Цели:
- развивать:
- кругозор учащихся;
- интерес к физике;
- сообразительность;
- находчивость;
- тренировать память.
Ход игры
День больших секретов,
Сто вопросов, сто ответов
Все готовятся к нему,
Отвечать на “Почему?”
– Игра пройдет под девизом “Если ничего не получается не унывай, начни все заново.”
Возьмите в руки карандаш...
Пожелаем вам удачи!
За работу! В добрый час!
– Вашему вниманию предлагаются задачи шутки, задачи на смекалку и сообразительность. За правильный ответ даётся звездочка.
I тур: Давайте познакомимся
Отвечает тот, кто первый встал.
- Что видно, если ничего не видно? (Туман, темнота)
- Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не разбиться? (Прыгнуть с нижней ступеньки)
- Мера времени из трех букв? (Час, век, год)
- Чем оканчивается день и ночь? (Мягкий знак)
- Какая собака получится из 16 кг и хвойного дерева? (Пудель)
- Седьмая часть недели? (Сутки)
- Где текут реки без воды? (В сказках)
- Вода по воде плывет? (Лед)
- Без головы, а с рогами? (Месяц)
- Чем больше из нее берешь, тем больше она становится? (Яма)
II тур: Соберем команду
Вызываются ученики, которые получили звездочки. Физические величины измеряются физическими приборами. Назовите физические приборы, которые вы знаете. В случае неправильного ответа или, если ответ неверный, мы рассаживаем ребят поочередно в две команды, пока не останется два человека. Эти два человека – капитаны команд.
III тур: Выбор команды
Ставится чай и предлагается как можно быстрее его остудить. Кто больше способов сможет назвать, тот выбирает себе команду.
IV тур: Рождение команды
В течение трех минут придумать название команды и нарисовать эмблему своей команды.
V тур: Игра со зрителями
- Перечислить еще способы, с помощью которых можно остудить чай.
- Перечислить физические приборы.
За ответы получают звездочки.
VI тур: Знакомство с жюри (Учителя и старшеклассники)
VII тур: Кто победит
а) В качестве разминки предлагается блиц-турнир.
На обсуждение каждого вопроса 10 секунд
|
|
В случае неверного ответа отвечают зрители, которые получают за правильный ответ звездочки.
б) Ребусы
в) Работа с таблицами
Командам предлагают две таблицы. В таблице находятся физические величины и единицы измерения, которые соответствуют данным физическим величинам. Ребятам предлагается назвать и показать физическую величину и единицу измерения, которая соответствует этой физической величине.
|
|
Игра идет по кругу. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и вернет указку ведущему.
г) Восстанови таблицу.
Таблицы убирают, а участников команд просят восстановить эти таблицы. Выполнить надо это как можно быстрее, а самое главное - правильно.
д) Кто быстрее?
- С запада на восток движется электропоезд со скоростью 100 км/ч и в том же направлении с запада на восток дует ветер со скоростью в 2 раза меньшей, чем скорость поезда. Укажите направление дыма, т.е. в какую сторону отклоняется дым? (Электропоезд не дымит)
- Когда мы смотрим на два, а говорим десять? Или ясно видим два, считаем четырнадцать. (14 ч.10 мин.)
- Одно и тоже яйцо в одном стакане тонет, а в другом плавает. Почему? (В одном стакане вода пресная, в другом – подсоленная, там архимедова сила больше)
В случае если команды отвечают неверно, то отвечают болельщики. За правильный ответ –звездочка.
е) Игра в слова
Пока сыпется песок. Составьте как можно больше слов из слова “Электричество”.
VIII тур: Подведение итогов
Подводятся итоги игры и награждается команда победительница и самые активные болельщики, которые участвовали в этой игре.