пути повышения КПД тепловых двигателей, их применение и охрана окружающей среды.
-
Повторение раздела «Кинематика». КВН. 8-й класс 2015
Ребята находятся в подростковом периоде, происходят изменения в их психологическом и физиологическом состоянии, что не может не сказаться на учебе. В связи с этим появляется необходимость повышения интереса к предмету, этого можно достигнуть в различных формах уроков. Тема имеет большое значение, т. к. полученные знания ребята должны будут использовать при изучении и других разделов физики, в жизни, ведь жизнь – это и есть движение.
-
Графики прямолинейного равноускоренного движения 2015
Цель урока: исследовательская самостоятельная деятельность учащихся по теме; повторить основные характеристики прямолинейного равноускоренного движения; продемонстрировать построение графика зависимости скорости от времени прямолинейного равноускоренного движения; исследовать зависимость координаты и скорости от времени; закрепить полученные знания в построении графиков прямолинейного равноускоренного движения и решения задач.
-
Бинарный метапредметный урок по физике и химии «Мир явлений» 2015
Бинарный метапредметный урок по физике и химии формирует единое представление об изучаемых природных явлениях вокруг основополагающих понятий этих наук, поликультуру (используется информация из истории физических открытий, учитывается знание английского языка, развиваются исследовательские навыки и информационная компетентность). Урок носит творческий характер и не оставит равнодушным ни одного ученика, доставит удовольствие учителю.
-
Урок физики на тему «Плотность вещества». 7-й класс 2015
При упоминании о плавании тел и, как следствие, создание понятийной базы для этой темы нужно закладывать при прохождении темы «Плотность вещества».
-
«Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах». 7-й класс 2015
Урок изучения нового материала. Форма работы учащихся на уроке – групповая. Урок формирует мотивацию к учебной деятельности, совершенствует умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в парах и взаимодействовать.
-
Урок физики «В мире звуков». 9-й класс 2015
В ходе урока учащиеся знакомятся со звуковой волной как одним из видов механических волн, основными характеристиками звуковых волн: высота и громкость; изучают свойства звука: отражение, эхо. Развиваются коммуникативные умения, умение работать с дополнительной литературой и ИКТ, формируется целостное представление о мире (природе и самом себе), о роли и месте физики в системе наук.
-
Тема урока: «Закон всемирного тяготения». 9-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с законом всемирного тяготения; изучают основные законы природы.
-
Планы обобщенного характера на уроках физики при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ 2015
Автор рассказала о применении планов «Физическая величина». Такие планы помогают понять и запомнить законы физики, создают представление об их характерных особенностях и границах применимости. Легко контролировать знания и умения учащихся. Зная границы применимости законов, учащиеся легко справляются с заданиями ЕГЭ «Методы научного познания».
-
Практико-ориентированный подход в обучении физике 2015
Автор делится опытом применения практико-ориентированного подхода в обучении физике.
-
Урок физики «Электрическое поле, его свойства и характеристики» 2015
Цель урока: познакомить с понятием «электрическое поле», основными характеристиками электрического поля; учить решать задачи на определение направления напряженности электрического поля в точке с учетом принципа суперпозиции полей; повторить понятия «скалярная и векторная величина», «прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость» в аналитическом и графическом виде.
-
Трансформатор. Передача энергии на расстояние 2015
Урок формирования знаний и первичного закрепления нового материала. Представлены примеры решения задач на расчет параметров трансформатора, а также задание на соответствие.
-
Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8-го класса по теме «Тепловые явления» 2015
Физика охватывает все сферы деятельности человека. Знание физики используется и в спорте, и в географии, и в медицине, и во многих других областях. Игра осуществляет межпредметную связь в учебном процессе, применяет системный подход в обучении.
-
Системно-деятельностный подход в обучении физике как средство развития естественно-научного мышления школьников 2015
Расширяя палитру видов деятельности школьников, можно получить «ключ» к гуманному преподаванию, поскольку становится легче создавать благоприятные условия на занятиях и ситуации успеха. Все это лежит в основе важнейшего психологического тезиса, выдвинутого Л.С. Выготским и относится к теории деятельностного подхода: поступательное развитие ученика происходит в соучастии его деятельности с деятельностью взрослого.
-
Урок на тему «Силы вокруг нас» 2015
Каждый ученик в ходе урока выполняет задания, оценивает себя за каждое задание и выставляет отметку в индивидуальный оценочный лист. В конце занятия по сумме набранных баллов учащийся выводит отметку.
-
Механическая работа. Мощность 2015
Совершенствуются навыки работы с физическими приборами, на опыте учащиеся определяют работу силы тяжести, упругости, трения. Самостоятельное выполнение экспериментального задания требует применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
-
Обобщающий урок «Тепловые явления». 8-й класс 2015
Этот урок может проводиться в конце изучения темы «Тепловые явления» или как внеклассное мероприятие для учащихся с целью проверки и обобщения знаний, умений и навыков по теме «Тепловые явления», развивает познавательный интерес, творческие способности, кругозор, любознательность, умение распознавать физические явления в природе и литературных произведениях.
-
Урок метапредметного осознания по теме «Вселенная в физических законах и явлениях» 2015
Цель урока: раскрыть взаимосвязь теории Циолковского с понятием «Вселенная», объяснить это явления и его законы на основе теории гравитации; показать возможности моделирования космического корабля при изучении закономерностей физических явлений и законов; анализировать и сравнивать результаты измерений, делать выводы; развивать физическое мышление, познавательную и самостоятельную деятельность учащихся.
-
Урок физики «Температура и ее измерение» 2015
На уроке в форме эвристической беседы учащиеся познают, как формировалось современное представление о температуре, совершенствовались термометры. К уроку прилагается презентация, чтобы понять логику ученых, создававших термометры.
-
Урок по теме «Гидростатическое давление» 2015
Обучающиеся на уроке «открывают» зависимость давления от высоты столба жидкости, плотности жидкости, решая познавательные задачи, которые выдвигают самостоятельно. Проверка гипотез проверяется детьми с помощью эксперимента.