Физика
-
Использование интерактивных компьютерных курсов по физике в классах с различным профилем обучения 2006
При работе с компьютером повышается интерес учащихся к физике, максимально используются психофизические и интеллектуальные ресурсы личности ребёнка, развивается творческий потенциал, расширяется кругозор, происходит связь теории и практики. Использование в современной школе новых передовых педагогических и информационных технологий – это не дань моде, а назревшая необходимость уже даже не сегодняшнего, а вчерашнего дня.
-
Интегрированный урок физики и биологии по теме: "Реактивное движение в природе и технике" 2006
Урок может быть проведен как бинарный, одним учителем физики, способствует развитию у школьников мышления, грамотной физической речи.
-
Урок по физике в 8-м классе на тему: "Свет. Источники света. Распространение света" 2006
Представлен конспект урока физики в 8-м классе.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Изучение электрических цепей" 2006
Представлен конспект урока физики по теме: изучение электрических цепей.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в преподавании физики 2006
Бесспорно, жизнь человека – движение по пути познания, поэтому каждый шаг как в предметной, так и межпредметной областях, должен способствовать развитию исследовательской позиции к миру. В работе предлагается система проектных заданий по теме "Электрические измерения и измерительные приборы" (тема "Законы постоянного тока", 10-й класс).
-
Урок-зачет по теме: "Электрические явления" 2006
В комплексе методов дифференцированного обучения важным и очень интересным элементом является релейный зачёт, который применяется чаще, чем итоговый, по завершению темы. Это такой способ проверки, который позволяет учащимся самим избрать уровень сложности заданий, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменить тематику задания и в результате показать определённый уровень знаний по изученной теме.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Электризация тел. Строение атома" 2006
Урок – фейерверк опытов проводится с целью углубить, расширить знания по теме, развивать мышление учащихся; вызвать интерес к предмету.
-
Интегрированный урок: физика + технология по теме: "Электрический ток" 2006
Интегрированные уроки предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся, использование содержания всех учебных предметов, сведений из различных областей науки, техники, культуры. Потребность в проведении таких уроков объяснятся рядом причин: они развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, внимания, речи и памяти; нестандартна и интересна форма их проведения; использование различных видов деятельности учащихся в течение урока говорит о достаточной его эффективности; они раскрывают значительные педагогические возможности для самореализации, самовыражения, творчества учителя.
-
Тема урока: "Линза. Основные точки и линии линзы" 2006
Данный урок показывает, как можно осуществить деятельностный подход к обучению. Учитель опирается на ранее изученный материал и содержание учебника, а так же используя эксперимент, подбирая вопросы и задания, добивается того, чтобы дети сами дали определения и сделали выводы.
-
Урок по физике на тему: "Магнитное поле" 2006
Разработка обобщающего урока, цель которого на примере повторения темы «Магнитное поле» показать путь познания природы.
-
Открытый урок по теме: "Тепловые двигатели" 2006
В данной статье представлена разработка открытого урока, на котором учащиеся знакомятся с историей создания, устройством и применением тепловых двигателей. Обсуждается проблема применения тепловых двигателей, охраны окружающей среды и пути решения данной проблемы.
-
Использование персонального компьютера в учебном эксперименте по механике 2006
Рассматривается методика измерения времени, координаты и скорости с помощью ПК, к которому подключены геркон, оптодатчик или датчик координаты. Разработана система заданий, выполняя которые, учащиеся знакомятся с использованием датчиков в эксперименте, изучают методы их программирования. Система содержит 14 опытов, среди которых измерение времени замыкания (затемнения), времени между двумя замыканиями (затемнениями), изучение затухающих колебаний, реактивного движения, вращения тела в вязкой среде и другие.
-
Семинарское занятие по теме: "Твердые тела. Взаимные превращения жидкостей и газов". 10-й класс 2006
В данной работе представлена разработка семинарского занятия по теме "Твердые тела. Взаимные превращения жидкостей и газов". Занятие рассчитано на 2 урока в 10-м классе общеобразовательной школы. Включает в себя доклады учащихся, работу в группах, решение задач и тест.
-
Зачетная система на уроках физики в общеобразовательной школе 2006
Изучение физики, как общеобразовательного предмета в школе является средством развития умственных способностей учащихся, а также способствует передаче школьникам определенной суммы научных знаний, необходимых каждому человеку в современном мире, формированию умений применять теоретические знания на практике.
-
Урок по физике в 8-м классе на тему: "Плавление и кристаллизация" 2006
На уроке обобщим знания по теме "Плавление и кристаллизация", проверим умение читать графики физических процессов, решать задачи различного типа, а также узнаем интересные факты из "жизни" некоторых металлов.
-
Урок-семинар: "Реактивное движение в природе и технике". 9-й класс 2006
В статье приводится методика проведения урока-семинара в 9-м классе "Реактивное движение в природе и технике", цель которого повторить и расширить знания учащихся о законе сохранения импульса, развивать познавательные интересы, политехнические навыки, воспитывать чувство гордости за нашу страну.
-
Внеклассное мероприятие по физике. Физический вечер "Потомок, чти Учителей!" 2006
Сценарий вечера "Потомок, чти Учителей" был разработан совместно с режиссером-сценаристом школьного театрального кружка Кольченко Л.П. для учащихся 7-х и 9-х классов. Вечер посвящен научным трудам Аристотеля, Николая Коперника, Джордано Бруно и Галилео Галилея. В театрализованной форме показан путь создания геоцентрической и гелиоцентрической систем мира. Основной акцент в спектакле сделан на метод научного познания природы и роль личности ученого в развитии науки. Сценарий может быть использован не только для подготовки декад физики, но и применен непосредственно во время урока "Гелиоцентрическая система мира" по курсу "Физика и астрономия".
-
Компьютер на уроках физики 2006
Сейчас, когда компьютер занял свое прочное место ни только в доме и в офисе, но и в школе, он становится хорошим помощником в подготовке и проведении уроков физики. Компьютер дает возможность продемонстрировать те явления природы, которые мы увидеть не можем.
-
Первый урок физики в 7-м классе по теме: "Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты" 2006
Урок построен в виде лекции, где учитель не только рассказывает о физике, как о науке, но и вовлекает учащихся в обсуждение вопросов, с которыми они косвенно знакомы.
-
Урок по теме: "Гравитация и человек" 2006
Жизнь людей тесно связана с гравитацией и во многом обязана ей. Урок позволит учащимся сформировать целостное представление о роли силы тяжести в формировании внешнего облика планеты и живых существ, выяснить физиологическое понятие веса и невесомости, способы создания искусственной невесомости и искусственной гравитации.
-
Использование материала по истории науки в преподавании физики и воспитании толерантности 2006
Очень важно на уроках физики, во внеурочной работе уделять время для описания жизнедеятельности великих ученых прошлого и настоящего времени. Вынужденные переселенцы всегда вызывают противоречивые чувства, поэтому в воспитании современных школьников необходимо уделять время воспитанию толерантности. Лучше всего начинать такую работу на примере великих людей, людей науки.
-
Внеклассное мероприятие по физике на тему: "Случайное счастье" 2006
Представленное внеклассное мероприятие по физике в форме игры "Случайное счастье" способствует увеличению познавательного интереса к предмету, развивает творческие способности учащихся, показывает эстетику, гармоничность и практическое применение законов физики. В процессе проведения мероприятия проверяется степень усвоения изучаемых физических законов и умение их применять для объяснения различных явлений. Данное мероприятие способствует развитию чувства товарищества и взаимопомощи, формирует умение работать командой и принимать ответственные решения, учит справедливости и взаимопониманию.
-
Урок физики по теме: "Физические основы полета на Луну" 2006
Повторительно-обобщающий урок в 9-м (10) классе, выдержанный в рамках технологии критического мышления. В увлекательной форме интегрируются знания из различных разделов курса "Механика". На уроке предусматривается вовлечение учащихся в различные виды учебной деятельности: игра, групповая работа, работа с текстом, решение задач, публичное выступление, защита творческих проектов и др. Материал урока иллюстрируется рисунками и учебными текстами.
-
Сайт-проект по теме: "Электромагнитные явления". 9-й класс 2006
Создание сайт-проекта дает возможность ученикам проявить свои креативные возможности. Группам заранее дается задание - создание буклета, презентации, составление теста, лабораторной работы и так далее. Изучение отдельных вопросов раздела, темы в курсе физики таким способом открывает для ученика огромное поле деятельности, фантазии в рамках предмета, что делает изучение физики интересным и увлекательным.
-
Интегрированный урок для учащихся 9-го класса по теме: "Многоликая симметрия" 2006
В курсе изучения данных учебных дисциплин нет отдельно выделенной темы “Симметрия”. Однако данное понятие встречается в курсах химии, биологии, физики, математики. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, нами был разработан интегрированный урок, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных курсах. Урок разрабатывался силами учителей и учеников, используя материал научно-методических журналов. Учителя и ученики на основе подобранного материала готовили компьютерные презентации для большей наглядности.
-
Научно-практическая конференция "Реактивное движение" (деловая игра) 2006
Представлена деловая игра, в ходе которой учащиеся получают возможность доказать свою точку зрения, проявить мировоззренческую позицию и при этом выступить в иной социальной роли: теоретиков и экспериментаторов, а также историков, журналистов, космонавтов и экологов. Конференция направлена на развитие мышления учащихся путём самостоятельной работы с книгой, дополнительной литературой. Содействует экологическому, патриотическому воспитанию школьников.
-
Методическая разработка по теме: "Кинематика в графиках" 2006
Методическая разработка адресована учителям школ, гимназий, лицеев и колледжей, слушателям подготовительных курсов, а также учащимся старших классов. Отбор материала проведен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по физике. Рассмотрена специфика решения графических задач, проведен подробный анализ графиков всех кинематических величин для прямолинейного равномерного и равнопеременного движения.
-
Программа спецкурса на тему: "Кинематика в графиках" 2006
Методическая разработка адресована учителям школ, гимназий, лицеев и колледжей. Программа спецкурса для профильных физико-математических и естественнонаучных классов содержит пояснительную записку, в ней представлены основные методы работы и формы организации учебной деятельности учащихся, дается описание планируемых результатов, предлагается тематическое планирование (на 34 часа), есть список литературы.
-
Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006
Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.
-
Управление работой центра информационных технологий 2006
Для эффективного использования информационных технологий в рамках среднего образования требуется поиск организационных форм и методов. В целях планирования и организации комплексной информатизации управления образовательным процессом в нашей гимназии в этом учебном году был создан центр информационных и коммуникационных технологий. В статье предложены обязанности руководителя и положение о центре информационных и коммуникационных технологий.