Физика
-
Тема урока: "Плотность вещества" 2005
В статье представлена разработка урока в 7-м классе. Урок объяснения и первичного закрепления нового материала построен в форме диалога учителя с классом. Содержание нового материала: плотность вещества, единицы измерения плотности и связь между ними, таблицы плотностей, расчет массы и объема тела по плотности.
-
Мониторинг уровня знаний по физике как элемент системы менеджмента качества Новоуренгойского техникума газовой промышленности 2005
Мониторинг качества подготовки специалиста - это система организации, сбора, хранения, отработки, распространения информации о целях, содержании, процессе, условиях и результатах подготовки специалистов в ССУЗе. Важность контроля за уровнем знаний студентов верно определена доктором педагогических наук А. И. Китовым, который говорит, что "контроль, если он построен умело, порождает у исполнителей более сильное побуждение к учебному труду".
-
Интегрированный урок по дисциплинам: физика и информатика. Тема урока: "Баллистическое движение" 2005
Моделирование является одним из ключевых видов деятельности человека. Построение моделей позволяет обоснованно принимать решения по усовершенствованию имеющихся объектов и созданию новых, изменению окружающего нас мира в лучшую сторону. Интегрированный урок физики и информатики дает возможность исследования физических процессов посредством моделирования в среде электронной таблицы Microsoft Excel.
-
Интегрированный урок физика + информатика по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2005
Предлагаемые задания по физике, которые нужно было выполнить с помощью компьютера, призваны способствовать развитию творческих способностей каждого учащегося
-
Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Сто тысяч почему…" 2005
Ежегодно в нашей школе проходит декада математики и физики, во время которой мы проводим различные интересные мероприятия, позволяющие расширить кругозор учащихся, развивать интерес к предметам, закрепить изученный материал в игровой форме.
-
План-конспект урока в 11-м классе по теме: "Фотоэффект. Теория фотоэффекта". Учебник С.В. Громова 2005
Использование компьютера в преподавании школьных предметов - реальность наших дней. На рынке появляется большое количество обучающих, игровых и тестовых программ. Каждый учитель ищет для себя наиболее приемлемые. Компьютер позволяет проводить эксперименты, которые невозможно проделать в лабораторных условиях, а на компьютере все наглядно и понятно. Применение компьютера позволяет формировать устойчивый интерес к предмету. На данном уроке компьютер используется как ТСО и для компьютерного эксперимента.
-
"Урок-соревнование по теме "Электрические явления". Физика, 9-й класс 2005
Физика это особая наука, формирующая у обучающихся представление о научной картине мира. Исследования показывают, что дети выделяют эту науку, как одну из самых сложных из изучаемых в школе. Поэтому обучение на уроках физики должно быть развивающим. Важно, чтобы ребенок понимал и принимал цели обучения, был его активным участником. Один из путей мотивации ребят к изучению предмета я вижу в организации игровой деятельности. В своей практике я применяю разнообразные дидактические игры. Однако игра только один из способов достижения главного - овладение школьниками знаниями, соответствующими современному уровню развитие науки, развитие детей на основе их природных задатков и склонностей.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Свободное падение тела, как частный случай равноускоренного движения" 2005
Урок-эксперимент, цель которого сформировать исследовательские навыки, а также навыки работы в группах, развить умения применять ранее полученные знания в новой ситуации, объяснять наблюдаемые явления, анализировать, делать выводы. Логика построения материала проста и доступна для восприятия.
-
Урок физика по теме: "Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты". 7-й класс 2005
Всегда с волнением идешь на первый урок в 7-й класс. Это и понятно, ибо от того как начнется общение с классом, как учащиеся воспримут предмет и учителя зависит успешность всей дальнейшей работы. Этот урок может быть полезен молодым педагогам для развития познавательной активности учащихся, а так же может служить примером использования материала художественной литературы на уроке.
-
Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Физика человека" 2005
Внеклассное мероприятие, проводимое с целью показать учащимся жизненную значимость знаний, взаимосвязь физики и биологии, единство законов природы.
-
Тема урока: "Полное отражение света". 11-й класс 2005
Урок по физике на тему "Полное отражение" я провела с помощью частичного включения элементов эвристического познания в образовательный процесс. Целью было обеспечить условия для создания учениками собственного образовательного продукта. Последующие уроки показали, что самостоятельно добытые знания на этом уроке усвоились лучше.
-
Конспект урока по теме: "Смешенное соединение проводников". 8-й класс 2005
В курсе физики восьмого класса есть смысл рассмотреть смешенное соединение проводников. Целью такого урока будет повторение основных закономерностей последовательного и параллельного соединения и введение понятия "смешенного соединения". Данный конспект урока - это попытка разработки урока на основе деятельностного подхода в обучении. Желательно чтобы учащиеся самостоятельно предложили выход при решении задач со смешенным соединением.
-
Использование индивидуальных особенностей учащихся как одно из условий успешного развития познавательной деятельности в обучении физике (подготовка к уроку, создание проекта и ход урока в 7-м классе по теме: "Плотность") 2005
Создаются новые технологии, разрабатываются новые методики преподавания, появляются нестандартные формы проведения уроков, вариативные программы и учебники и т. д. Успех во многом зависит от мастерства учителя. Однако нужного результата можно не достичь, если не учитывать индивидуальные особенности ребенка. Группа ученых к индивидуальным особенностям относит возрастные особенности ребенка, его характер, темперамент, память, внимание, каналы восприятия окружающего мира, коммуникативные и организаторские способности и т.д. В своей работе руководствуемся данными обследования, проведенного школьным психологом для изучения личности учащихся. Покажем, как это можно использовать при проектировании и проведении урока физики в 7-м классе по теме «Плотность».
-
План-конспект урока физики в 9-м классе по теме: "Принцип Бернулли. Закон Бернулли" 2005
Урок-лекция "Закон Бернулли" - завершающая лекция в теме "Законы сохранения". Изящна по структуре, исключительно информативна по содержанию, разнообразна по применяемым в ходе неё методам и средствам обучения: кроме устного изложения (актуализация темы, "интрига", объяснение) используются различного вида иллюстрации, компьютерное моделирование процесса, опыты, элементы беседы, проблемного обучения, закрепление материала в форме ролевой игры в тройках ("генератор идей", "практик", "критик"), фиксирование лекции в "Ромашке" - все это делает урок незабываемым!
-
Театрализованный урок "Суд над инфразвуком" 2005
Представлена разработка театрализованного урока, на котором в игровой и увлекательной форме закрепляются знания об инфразвуке, его природе, свойствах, о пользе и вреде.
-
Интегрированный урок (информатика + математика + физика) по теме: "Применение электронных таблиц при построении модели задачи" в 9-м классе 2005
На интегрированном уроке (информатика + физика + математика) рассмотрен процесс построения и исследования модели по каждому этапу на конкретном примере движения парашютиста при падении к земле. Урок способствует развитию исследовательских умений на основе освоения технологии моделирования. Учащиеся научились исследовать движение по построенной ими диаграмме изменения V, a, S в зависимости от времени. На данном уроке удалось показать возможности применения знаний, полученных на уроках математики и физики при изучении других предметов.
-
Применение информационных технологий на уроках физики при выполнении лабораторных работ 2005
В нашей школе имеется опыт применения готовых учебных и демонстрационных программ, но важное место в школьном курсе информатики отводится созданию собственных приложений. В этой статье речь пойдет о создании проекта на языке Visual Basic и его практическом применении на уроке физики по теме "Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту". Предлагаемую нами программу можно использовать в качестве учебного пособия для выполнения лабораторной исследовательской работы.
-
Урок физики в 7-м классе по теме: "Плотность вещества" 2005
Изучение темы "Плотность вещества" в 7-м классе начинаем с повторения свойств вещества, массы тела и объема параллепипеда. Из экспериментов, показанных на уроке, делаем выводы о зависимости массы в единице объёма от рода вещества. Для закрепления знаний решаем задачи.
-
Урок по теме: "Давление и сила давления" 2005
Тема рассматривается с использованием словесных, наглядных и практических методов. Учитель подводит учащихся к общему понятию "давление", которое было использовано в разных ситуациях и имело разное значение. На следующем этапе дают определение силы давления с использованием примеров и делают вывод, от чего зависит результат действия силы давления. Проводят качественный анализ формулы давления, выводят единицы давления. Совершают путешествие в биологию и мир техники.
-
Урок-презентация по физике в 11-м классе по теме: "Шкала электромагнитных волн" 2005
Предлагается разработка урока в форме деловой игры с элементами информационных технологий. Содержание игры основывается на моделировании жизненной ситуации. Такие уроки активизируют познавательную деятельность учащихся, так как каждый ученик имеет возможность выбрать для себя посильное задание и проявить свою индивидуальность. Данная нетрадиционная форма проведения урока способствует развитию творческих способностей, коммуникативных навыков и формированию информационной культуры учащихся.
-
Урок по теме: "Электрическая цепь и ее составные части". 8-й класс 2005
В статье дана подробная разработка урока по теме "Электрическая цепь и ее составные части". Приведены дифференцированное задание, диктант, индивидуальные задания по сборке игрушек на батарейке. Урок строится на основе беседы, фронтальной лабораторной работы, работы с учебником.
-
Интегрированный урок физики и химии по теме: "Строение атома". 8-й класс 2005
Урок проводится после введения понятий: вещество, молекулярное и немолекулярное строение, атом, химический элемент. Это вводный урок по понятиям о составе атома, составе атомного ядра, электронной оболочке атомов. Происходит дальнейшее знакомство с теорией строения атома. Урок гармонично вписывается одновременно в программу по химии и физике.
-
Урок обобщения и повторения с использованием компьютерных технологий по теме: "Закон сохранения и превращения полной механической энергии" 2005
Представленный урок проводился в 9-м классе с углубленным изучении физики и математики. Дети изучают физику с пятого класса, поэтому задача, которая решается у доски, имеет повышенный уровень сложности, и в данном классе есть возможность рассмотреть раздел "Гидродинамика", который не изучается по программе 9-го класса.
-
Открытый урок по физике в 8-м классе по теме: "Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов" 2005
Данный урок рассчитан на любознательных, интересующихся физикой учеников. Основой урока является исследовательская деятельность учащихся, сочетающаяся с демонстрационными опытами и решением качественных задач. Урок содержит богатый исторический материал, много интересных фактов, в которых говорится об электризации тел. Инсценированное начало урока дает положительный настрой на весь урок. Красивые демонстрационные опыты позволят учащимся хорошо знать и уметь объяснять изучаемое явление.
-
Методика формирования умения решать вычислительные задачи в процессе изучения курса физики основной общеобразовательной школы 2005
Излагается один из возможных вариантов общего подхода к решению элементарных и стандартных задач курса физики основной общеобразовательной школы.
-
Тема урока: "Митоз" 2005
При изучении тем биологии, необходимо использовать натуральные объекты или видеофрагменты. В данном случае, считаю необходимым демонстрацию фильмов о делении одноклеточных организмов и делении клетки. Считаю обоснованным использование компьютерной программы, где все фазы митотического цикла представлены в динамике, что позволяет учащимся выдвигать гипотезы, а затем перепроверять их. Кроме того, программа позволяет проигрывать любую фазу процесса сколько угодно.
-
Урок-тренинг "Движение тела, брошенного под углом к горизонту" 2005
Урок-тренинг следует за лекцией, посвященной данной теме. Урок нацелен на отработку деталей и тонкостей указанной темы в процессе решения задач. Решение проходит в три этапа: - обсуждение в группах теории решения задачи; - экспериментальная проверка результатов обсуждения; - проверка результатов на интерактивной модели "Свободное падение тел" с использованием программы "Открытая физика 1.1" (ООО "Физикон"). Приведена подборка задач. Ход урока сопровождается демонстрацией презентации.
-
Интегрированный урок-конференция по теме: "Перекрестки физики, химии и биологии"(10—11-й класс) 2005
Интегрированный урок-конференция «Перекрестки физики, химии и биологии (10-11 класс), объединяющий знания, полученные на уроках физики, химии и биологии по основополагающим понятиям: молекулярно-кинетическая теория, квантовая теория, периодический закон, закон сохранения массы вещества, закон сохранения и превращения энергии, закон сохранения электрического заряда. Материал конференции позволяет проникнуть в тайны природы, закрепить представления учащихся о некоторых биологических процессах с точки зрения физики и химии.
-
Тема урока: "Тепловые двигатели (двигатель внутреннего сгорания)" 2005
На уроке учащиеся знакомятся с работой пара и газа на примере изучения двигателя внутреннего сгорания, изучают устройство и принцип работы такого двигателя во взаимосвязи с проблемами охраны окружающей среды.
-
Творческая исследовательская работа в 11-м классе. Искусственная радуга как объект для определения длины световой волны 2005
В представленном реферате рассмотрены вопросы геометрии (форма и расположение разноцветных дуг) и физики (законы, определяющие форму и цвета) радуги. Описаны различные способы получения искусственной радуги. В экспериментальной части приведено описание установки, с помощью которой искусственная радуга была получена в школьных лабораторных условиях. Далее, на основании экспериментальных данных, приведены расчеты длин световых волны для различных цветов радуги. Таким образом, в реферате достаточно подробно рассмотрены вопросы получения и исследования искусственной радуги в лабораторных условиях.