Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Дифференцированный подход в обучении физике 2004

    Автор: Арганы Нина Федоровна

    В основе дифференцированного подхода лежит идея объединения деятельности учителя и учащихся по достижению индивидуализированных (дифференцированных по уровням) целей обучения. Уровневая дифференциация предлагает перейти в процессе обучения от ориентации на максимум содержания к ориентации на минимум. Необходимым является четкое определение минимума, без которого учащийся не сможет двигаться дальше в изучении данного предмета. Минимальный уровень, уровень общих требований, который задаётся в виде перечня понятий, законов, закономерностей; в виде вопросов, на которые учащийся должен ответить; в виде образцов типовых задач, которые должен уметь решать. Определяется также содержание, которое необходимо усвоить учащемуся и на повышенном уровне.

  • Технология работы с учебным материалом по физике 2004

    Автор: Кислова Наталья Леонидовна

    Физика, один из самых трудных предметов, дает много возможностей "сэкономить" память. Содержание курса легко структурируется, что облегчает запоминание материала. Предлагается технология работы с учебным материалом по физике. Даны конкретные рекомендации по изучению теоретического материала, запоминанию формул, формулировок, алгоритмы решения задач по механике и молекулярной физике, образцы структурно-логических схем. Надеюсь, данная статья будет интересна как учащимся, так и начинающим учителям.

    подготовка к ОГЭ, подготовка к ЕГЭ

  • Урок физики: "Кипение" 2004

    Автор: Корнева Надежда Алексеевна

    Тема урока является промежуточной в изучении агрегатного состояния вещества. Демонстрационные эксперименты позволяют наглядно представить изучаемое явление и, опираясь на знание предыдущего материала, выявить их физическую сущность, дать сравнительную характеристику. Ход и содержание урока позволяют выявить глубину и систематичность усвоения изучаемого материала. Актуализация демонстрационных экспериментов, использование различных способов активизации мыслительной деятельности, позволяют отнести этот урок к здоровьесберегающим технологиям.

  • Открытый урок "Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Закон Ленца" 2004

    Автор: Лапина Анна Андреевна

    Обобщающий урок о магнитном поле, электромагнитной индукции с целью совершенствовать умения объяснять магнитные явления, раскрывать особенные и общие черты магнитного и электрического полей. Работа на уроке предусматривает развитие умственной деятельности учащихся: умение слушать, умение выделять главное, умение нестандартно мыслить, а также - развитие личностных качеств учащихся и их мировоззрение.

  • Интегрированный урок математика + физика по теме: "Изучение механического движения с использованием графиков" 2004

    Авторы: Бирюкова Анна Владимировна, Солошенко Светлана Славовна

    Математический аппарат необходим физике как язык для описания физических процессов и явлений. Графический язык, основа которого - математика, широко используется в курсе физики. График позволяет показать специфику происходящего, прогнозировать ожидаемый результат, наглядно пояснить ответ. На данном уроке учащимся предлагается на основе своих знаний построения графической зависимости двух переменных попытаться рассмотреть механическое движение и проанализировать различные способы решения задач по теме " Равномерное прямолинейное движение", выбрав наиболее рациональный из них.

  • Интегрированный урок по химии, биологии, географии, физике для 8-го класса: "Геологическое летоисчисление" 2004

    Авторы: Мигучкина Светлана Владимировна, Новоселова Юлия Евгеньевна, Тимакина Елена Сергеевна

    Интегрированный урок с использованием информационных технологий на уроках географии, физики, химии и биологии. Урок проводится на основе созданной учителями мультимедийной презентации. При изучении раздела географии в 8-м классе "Литосфера и рельеф России" один час отводится на тему "Геохронологичекое летоисчисление". Поскольку данная тема изучается в обзоре, то наиболее целесообразным считаем рассмотреть этот материал в интеграции с уроками химии, биологии и физики. Данный урок проводится как "урок изучения нового материала". Основной упор делается на уже полученные знания учащихся в данных дисциплинах, поэтому границы темы значительно расширяются.

  • Спуск с орбиты космических аппаратов 2004

    Автор: Старшинов Борис Сергеевич

    В настоящее время космические исследования перешли от отдельных экспериментов к повседневному использованию космической техники. Системы космических аппаратов обеспечивают мировую связь, включая телевидение и Интернет; наблюдения Земли из космоса позволяют вести разведку полезных ископаемых, более надёжно предсказывать погоду и метеорологические катастрофы, следить за экологической обстановкой, и многое другое. Но путь в космос всё ещё труден и опасен. Среди всех этапов полёта в космос спуск космического аппарата (КА) остаётся наиболее опасным.


  • Интегрированный урок информатики и физики в системе Electronics Workbench 2004

    Авторы: Виноградов Владимир Александрович, Сулейманов Ринат Рамилович

    Интегрированный урок информатики и физики в программной среде схемотехнического моделирования аналоговых и цифровых радиоэлектронных устройств позволяет решать следующие задачи: знакомство с программной средой Electronics Workbench и создание модели электрической схемы; расчет режимов работы модели; расчет частотных характеристик и переходные процессы модели; провести оценку и анализ модели.

  • Урок физики в 11-м классе естественно-математического профиля: "Законы геометрической оптики" 2004

    Автор: Рыжакова Вера Викторовна

    Способствовать развитию навыков и умений: решения задач на законы геометрической оптики; работы с компьютером; самостоятельной деятельности по добыванию знаний; ораторского искусства.

  • Гуманизация уроков физики как условие саморазвития личности школьников 2004

    Автор: Рыжакова Вера Викторовна

    Все способности человека развиваются в процессе деятельности. Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной деятельности. Только применение приёмов и методов гуманистической педагогики, обеспечивающих высокую активность учащихся в обучении, их самостоятельность в учебном познании, позволили мне начать работу по этой теме.

  • Урок в 6-м классе развивающего обучения "Истина где-то рядом…" 2004

    Автор: Рыжакова Вера Викторовна

    Разработка урока развивающего обучения в 6-м классе с целью создания условий для осознания понятий "физика", его основных направлений.

  • Внеклассная работа: игра "Хочешь выиграть 5000?" 2004

    Автор: Нигматуллина Гузель Хайдаровна

    В игре может участвовать любой прошедший отборочный тур. Правила игры такие же как в телеигре: игрок может воспользоваться тремя подсказками: - помощью зала(отвечают поднятием руки); - помощью друга(просит кого то конкретно из зала или через телефон); - помощью ведущего(50Х50). С любого вопроса можно уйти, забрав деньги за правильные ответы. Ответив на 15 вопросов игрок может выиграть 5 000 копеек, т.е. 50 рублей. Есть 2 несгораемые суммы - 5 рублей (5 правильных ответов), 15 рублей (10 правильных ответов).

  • Интеграция физики с предметами естественно-научного цикла в рамках информационного ресурса 2004

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Основными целями обучения физики в классах с естественно-научными профилями являются формирование и развитие личности средствами обучения, воспитания, коррекции и обеспечение самоопределения личности, создания условий для ее самореализации. Исследовательские работы, проекты, лабораторные работы становятся необходимым звеном в процессе обучения, значительно помогающим углубленному усвоению материала. Кроме того, это позволяет привить учащимся некоторые начальные практические навыки в обращении с простейшими измерительными приборами и другой аппаратурой. Автор статьи ставит своей задачей помочь учителю, ученику в постановке и проведении исследовательских работ, лабораторных работ, выполнению исследовательских проектов по физике с элементами предметов естественнонаучного цикла, а также в разнообразии уроков физики, внеклассных мероприятий.

  • Сила упругости через систему решения экспериментальных задач 2004

    Автор: Шашина Мария Алексеевна

    Работа представляет собой один из вариантов раскрытия содержания понятия силы упругости и коэффициента жесткости различных систем через систему решения экспериментальных задач. Логика построения материала проста в исполнении и доступна для восприятия. При этом выдерживается научно-методический уровень. Усвоение материала начинается с его конкретно-чувственного восприятия, моделирование результатов эксперимента с помощью рисунков, графиков и физических символов, что создает условия для абстрактного обобщения материала.


  • Обучение технологии тестирования на уроке физики 2004

    Автор: Бибиксарова Татьяна Сергеевна

    Цель данного вида работы на уроках физики - это научить обучающихся основам тестовых технологий для планомерной подготовки к ЕГЭ, проверить ЗУН по предложенной теме, продолжить формирование навыков самооценки выполнения учебных заданий. Учитель использует тест из двух частей: обучающей и контролирующей, каждая из которых состоит из 6 заданий с выбором ответа, набора цветной бумаги - "лакмуса" самооценки.

  • Критерии оценок решения количественных задач 2004

    Автор: Брылёв Сергей Викторович

    В статье представлена система проверки решения олимпиадных задач, которая позволяет уменьшить субъективный фактор и наиболее полно учесть знания, умения, навыки участников олимпиады.

  • Интегрированный урок (физика + информатика) в 10-м классе при изучении темы "Законы постоянного тока". Урок исследований и открытий 2004

    Авторы: Калякина Людмила Владимировна, Николаева Галина Ивановна

    Представлен иллюстрированный конспект интегрированного урока (физика + информатика) в 10-м классе.

  • Игра по физике "Умники и умницы" 2004

    Автор: Пушкова Ольга Петровна

    Интеллектуальная игра по физике для учащихся 11-го класса. Данная игра позволяет учащимся творчески осмыслить изученный материал, активизировать умственную деятельность, обобщить знания и увидеть результаты своего труда.

    умники и умницы

  • Кроссворды "Морской бой" 2004

    Автор: Соколов Валерий Николаевич

    Учащимся предлагаются вопросы и квадрат, набранные с помощью компьютера. Сторона квадрата равна десяти клеткам. Вверху по горизонтали над квадратом записаны буквы от а до к, (кроме ё и й), а слева от квадрата по вертикали сверху вниз записаны числа от 1 до 10. Такой квадрат известен по игре "морской бой". Ответы записывайте сверху вниз. Ключевое слово записывается по горизонтали. Начало слова в клетке с первой координатой, а конец слова в клетке со второй координатой. Подобные кроссворды удобны, так как для них не нужно рисовать замысловатые сетки.

  • Принцип интеграции в организации внеурочной деятельности учащихся 2004

    Автор: Плахова Елена Викторовна

    Принцип интеграции - в основе организации внеурочной деятельности учащихся по физике и астрономии. Сценарий вечера "Звезды… Силой какою вы душу пленяете?" (из цикла "Физики в гостях у лириков").

  • Информационные технологии на уроках физики 2004

    Автор: Костенко Галина Николаевна

    Возможности компьютерных технологий позволяют наглядно иллюстрировать трудные для понимания моменты, показывать их в динамике, осуществлять повторную демонстрацию необходимого материала, осуществлять контроль и самоконтроль знаний, осуществлять самообучение и др. Внедрение информационных технологий позволяет повысить эффективность преподавания физики в соответствии с новыми методическими и дидактическими требованиями к уроку.


  • Программа элективного курса "Астрономия и физика" 2004

    Автор: Волченкова Марина Анатольевна

    Данная программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Целью предлагаемого элективного курса является создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора профиля обучения. Достичь этого предлагаю путем знакомства девятиклассников с особенностями исследовательской деятельности на материале достаточно простых и увлекательных задач междисциплинарного содержания, захватывающего исторического материала.

  • Использование положительных эмоций для развития способностей ученика при индивидуально-психологическом подходе 2004

    Автор: Абакумов Александр Николаевич

    Можно утверждать: без искусства общения учитель не сможет успешно работать в школе, даже если он прекрасно владеет методикой преподавания своего предмета. Умение организовать общение с учениками и на уроке, и вне его совершенно необходимо для реализации методических замыслов и учебных планов. Искусство общения - существенный и непременный элемент профессионализма учителя. Педагогически правильное общение вызывает всплеск эмоций. Какую же роль играют эмоции в учебе?

    эмоции

  • Урок в 10-м классе (химико-биологического профиля). Тема: "Напряженность электрического поля" 2004

    Авторы: Симоненко Геннадий Николаевич, Симоненко Татьяна Михайловна

    В работе показано как, совершенствуя развитие общеучебных умений и навыков учащихся на старшей ступени обучения, научить элементам творческого поиска на основе приема обобщения и как применять знания об электрическом поле к анализу и объяснению явлений окружающего мира.

  • Давайте обсудим учебно-методический комплект В.А. Касьянова для общеобразовательной школы 2004

    Авторы: Савельева Лариса Валентиновна, Симоненко Геннадий Николаевич

    Анализируя учебник В.А. Касьянова можно сделать вывод, что большая насыщенность учебного материала и довольно сложное изложение делает его недоступным для учащихся в общеобразовательных классах. В некоторых параграфах дается более глубокое и расширенное объяснение темы. При такой загруженности не хватает времени на решение расчетных и качественных задач. Учебник В.А. Касьянова, перегружен фактическим материалом и, в нынешней редакции его лучше использовать для профильного физико-математического класса, на изучение которого отводится 204 ч. за учебный год (6 ч. в неделю).

  • Открытый урок изучения новых знаний в 9-м классе по теме: "Свободное падение тел" 2004

    Автор: Ганжа Ирина Игоревна

    Опыт показывает, что не любое содержание указанных в программе разделов привлекает интерес учащихся. Физика заключает в себе большие возможности показать ученикам то новое, что может поразить и удивить их. Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках. Нужно так строить обучение, чтобы ученик понимал и принимал цели, поставленные учителем, чтобы он был активным участником реализации этих целей - субъектом деятельности. На таких принципах основан предлагаемый открытый урок по физике для 9-х классов.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме: "Электростатика" 2004

    Автор: Константинова Светлана Леонидовна

    Учитель никогда не должен забывать простую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо, прежде всего, любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. Никогда не забывать то, что учитель живет до тех пор, пока он сам учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. Применение художественной и научно-популярной литературы, кроссвордов, криптограмм, ребусов, использование пословиц, поговорок, мнемонических приемов, создание проблемных ситуаций, разработка тестов и, наконец, проведение нестандартных уроков (футбольный матч, урок-спектакль, урок Брейн-ринг, урок "За чаем" и т.д.). Один из таких уроков я и представляю.

  • За границей учебника физики 2004

    Автор: Черникова Ольга Алексеевна

    В данной статье представлены некоторые материалы, рекомендуемые для пробуждения и развития у школьников интереса к изучению физики в 7-8 классах. Эти материалы носят характер описания некоторых исторических событий, открытий в физике, легенд, интересных наблюдений из жизни животных, птиц, насекомых, рыб и их объяснения с помощью законов физики в 7-8-х классах.


  • Внеклассные мероприятия по физике: КВН для 10–11-х классов 2004

    Автор: Прихидько Наталья Улдисовна

    Представленное внеклассное мероприятие по физике в форме КВНа способствует увеличению познавательного интереса к предмету, развивает творческие способности учащихся, показывает эстетику, гармоничность и практическое применение законов физики. В процессе проведения мероприятии проверяется степень усвоения изучаемых физических законов и умение их применять для объяснения различных явлений. Формируются навыки проведения демонстрационных экспериментов. КВН, как форма проведения мероприятия, способствует развитию чувства товарищества и взаимопомощи, формирует умения работать командой и принимать ответственные решения, учит справедливости и взаимопониманию.

  • Тезисы к открытому уроку-конкурсу в 8-м классе по теме: "Электрические явления" 2004

    Автор: Нигматуллина Гузель Хайдаровна

    Открытый урок-конкурс в 8-м классе по теме "Электрическая энергия" ставит своей задачей научить учащихся работать в команде, показать свои знания и умения при объяснении экперимента, показать применение теории электрических цепей на практике.