ЗУН |
Результат: | Способы достижения |
Знание основных понятий и
величин (определение, обозначение, единица
измерения); понимание сущности физических
законов (формулировка закона, математическая
запись, границы применимости); понимание сути
процессов и явлений (признаки и условия
протекания явлений); Умение читать график. |
Нахождение для физических
величин единиц измерения и обозначения. Решение задач.
Работа с графиком. |
|
ОУУН |
Умение сравнивать. | Решение ребусов; находить для физич. величины ед. измерения и обозначения; решение задач. |
Умение оценивать. | Решение задач. | |
Умение слушать и понимать сказанное. | Определить о ком или о чем идет речь: ученые-физики, физ. величина. | |
Умение читать и понимать учебный текст. | Решение задач. | |
Умение сообща решать поставленную задачу. | Решение задач. |
Ход урока
Организационная часть: (2 мин)
Лозунг урока: “Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем”
Максимальное значение возможно набранных баллов в команде — 25.
“5” — (20–25)
“4” — (16–19)
“3” — (13–15)
Дополнительные индивидуальные баллы можно получить:
- за помощь сопернику;
- за дополнение;
- за качественное оценивание.
Дополнительные командные баллы можно получить:
- за активную работу в команде.
Потерять балл можно:
- за пассивное участие в работе команды;
- за плохое поведение;
- за выкрики с места.
Прежде чем перейти к зачету мы должны определить, как мы будем двигаться. Для этого нам нужно знать…..(1–1,5 мин)
движения.
(За быстроту и правильность — 2 балла.)
Ваша траектория движения пройдет через станции:
- “Найди правильную дорогу”
- “Знаменитые физики”.
- “Порешайка 1”
- “Устами младенца”
- “Порешайка 2”
- “Оценка”
Конкурс “Найди правильную дорогу” (2 мин)
К доске выходит один человек из команды и выполняет данное задание. За правильное выполнение задания можно получить 2 балла.
Конкурс “Знаменитые физики” (5 мин)
Если определили ученого с 1 попытки — 5 баллов. С каждой попыткой награда на 1 балл уменьшается.
Речь пойдет об ученом. О ком именно?
Подсказки: 1. Еще в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды. 2. После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии. 3. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции. 4. Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры. 5. Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню в г. Пиза. Итальянский ученый Галилео Галилей. |
Подсказки: 1. Именно этот английский ученый, получивший за свою научную деят-ть рыцарский титул, направил сподвижнику Петра 1, крупному военоначальнику А.Д. Меншикову, извещение о том, что тот избран членом Королевской Академии наук Великобритании. Парадокс: Меншиков был неграмотным. 2. В 1695 г. он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании, а через 4 года — директора; ему была поручена чеканка всех монет страны. 3. Увлечение естественными науками он сочетал с увлечением религией. К концу жизни он писал сочинение о пророке Данииле и толковании Апокалипсиса. 4. Этот ученый-физик одновременно является автором двух важных математических методов: дифференциального и интегрального исчисления. 5. Философ Г. Гегель шутил: "три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса и его яблоко2. Исаак Ньютон |
Конкурс “Порешайка 1” (8 мин)
Учащимся представлена графическая задача. Необходимо найти как можно больше решений. Учащиеся в команде решают данную задачу. На это дается 3 мин (1 команда решает для 1 графика-функции, вторая для 2). Затем один участник из команды записывает решение на доске. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное кол-во — 5 баллов.
Возможные варианты решения:
1 — прямолинейное,
равноускоренное a1=(15 м/с-5 м/с)/15=0,7 м/с2 v0=5 м/с, v1(t=15)=5 м/с+0,7 м/с2*15 с=15,5 м/с s1(t=15)=5 м/с*15 с+0,7 м/с2*15 с*15 с/2=154 м F1=2 кг*0,7 м/с2=1,4 Н |
2 — прямолинейное,
равнозамедленное a2=(15 м/с-20 м/с)/15 с=-0,3 м/с2 v0=20 м/c, v2(t=15)=20 м/с+0,3 м/с2*15 с=24,5 м/с s2(t=15)=20 м/с*15 с-0,3 м/с2*15 с*15 с/2=266,25 м F2=5 кг*0,3 м/с2=1,5 Н |
Конкурс “Устами младенца” (5 мин)
Если определили величину с первой попытки — 3 балла. С каждой попыткой на 1 балл уменьшается. Максимально можно получить 6 баллов.
Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается. Ее весь день определяют продавцы. Эта величина скалярная, а не векторная Масса. Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении. И хотя иногда в некоторых реках, например в устье Амазонки, при приливе вода течет вспять, затопляя берега, оно не повернется назад никогда, и нас это очень огорчает. Эта величина — скалярная. Его можно вернуть назад только в сказках. Время. |
Её у нас нет, когда мы спим, нет на
большинстве уроков, но она есть на переменах и на
уроках физкультуры. Её начинают изучать еще в младших классах на уроках математики. У птицы она больше, чем у человека, еще больше у ракеты. Скорость. Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин её больше, у женщин и детей меньше. Её совсем мало у больных. Она не вещь и не сохраняется. Это величина — векторная. “Давай поборемся”, — говорят те, у кого ее много. Сила. |
Конкурс “Порешайка 2” (15 мин)
Один человек из команды решает задачу у доски. Вторая команда его оценивает. Максимальное кол-во — 5 баллов.
“Оценка” (2 мин)
Оценивание уч-ся. Учащиеся подсчитывают количество баллов и оценивают себя по выше приведенной шкале.