Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.
Цель урока: применение полученных знаний для выполнения расчетно графической работы.
Задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствование ЗУН учащихся.
- Развитие у учащихся интереса к предмету.
Развивающие:
- Развитие коммуникабельности.
- Развитие познавательных навыков учащихся.
Воспитательные:
- Воспитание уверенности в своих силах.
- Воспитание потребности трудиться.
Средства обучения: конспект теоретического материала, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, источник тока, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода, электрическая лампочка.
План урока.
1). Организационный момент 2 мин.
2).Активизация умственной деятельности учащихся 5 мин.
3).Обобщение ранее полученных знаний по теме “Постоянный ток” 10 мин.
4).Самостоятельная работа учащихся 23 мин.
5).Информация о домашнем задании 2 мин.
6).Рефлексия 3 мин.
Ход урока
1). Проверка готовности класса к уроку.
2). Активизация умственной деятельности учащихся.
Вопросы.
а). Что называется электрической цепью?
б). Что называется электрической схемой?
в). Сформулировать закон Ома для участка цепи.
3). Обобщение знаний по теме “Постоянный ток”.
Учитель. Электрическую энергию нужно доставить к приемнику. Для этого приемник соединяют с источником электрической энергии проводами и получают электрическую цепь. Вспомним, что называется электрическим током. Слайд 2.
Рассмотрим, из чего состоит учебная электрическая цепь:
- источник тока слайд 3, амперметр слайд 4, вольтметр слайд 5, реостат слайд 6,
- ключ слайд 8. Электрическая схема слайд 7.
Рассмотрим алгоритм выполнения работы. Слайд 9, 10.
4). Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.
Выполнение работы.
Работа с приборами.
1. Собираем электрическую цепь.
2. Чертим схему электрической цепи.
3. Снимаем показания приборов:
а). Цена деления шкалы амперметра.
б). Предел измерения силы тока амперметром.
в). Сила тока в цепи.
г). Цена деления шкалы вольтметра.
д). Предел измерения напряжения вольтметром.
е). Напряжение на батареи.
Вычисления.
1. Напряжение на лампе:
2. Напряжение на реостате:
Uр =
3. Мощность тока в лампе:
Pл = Rл
4. Мощность тока в реостате:
Pр =Rр
5. Количество теплоты, выделенной нитью лампы:
Q = Rл t
6. Количество теплоты, выделенное реостатом:
Q = Rр t
5). Домашнее задание.
Каждый учащийся получает карту задания. П.55.
6). Рефлексия. Слайд 11. Путем голосования учащиеся выражают свое отношение к уроку.
Литература.
1. А.В. Перышкин Физика 8 класс Дрофа 2013 г.
2. Л.И. Скрелин Дидактический материал по физике 7-8 класс. Просвещение 2005 г.