Физика
-
Маленькие стишки для большой физики 2006
Умелое своевременное использование художественного слова пробуждает у учащихся интерес к изучаемому материалу, помогает им осознать и лучше запомнить пройденное. Кроме того, учителю физики предоставляется ещё одна возможность для эстетического воспитания школьников. Стихотворные вставки, которые я сочиняю для тех или иных тем физики, могут быть по-разному использованы в процессе обучения: это и объяснение нового материала, и повторение пройденного, и как подсказки к ответам.
-
Тема урока: "Кристаллы. Физические методы создания материалов с заданными свойствами". 10-й класс 2006
Рассмотрены особенности строения и свойства кристаллических тел на примере алмаза и графита. Показано применение и создание новых материалов с заранее заданными свойствами.
-
Тема урока: "Плотность вещества" в курсе естествознания Палестинской средней школы 2006
При изучении физики в рамках курса "Естествознание" в средней школе Палестины учащиеся приобретают начальные знания о видах, строении и формах движения материи. Для решения этой задачи предложено шире использовать физический эксперимент по определению плотности твердых и жидких тел, собственный опыт учащихся по применению тел различной плотности на примере морской воды.
-
Интегрированное занятие факультатива: физика + математика по теме: "Применение дифференциального и интегрального исчисления для решения физических задач". 11-й класс 2006
Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по разным дисциплинам. Интегрированное занятие факультатива физика + математика разработано и проведено двумя учителями разных предметов.
-
Тема урока: "Статика твердого тела".10-й класс 2006
Очень часто бывает важно знать, при каких условиях тела, на которые могут действовать различные силы, не получают ускорений. О таких телах говорят, что они находятся в состоянии равновесия. В таком состоянии, в частности, находятся покоящиеся тела. Основное содержание материала раскрывает условия устойчивого равновесия тел. Структура изложения нового материала на данном уроке соответствует теоретическому и практическому путям исследования.
-
Интегрированный урок: физика + информатика по теме: "Силы" 2006
Интегрированный урок физика + информатика направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 7-х классов по теме «Масса. Силы». Использование компьютерных технологий обеспечивает дифференцированный, личностно- ориентированный подход в обучении.
-
Внеклассное мероприятие для обучающихся 7–9-х классов по математике, физике, химии и биологии 2006
Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели в школе. Соревновательный характер – важный элемент творчества в обучении: обучающиеся становятся непосредственными участниками познавательного процесса, активно вовлекаются в целенаправленный поиск поставленных перед ними учебных задач, оттачивают память и смекалку.
-
Использование Word и Excel при выполнении лабораторных работ по физике 2006
В предлагаемой статье рассмотрена возможность автоматизации расчета результатов лабораторных работ и построения по ним таблиц и графиков с использованием возможностей Word и Excel. Материал может быть использован преподавателями физики, а также на уроках информатики при изучении раздела "Моделирование и формализация" и в качестве итоговой работы после изучения тем, связанных с приложениями Word и Excel.
-
Урок-игра по теме: "Из истории открытия атмосферного давления, закона Архимеда и закона Паскаля" 2006
При изучении большой темы в 7-м классе для оживления интереса детей полезно проводить уроки-игры с элементами эксперимента. Обычно такой урок состоит из нескольких частей, представляющих собой разные виды учебной деятельности: небольшая практическая работа, отгадывание загадок, занимательные задачи, заранее подготовленная сценка из жизни Архимеда или просмотр некоторых эпизодов мультфильма или диафильма об Архимеде. Активность учащегося и его знания оцениваются следующим образом: за каждый правильный ответ он получает жетон. Тот, кто набрал 5 жетонов, получает "5".
-
Обобщающий урок по теме: "Давление твердых тел" 2006
С целью повышения творческой активности учащихся, расширения кругозора путём самообразования, повышения результативности учебного процесса в седьмом классе был проведён обобщающий урок по данной теме. На протяжении всего урока использовалась "презентация". Выполнение экспериментальных заданий необходимо для практической отработки полученных знаний. Заключительная часть урока посвящалась обобщению умений школьников решать физические задачи на основе выбора самими учащимися посильных задач. Ребята ещё долго находятся под впечатлением интересной работы, обсуждают доставшиеся им задачи, осмысливают свои промахи, ошибки, затруднения, успехи.
-
Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений по теме: "Давление. Давление в жидкостях и газах" 2006
Урок проверки, оценки и коррекции знаний целесообразно проводить в конце изучения темы "Давление". В ходе урока проверяется качество усвоения учащимися системы знаний – понятий, законов, теорий – и умение проверять их на практике. Характерной чертой этого урока является поэтапная проверка знаний учащихся с последующей коррекцией и проверкой самим учеником или учителем. Каждому этапу урока соответствует задание различной степени сложности: от репродуктивных до творческих. На каждом этапе урока ученик имеет возможность проверить свои знания.
-
Деятельностный подход как основа развивающего обучения (на примере урока физики в 10-м классе) 2006
В основе данной работы лежит мысль о необходимости включения каждого учащегося в учебный процесс не как объекта педагогической деятельности, а как субъекта, коллеги в процессе познания. Остановимся более подробно на структуре урока открытия нового знания.
-
Особенности организации поисковой деятельности учащихся на уроках физики в профильных классах 2006
В данной статье представлен опыт работы по использованию принципов развивающего обучения. Дифференцированные задания, имеющие поисковый характер, ставят ученика в позицию творческого исследователя. При этом вырабатывается способность самостоятельно получать знания в индивидуальном темпе. Через решение задач можно достичь хорошего понимания основ физики.
-
Урок-провокация на тему: "Электрический ток в металлах". 8-й класс 2006
Статья способствует формированию единых взглядов на природу электрического тока.
-
Урок физики на тему: "Решение задач различных типов" по теме: "Поверхностное натяжение жидкости" 2006
На уроке, через самостоятельное решение задач различных типов: качественных, расчётных и экспериментальных, учащиеся самостоятельно делают выводы о свойствах поверхностного слоя жидкости.
-
Урок физики в 7-м классе по теме: "Механическая работа" 2006
О влиянии урока на развитие личностных качеств учащихся.
-
План-конспект урока физики "Решение задач" по теме: "Закон сохранения импульса тела. Реактивное движение". 9-й класс (учебник А.П. Перышкина, Е.М. Гутник) 2006
Особенностью этого урока является то, что он проходит в форме игры по принципу телевизионной передачи "Что? Где? Когда?". У ребят он вызывает большую познавательную активность и интерес, что способствует более глубокому усвоению данной темы. В процессе игры знания усваиваются легче и с большим интересом.
-
Физика в окружающей природе (программа элективного курса по физике для учащихся 8–9-х классов общеобразовательной школы) 2006
Входящий в школьный курс физики материал имеет глубокие и очень интересные обобщения. Элективный курс "Физика в окружающей природе" создан с целью интеграции, расширения, углубления и обобщения знаний учащихся о природе. Курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 8-9-х классов.
-
Тесты к зачету по теме: "Электрический ток в различных средах" 2006
Такой вид тестирования используется для проверки знаний в профильных физико-математических классах; позволяет устранить недостатки традиционного вида тестирования, в котором существует вероятность без знания, методом "тыка", получить правильный ответ. Основой этого метода контроля являются карточки. Карточки охватывают весь программный материал, который может быть использован для усвоения текущего материала, для проверки пройденного, для повторения ранее пройденного.
-
Урок физики в 7-м классе по теме: "Закон Архимеда" 2006
Работа представляет собой подробную разработку урока физики в 7-м классе. Урок относится к разряду нестандартных. В увлекательной форме раскрывается физическая суть закона Архимеда через отрывки из художественной литературы, фронтальный и демонстрационный эксперимент, проблемную, качественную задачу. Рационально спланирована каждая минута урока с чередованием активно-познавательной деятельности учащихся на учебно-игровую дает высокую результативность усвоения знаний.
-
Программа элективного курса "Невидимки вокруг нас, или Путешествие по шкале электромагнитных волн" 2006
Предлагаем Вашему вниманию программу элективного курса "Невидимки вокруг нас или путешествие по шкале электромагнитных волн", который рекомендуется проводить для учащихся 9-х классов школ, гимназий, лицеев при переходе к профильному обучению. Материал данного курса может быть использован и в качестве дополнительного материала на занятиях кружка по физике или факультативном занятии.
-
Основные положения молекулярно-кинетической теории (модуль) 2006
Предлагаемые дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся при изучении курса физики, как на уроке, так и дома. Целью работы, проводимой с использованием данных заданий, является получение и закрепление знаний, отработка общеучебных и предметных умений. Задания согласованы с планированием учебного материала по курсу физики 10–11-х классов, темы "Основные положения молекулярно-кинетической теории". В них входят задания на повторение материала к данной теме, на подготовку к лабораторным, контрольным, тестовым работам. В пособии прописана деятельность учащихся; возможные учебные пособия, оборудование, обеспечение.
-
Лабораторные работы по физике с выбором вариантов 2006
В статье рассматривается один из способов проведения лабораторных работ - работы с выбором вариантов. Такие работы позволяют решить несколько проблем: нехватку оборудования, необходимость дифференциации заданий, недостаточность времени урока для того, чтобы сделать наиболее интересные и значимые опыты.
-
"Капля, дающая жизнь" — обобщающий урок по теме: "Тепловые явления". 8-й класс 2006
Урок проходит в форме ролевой игры. Из класса выбираются 5 человек, играющих роль "научного совета" и помогающие учителю в проведении урока, оставшиеся ученики делятся на 3 группы, которым предстоит роль "научных лабораторий", борющихся за звание лучших знатоков свойств воды.
-
Разработка открытого урока по теме: "Голосообразование". 8-й класс 2006
В статье изложена методика проведения интегрированного урока по физике и биологии для 8-го класса по теме "Голосообразование".
-
Урок физики в 7-м классе по теме: "Инерция" 2006
В статье приведена методика проведения урока физики по теме "Инерция" для 7-го класса. Понятие инерции является очень важным для физики и техники. Обращение к истории его формирования позволяет лучше разобраться в его сущности. Примеры, взятые из привычной жизни, позволяют сделать тему урока более актуальной для каждого ученика. Занимательность материалов урока и, в том числе, использование оригинального стихотворения, позволяют снизить утомляемость учащихся и глубже закрепить полученные знания.
-
Урок-игра по физике для учащихся 9-го класса на тему: "Что? Где? Когда?" 2006
В данном материале рассматриваются такие темы по физике за 9-й класс как: "Колебания и волны", "Эхо", "Отражение звука", "Распространение звука", "Скорость звука", "Источники звука", "Высота, тембр, громкость звука". После прохождения вышеизложенных тем, предлагается провести урок в виде игры "Что? Где? Когда?".. Данный урок рассчитан на учащихся обычных школ, где предмет физика не является специальным курсом. Предлагаемый урок предназначен для учителей, работающих по учебнику "Физика. 9 класс." Авторы А.В. Перышкин, Гутник. Цель данного урока - обобщать и систематизировать знания по теме: "Колебания и волны", расширить кругозор учащихся.
-
Урок физики для учащихся 10-х классов технического профиля "Электрический ток в жидкостях" 2006
Методическая разработка урока физики для учащихся 10-го класса технического профиля по теме: "Электрический ток в жидкостях". Урок имеет практическую направленность, т.к. учащиеся изучают свойства электролитов, разбившись на группы, а в конце урока полученные результаты обобщаются на весь класс.
-
Интегрированный урок: технология + физика по теме: "Электротехника. Монтаж действующей модели квартирной проводки" 2006
Идея данного урока – показать, как можно применить законы физики в практической деятельности, профессиональная ориентация по специальности "Электрик". Урок интересен тем, что на электромонтажных стендах учащиеся собирают действующую модель квартирной электропроводки и получают профессиональные умения и навыки. Возможность использования оставшегося учебного времени для творческой работы над проектами.
-
Интеграция различных областей естественнонаучного знания на уроках математики, физики, информатики 2006
При проведении нами интегрированных уроков сложный материал легче усваивается и понимается учениками. Считаем, что интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к познанию окружающей действительности, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей. Именно такая подготовка обеспечивает конкурентоспособного специалиста в интегрированном информационном пространстве современного общества.