Физика
-
Проблемы выбора темы для исследовательских работ учащихся 2015
Материал позволяет учителю, решившему стать научным руководителем исследовательской деятельности учащихся, сориентироваться при выборе тем проектов.
-
Условия плавания тел 2015
Урок посвящен изучению условий плавания тел. На уроке обращается внимание учащихся на то, что вода – одно из главных природных богатств в мире, к которому необходимо бережно относиться. Учащиеся в ходе урока выясняют условия плавания тел, опираясь на данные эксперимента, применяют знания для ответа на важные вопросы.
-
Развитие критического мышления на уроках физики 2015
Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию, ее оценивает, осмысливает, применяет. Учащиеся должны уметь рассматривать новые идеи вдумчиво, критически, с различных точек зрения, делать выводы о точности и ценности информации.
-
Постоянный ток. Расчетно-графическая работа 2015
Урок повторения и обобщения. В презентации к уроку дан алгоритм работы, которая состоит из экспериментальной, графической и расчетной части. Собирая электрическую цепь, выполняя чертеж схемы и расчет физических величин, учащиеся приобретают навыки конструкторской работы. Урок вызывает интерес к техническим профессиям.
-
«Расчет давления твердых тел, жидкостей и газов». 7-й класс 2015
В статье приводится пример урока по учебнику О.Ф. Кабардина «Физика-7». Урок соответствует требованиям ФГОС. Материал подобран так, что его структура, вопросы, задания, практическая деятельность учащихся формируют и развивают личностные, метапредметные и предметные результаты учащихся, познавательную активность и самостоятельность.
-
Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся при обучении физике 2015
При интеграции урочной и внеурочной деятельности ученик получает поддержку на этапах адаптации и весь период обучения, учится применять знания в ситуациях, отличных от учебных.
-
Кластеры как средство формирования информационно-коммуникативных компетенций школьников 2015
Изучение нового материала в самостоятельной работе с текстом и переработка его в виде графических схем, таблиц интересны и посильны учащимся 7–11-х классов. Ребята воспринимают этот метод положительно, демонстрируют более высокий уровень усвоения учебного материала, чем при изучении текста с другими приемами, например составления плана, тезисов, конспекта.
-
Агрегатные состояния вещества. Физические свойства тел в различных агрегатных состояниях. Зависимость линейных размеров тел от температуры 2015
Первый урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с карточками с целью активизации знаний по теме «Строение вещества», лекционное изложение теоретического материала, закрепление материала при решении качественных задач, выступление учащихся с информацией по теме. На уроке делается акцент на практическую направленность изучения физики.
-
Урок по теме «Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея» 2015
Цель урока: формирование познавательных интересов учащихся, убежденности в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники; анализировать и перерабатывать информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы; приобретение умения самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с различными источниками.
-
Урок по теме «Электрические цепи. Решение задач» 2015
На уроке учащиеся учатся читать и чертить схемы электрических цепей, собирать по схемам электрические цепи.
-
Открытый урок по теме «Тепловые машины» в технологии РКМЧП. 10-й класс 2015
План открытого урока по физике в технологии РКМЧП. Структура урока соответствует заявленной технологии: вызов, осмысление, рефлексия. На стадии вызова демонстрируется презентация о видах тепловых машин с кратким описанием. На стадии осмысления участникам раздаются текстовые материалы о различных типах тепловых машин. используются такие приемы, как чтение текста с выделением ключевых слов; маркировка текста; создание кластеров.
-
Физика в якутских сказках 2015
Урок повторяет и систематизирует материал по темам «Агрегатные состояния вещества», «Диффузия», «Силы», «Давление в твердых телах», «Механическая работа». Демонстрируются знания якутского фольклора и их применение к физическим явлениям. Урок формирует умение «увидеть» физические явления в окружающем мире. Урок проводится с презентацией.
-
Внеклассное мероприятие «Физическая эстафета» 2015
Обобщаются знания по физике, прививается интерес к уроку физики, укрепляются межпредметные связи физической культуры и физики; развивается интерес к участию в спортивно-массовых мероприятиях.
-
Урок физики на тему «Испарение – вид парообразования». 8-й класс 2015
На уроке при самостоятельном изучении процесса испарения учащимися отрабатывался метод «физического мышления», в который входит отработка умения строить физические модели, проводить мысленные эксперименты, ставить цели и задачи экспериментов и решать их.
-
Проектная деятельность учащихся и компетентностный подход при обучении физике 2015
Образование должно развивать человека. Компетентностный подход предполагает инициированную учебную деятельность, в которой каждый учащийся выстраивает индивидуальную деятельность, адекватную внутренним потребностям и мотивам каждого. Внедрение компетентностного подхода должно основываться на системном анализе обучения.
-
Открытый урок физики с обучающими структурами сингапурского проекта по теме «Тепловые двигатели». 8-й класс 2015
Для того чтобы ученики стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, необходимо обучить их навыкам критического мышления, эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. На развитие этих навыков направлены обучающие структуры сингапурского проекта, использованные на уроке.
-
«Количество теплоты, выделяемое проводником с током. КПД электронагревательных приборов». 8-й класс 2015
Цель урока: практическим путем вывести формулу для нахождения количества теплоты, выделяемого проводником с током; преобразовать полученную формулу, используя знания о законе Ома; ввести понятие КПД электронагревательных приборов.
-
Игра-конкурс «Нам физика думать и жить помогает» 2015
Внеурочное мероприятие расширяет знания учащихся, полученные на уроках. Форма мероприятия повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность учащихся. В мероприятие включены элементы занимательности. Материал доступен учащимся и соответствует уровню развития.
-
«Физика и познание мира». 10-й класс 2015
Вводный урок, где еще раз повторяется, для чего необходимо изучение физики и законов, изучаемых физикой. Учитель знакомит учащихся с правилами техники безопасности на уроках физики, а также лабораторных и практических работах, экспериментах, демонстрациях.
-
Тест по теме «Электромагнитная индукция. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны». 9-й класс 2015
Тест состоит из четырех вариантов, быстро проверяет знания учащихся по трем темам. При составлении теста использовались материалы для подготовки к ГИА и учебник А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9-й класс».
-
Урок физики «Высота и тембр звука. Громкость звука». 9-й класс 2015
Цель урока: изучить физические характеристики звука: высота и тембр, громкость.
-
К методике изучения третьего закона Ньютона 2015
В статье рассмотрена оптимальная методика формирования умения учащихся применять III закон Ньютона при анализе не только механических, но и немеханических явлений. Предлагается простой алгоритм нахождения противодействующих сил, что значительно облегчает понимание учениками сути некоторых физических задач. Приведены примеры задач, решение которых значительно упрощается при использовании III закона Ньютона.
-
ИКТ-технологии на уроках физики. Тема: «Звук. Источники звука» 2015
Цель работы: создать условия учащимся для эффективного использования ИКТ-технологий.
-
Учебный прикладной проект по физике как способ формирования опыта проектной деятельности учащихся 7-х классов 2015
Цель проекта: обобщить и систематизировать изучение передачи давления жидкостями и газами, давления жидкости на дно и стенки сосуда, атмосферного давления, действие жидкости на погруженное в неё тело, плавание тел.
-
Урок физики по теме «Радиоактивность. Радиоактивные превращения». 9-й класс 2015
Изучаются явление радиоактивности, радиоактивные превращения. Выполняются задания при изучении явления радиоактивности и его физической природы, правил смещения.
-
Урок-игра по физике для 7-го класса «Физический брейн-ринг» 2015
Цель игры: в игровой форме повторить материал, изученный в первой четверти учебного года по физике: строение вещества, молекулы, механическое движение, инерция, плотность; дать ребятам возможность применить полученные знания и проявить личные качества в новых обстоятельствах; научить работать в команде. Игру можно провести в конце четверти, на предметной неделе.
-
Интегративно-дифференцированный подход при обучении физике в условиях внедрения новых ФГОС 2015
В статье приводятся примеры, показывающие как, применяя интегративно-дифференцированный подход, сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также развить навыки самостоятельности и личную ответственность учащихся, т. е. ключевые компетентности, определяющие уровень образования.
-
Урок физики «Тепловой двигатель. КПД теплового двигателя». 10-й класс 2015
Цель урока: знакомство с устройством и принципом действия тепловых двигателей. Урок физики содержит элементы проблемного обучения, помогает в подготовке к сдаче ЕГЭ.
-
Физико-математический конкурс для учащихся 5–9-х классов, посвященный юбилею Я.И. Перельмана, «Доктор занимательных наук» 2015
Мероприятие проводится на неделе математики и физики для учащихся расширяет кругозор учащихся, развивает у детей навыки исследовательской деятельности, прививает интерес к математике и физике как к наукам прикладного характера, пропагандирует математику и физику.
-
Урок-смотр знаний по теме «Электростатика» 2015
Урок систематизирует знания учащихся об электростатическом поле, формирует приемы мыслительной деятельности – анализ, синтез, сравнение, навыки экспериментальной и практической деятельности, работы в группе.