Физический хоккей

Разделы: Физика, Внеклассная работа


Цели:

  • развить интерес к предмету через игру,
  • систематизировать и углубить знания по физике.

Организация и проведение.

Физический хоккей проводят между параллельными классами в зимнее время года, в разгар хоккейного сезона. О проведении соревнования сообщается заранее. Количество “хоккеистов” от каждой команды по 6 человек (1 вратарь, 2 защитника и 3 нападающих). В процессе подготовки к матчу игроки придумывают название своих команд, эмблемы и флаги. У каждого игрока на груди свой номер. Перед матчем необходимо украсить зал, сделать табло, таблички для судейской коллегии, скамейки штрафников, вратарей, защитников. Судейская коллегия состоит из главного судьи, хоккейного эксперта (учителя физики), судьи чистого времени, судьи штрафного времени, судей.

Игра начинается после свистка судьи. Перед началом матча капитаны разыгрывают очерёдность задавания вопросов (вопросы команды придумывают заранее). После свистка судьи включается чистое время, и один из нападающих команды “Протон” задаёт вопрос команде “Электрон”, а нападающий “Электрона” задаёт вопрос “Протону”. Команды обдумывают ответы на вопросы, команда, подготовившая ответ первой, поднимает руки, и после свистка судьи имеет право тут же быть выслушанной. Затем отвечает вторая команда. На вопросы противника отвечают защитники, в случае, если защитники не могут ответить, им могут помочь нападающие. Если и нападающие не в состоянии ответить на вопрос правильно, то помочь может только вратарь. Гол будет забит, если нападающий, бросивший шайбу (задавший вопрос), сам сможет правильно на него ответить. Если этого не произошло, то гол не зачитывается, а нападающий удаляется с поля на 2 минуты.

Игрок, который некорректно ведёт себя на поле – спорит с судьёй и игроками удаляется от 2 до 5 минут. Нападающий задал некорректный вопрос – 3 минуты. Игра проходит в три периода с перерывами. Каждый период длится 15 минут. Продолжительность перерывов 5 минут. В перерывах можно устраивать музыкальные паузы.

С целью сохранения спортивного темпа матча необходимо быстро реагировать на ответы учащихся, сопровождая объяснение результатов кратким анализом ответов. Для этого вопросы должны быть известны судьям заранее.

Вопросы должны отвечать определённым требованиям:

  • должны быть краткими, сформулированы предельно ясно.
  • должны быть качественными.

Итог игры.

Выигрывает команда, забросившая большее количество шайб. Происходит награждение победившей команды, а также выявляют лучшего нападающего, защитника, вратаря.

Примерные вопросы.

1 тур.

1. Единица измерения электрического заряда?
2. Что такое напряжённость?
3. В чём состоит принцип суперпозиции полей?
4. Как направлены силовые линии?
5. Какие тела называют проводниками электрического тока?
6. Какие вещества называют диэлектриками?

2 тур.

1. Почему снег примерзает к стойке ворот, но не примерзает к клюшке
2. Почему каток лучше заливать горячей водой?
3. Почему ветер, который гоняет айсберги, не сдувает шайбу?
4. Чем объясняется сильный нагрев коньков во время игры?
5. Почему хоккеист при быстром движении наклоняет корпус вперёд?
6. Почему в мороз снег скрепит под ногами?

3 тур.

1. Чему равна потенциальная энергия в электростатическом поле?
2. Единица измерения разности потенциалов?
3. Единица измерения напряженности?
4. Что такое конденсатор?
5. Что такое электроёмкость?
6.Силовая характеристика электрического поля?

Размещение игроков на поле:

1 – вратарь;
2 – защитники;
3 – нападающие;
4 – судья;
5 – скамейка штрафников.