Форма проведения мероприятия: интегрированный урок физика и физкультура.
Цели мероприятия: обобщение знаний по физике, привитие интереса к уроку физики, укрепление межпредметных связей физической культуры и физики; воспитывать интерес к участию в спортивно-массовых мероприятиях; укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях; воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
Место проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение:
- Физическое оборудование: кювета, 2 деревянных бруска, сосуд с водой, модель автоматической поилки.
- Спортивный инвентарь: мячи баскетбольные (2 шт.), теннисные мячи (2 шт.), прыгалки (2 шт.).
Этапы подготовительной работы.
- Обдумывание темы и формы проведения мероприятия. Постановка целей мероприятия.
- Написание хода мероприятия.
- Подготовка инвентаря для каждого этапа.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок физики. Чем же он необычен?
Да, урок физики пройдет в паре с уроком физкультуры. А чему же вы учитесь на уроках физкультуры?
Правильно, только сегодня вы будете учиться быть быстрыми, сильными и ловкими не только в спорте, но и в физике.
Будем работать в двух командах. (Деление на команды)
А оценивать вас будет жюри. (Представление жюри)
Команды готовы, и мы начинаем наши “Физические эстафеты”.
II. Основная часть.
1. “Угадайка”
В этом конкурсе необходимо заполнить таблицу, получив ключевое слово. Для этого нужно выбрать правильные ответы на предложенные вопросы.
Но для того, чтобы добраться до стола с вопросами, вам необходимо вести мяч правой рукой, обратно левой рукой.
Вопросы.
1. Какой вид силы трения действует на санки, когда они скатываются с горы?
З. сила трения покоя.
П. сила трения качения.
Д. сила трения скольжения.
2. Когда в гололед тротуары посыпают песком, силе трения подошв обуви о лед
Я. уменьшается.
И. не изменяется.
Е. увеличивается.
3. Как направлена сила трения при движении тела?
К. не имеет направления.
Ш. по движению.
Ф. против движения.
4. Как изменится вес тела человека оказавшегося в центре Земли
Н. останется таким же.
А. увеличится.
О. будет равен нулю.
5. Почему под медицинскими банками вздувается кожа?
Р. потому что существует разница давлений внутри и снаружи банки.
З. потому что температура во время болезни повышается.
Г. из-за особой формы банки.
6. Фамилия французского физика, математика и философа, который изобрел счетную машину, открыл закон гидростатики, получивший его имя.
М. Паскаль.
В. Ньютон.
Б. Гук.
7. Ученый который изобрел ртутный барометр.
О. Ньютон.
А. Торричелли.
И. Галилей.
8. Прибор для измерения больше или меньше атмосферного.
В. динамометр.
Ж. барометр.
Ц. манометр.
9. Аппарат, служащий для изучения морских глубин
А. эхолот.
Я. компас.
И. батискаф.
10. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел – это …
Е. тяготение.
Я. инерция.
О. давление.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ: деформация.
2. “Составляйка”
Ваша задача попасть мячом в цель. За попадание вы получаете буквы. Из полученных слов нужно составить слово.
Ответ: взаимодействие.
3. “Допиши формулу”
В этом конкурсе вам необходимо вписать в формулу недостающую букву, а добраться до стола с формулами вам помогут прыгалки.
- P=* g
- m=*V
- S= *t
- Fупр=k*
- p=*gh
- F=p*
- 1 мм.рт.ст.=
4. “Найди ошибку”
А сейчас вам необходимо разбиться в командах на пары. И передвигаться вы будете совершая передачу от груди баскетбольным мячом. Та команда, которая быстрее пройдет эту эстафету получит больше времени на нахождение ошибки.
Задача.
На полке стоят две банки из-под кофе. На одной написано вес 100 г, а на другой – масса 100 г. Найдите и исправьте ошибку.
Ответ: единицы веса и единицы массы разные.
5. “Опыт”
Завершением наших эстафет будет проведение и объяснение опыта.
А для этого всей вашей команде необходимо перебраться на финишную линию.
Происходить это будет таким образом: 1-ый член команды огибает стойку, затем к нему присоединяется второй, и обегают вдвоем, затем третий присоединяется и т.д. В конце вся команда окажется у стола с опытом.
Опыт 1
Рис. 1
Для опыта понадобится кювета (или любой другой сосуд с низкими стенками). Кювета ставится на деревянный брусок так, чтобы была в равновесии. Если теперь внутрь кюветы у одного из ее краев положить другой деревянный брусок, то равновесие кюветы нарушится (см. рис. 1). Затем кювета наполняется водой и снова размещается на деревянном бруске. На поверхность воды осторожно помещают деревянный брусок. Брусок будет плавать, а равновесие кюветы не нарушается.
Как бы вы назвали этот опыт? Как объяснить происходящее в данном опыте?
Опыт 2. Автоматическая поилка
Баллон наполненный водой переворачивается и горлышко опускается в широкую чашку.
Часть воды из баллона будет выливаться.
До каких пор вода будет выливаться?
III. Итог мероприятия.
Подведение результатов “Физической эстафеты”. Награждение победителей. Благодарность участникам.