Физика
-
Интеллектуальная игра-викторина «Дети Земли и Звезд» 2016
Представлена разработка мероприятия посвященного 55-летию со дня полета Ю.А.Гагарина в космос. Общаясь и играя, обучающиеся актуализируют и систематизируют знания о покорении Космоса человеком. Вопросы викторины ориентированы на учеников 6–9-х классов общеобразовательных учреждений, время проведения - 45 минут. Игра может быть проведена на уроке физики, естествознания, классном часе.
-
Ядерные реакции 2016
Урок физики в 11-м классе содержит расчётные задачи по ядерной физике, поможет в подготовке к сдаче ЕГЭ.
-
Квантовые свойства света. 11-й класс 2016
В ходе урока учащиеся знакомятся с квантовой теорией света и со световыми явлениями, которые можно объяснить на основании этой теории. Ученики раскрывают физическую сущность понятий: абсолютно черное тело, ультрафиолетовая катастрофа, квант, постоянная Планка, вводят понятие явления фотоэффекта, знакомятся с историей открытия этого явления и его исследованием, касаются проблем физики начала ХХI века.
-
Интерактивный тест-консультант по теме «Формулы и работа с ними» на уроке математики 2016
Интерактивные тренажеры – это одна из оригинальных методик обучения, контроля и оценки знаний учащихся. Данная методическая работа представляет собой тест-консультант по теме «Формулы». Цель теста - выявить уровень знаний и умений в работе с формулами, которые часто используются в математике и физике. Тест-консультант предназначен для учащихся основной школы, начиная с 7-го класса.
-
Сценарий интеллектуальной игры «Звездной тропой», посвященной 55-й годовщине первого полета человека в космос 2016
Статья представляет собой разработку сценария внеклассного мероприятия по физике, астрономии и космонавтике, посвященного 55-й годовщине первого полета человека в космос. Учитывая все возрастающий интерес к дисциплинам технической направленности, материал может быть использован в урочной и внеклассной работе, при изучении основ астрономии и космонавтики, при подготовке и проведении конкурсов, викторин и предметных недель.
-
Урок-игра на тему "Строение вещества". 7-й класс 2016
Урок-игра, который способствует развитию у учащихся критического мышления. Особенность урока в том, что учащимся не задают вопросы, а предлагают самостоятельно, на основе имеющихся знаний и различных источников информации проанализировать несколько утверждений. Как показывает опыт, задания такого рода у учащихся вызывают затруднения, так как привычнее искать ответы на вопросы.
-
Урок-игра "В мире занимательной физики". 8-й класс 2016
Урок-игра проводится для 8-го класса. Учащиеся в игровой форме обобщают, систематизируют, закрепляют и углубляют знания по физике, развивают навыки решения качественных, расчётных и экспериментальных задач.
-
Организация и проведение конференции по теме "Тепловые машины в жизнедеятельности человека". 8-й класс 2016
Разработка урока физики в 8-м классе, цель которого организовать самостоятельно познавательную деятельность учащихся по подготовке и проведению конференции по теме «Тепловые машины в жизнедеятельности человека» с использованием для иллюстрации интерактивного плаката 8 «Тепловые машины». (Молекулярная физика. Часть 2. Электронное наглядное пособие, компания «Новый диск»)
-
Решение задач по теме "Соединение проводников". 9-й класс 2016
Используя данный урок, все желающие смогут получить представление о теме "Соединение проводников. Решение задач". В течение урока решается несколько задач, с помощью которых можно расширить знания учащихся по ранее изученной теме и научить применять их на практике.
-
Урок физики по теме "Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества". 10-й класс 2016
Тема «Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества» занимает в преподавании физики 10-го класса особое место. С одной стороны, некоторые ее аспекты уже изучались в 7–8-х классах, но с другой стороны, как единая теория она предстает впервые. Поэтому мой урок и презентация к нему преследуют цель: дать возможность учащимся вспомнить факты, которые они уже знают, и добавить сведения, до сих пор неизвестные.
-
Работа электрического тока. 8-й класс 2016
Цель урока: выяснить от чего зависит работа электрического тока; развить информационную культуру учащихся путём приобретения навыков работы в группах, анализ результатов своей работы; научить применять знания о работе тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира.
-
Урок физики "Путешествие в страну физических величин". 7-й класс 2016
Урок способствует развитию интереса учащихся к изучению физики, к окружающим физическим явлениям. Такая форма урока дает учащимся самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (нахождение собственного варианта и обоснование решения); необычные условия работы; активное воспроизведение ранее полученных знаний в нестандартных условиях. Применение наглядного материала и ярких картинок на уроке расширяет возможности творчества учителя и учащихся.
-
Источники звука. Высота и громкость звука. 9-й класс 2016
Цели урока: ввести понятие звуковой волны, механизм ее возникновения и распространения, рассмотреть характеристики звука.
-
Бинарный урок-игра (русский язык + физика) опережающего обучения по теме "Параллельное и последовательное соединение предложений в тексте". 7-й класс 2016
Бинарный урок-игра опережающего развития способствует эффективному усвоению знаний о единстве понятий последовательного и параллельного соединений в русском языке и физике. А также позволяет учащимся применить знания на уроках русского языка, полученные в процессе изучения данной темы на факультативных занятиях естественно-научного цикла.
-
Использование технологии системного усвоения знаний на примере изучения темы "Основы молекулярно-кинетической теории". 10-й класс 2016
В работе представлены принципы использования технологии системного усвоения знаний в 10-м классе. Данная технология дает возможность расположить все элементы изучаемого материала в логике структуры рассматриваемой научной теории, способствует достижению целостности восприятия учебного материала, углубленному и прочному усвоению знаний, развитию логического мышления учащихся, их навыков выделения главного и обобщения.
-
Формирование физического мышления в классах углубленного изучения физики 2016
В статье автор делится опытом работы по формированию у учащихся профильных классов физического мышления. Особое внимание педагог уделяет системе подбора вопросов и задач, дает краткую характеристику учебных пособий, применяемых им для создания системы, позволяющей получать достойный конечный результат.
-
Смешанное соединение сопротивлений 2016
Цель урока: обобщить знания по теме «Последовательное и параллельное соединение сопротивлений» и реализовать их при изучении темы «Смешанное соединение сопротивлений».
-
Решение задач на законы постоянного тока. 9-й класс 2016
Урок комплексного применения знаний, на котором в игровой форме повторяется теоретический материал; совершенствуются навыки решения качественных, расчетных и экспериментальных задач; созданы условия для развития умений анализировать, выдвигать предположения, проводить эксперимент, делать выводы; способствует развитию навыков самостоятельной работы. На уроке рассматриваются вопросы техники безопасности, что способствует внимательному отношению обучающихся к своему здоровью.
-
Тепловые двигатели. 8-й класс 2016
Урок посвящен изучению устройства и принципа действия теплового двигателя. Структура урока способствует развитию мотивации у обучающихся и активизирует их к принятию самостоятельного и осознанного решения современных проблем научно-технического прогресса.
-
Урок открытия новых знаний по теме "Колебательное движение". 9-й класс 2016
Урок изучения нового материала и первичного его закрепления. Выбранная структура урока позволяет развивать познавательную активность школьников и приучает к мысли, что они могут управлять своей успеваемостью. Задания подобраны так, что с ними справится любой ученик класса, что способствует ситуации успеха. На уроке использована групповая работа, самостоятельная работа с текстом.
-
План-конспект урока «Механическая работа» 2016
Цель урока: выяснить, что такое «механическая работа» с физической точки зрения.
-
Диаграмма атома. Лазер 2016
Цель урока: повысить компетентность обучающихся путём создания условий для формирования и развития ключевых предметных и метапредметных компетенций: информационной, коммуникативной, регулятивной.
-
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда 2016
Цели урока: вывести формулу, позволяющую рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда.
-
Урок физики по теме «Сила трения» 2016
Разработка урока предназначена для изучения темы «Сила трения» в 7-м классе. Урок построен на получения новых знаний, используя деятельностный подход. Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.
-
USB-камера как средство интеграции цифровых и традиционных средств обучения физике 2016
В статье предложен метод использования usb-камер при обучении учащихся физике как средство интеграции цифровых и традиционных средств обучения. В статье приведены примеры применения usb-камер при обучении физике, требования, предъявляемые к usb-камерам и программному обеспечению, в том числе положительные аспекты использования usb-камер по сравнению с приобретающими популярность документ-камерами.
-
Контрольная работа по теме "Механическое движение. Плотность вещества" с использованием текстов естественнонаучного содержания. 7-й класс 2016
Работа с научным текстом включена в итоговую аттестацию школьников, поэтому целесообразно начинать вести целенаправленную подготовку учащихся к этому виду деятельности на уроках начиная с 7-го класса и использовать задания данного типа в контрольных работах. Часть заданий предложенной контрольной работы включает в себя работу с текстами естественнонаучного содержания.
-
Применение информационных компьютерных технологий на уроке физики 2016
На примере презентации к уроку в 8-м классе на тему «Строение атома» предложено, как можно использовать одну и ту же презентацию при разных подходах к проведению урока на заданную тему.
-
Урок-исследование в 7-м классе по теме “Рассуждение о плавании судов в научном стиле” 2016
Ценность этого урока в том, что он даёт возможность учителю физики и учителю русского языка формировать единые представления об устройстве мира и его картине, содействовать появлению убеждённости о всеобщей связи явлений и их обусловленности, формировать умение выражать свои мысли логически, последовательно, развивая у учащихся интерес сразу к двум предметам, убеждая, что знания имеют универсальный характер, содействует выработке умения использовать полученные знания в разных ситуациях.
-
Обобщающий урок по теме «Тепловые явления»: «Я приглашаю вас в поход…» 2016
Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.
-
Урок общеметодологической направленности. Урок-исследование. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». 7-й класс 2016
В статье рассматривается проблема развития универсальных учебных действий при использовании современных образовательных технологий на уроках физики. Раскрывает эффективность формирования универсальных учебных действий (УУД), через использование современных образовательных технологий на уроках физики, которые окажут помощь: развитию навыков самостоятельного успешного усвоения новых знаний, формированию ключевых компетентностей.