Физика
-
Программа элективного курса "Невидимки вокруг нас, или Путешествие по шкале электромагнитных волн" 2006
Предлагаем Вашему вниманию программу элективного курса "Невидимки вокруг нас или путешествие по шкале электромагнитных волн", который рекомендуется проводить для учащихся 9-х классов школ, гимназий, лицеев при переходе к профильному обучению. Материал данного курса может быть использован и в качестве дополнительного материала на занятиях кружка по физике или факультативном занятии.
-
"Капля, дающая жизнь" — обобщающий урок по теме: "Тепловые явления". 8-й класс 2006
Урок проходит в форме ролевой игры. Из класса выбираются 5 человек, играющих роль "научного совета" и помогающие учителю в проведении урока, оставшиеся ученики делятся на 3 группы, которым предстоит роль "научных лабораторий", борющихся за звание лучших знатоков свойств воды.
-
Лабораторные работы по физике с выбором вариантов 2006
В статье рассматривается один из способов проведения лабораторных работ - работы с выбором вариантов. Такие работы позволяют решить несколько проблем: нехватку оборудования, необходимость дифференциации заданий, недостаточность времени урока для того, чтобы сделать наиболее интересные и значимые опыты.
-
Основные положения молекулярно-кинетической теории (модуль) 2006
Предлагаемые дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся при изучении курса физики, как на уроке, так и дома. Целью работы, проводимой с использованием данных заданий, является получение и закрепление знаний, отработка общеучебных и предметных умений. Задания согласованы с планированием учебного материала по курсу физики 10–11-х классов, темы "Основные положения молекулярно-кинетической теории". В них входят задания на повторение материала к данной теме, на подготовку к лабораторным, контрольным, тестовым работам. В пособии прописана деятельность учащихся; возможные учебные пособия, оборудование, обеспечение.
-
Урок физики для учащихся 10-х классов технического профиля "Электрический ток в жидкостях" 2006
Методическая разработка урока физики для учащихся 10-го класса технического профиля по теме: "Электрический ток в жидкостях". Урок имеет практическую направленность, т.к. учащиеся изучают свойства электролитов, разбившись на группы, а в конце урока полученные результаты обобщаются на весь класс.
-
Урок по физике в 8-м классе на тему: "Свет. Источники света. Распространение света" 2006
Представлен конспект урока физики в 8-м классе.
-
Интегрированный урок физики и биологии по теме: "Реактивное движение в природе и технике" 2006
Урок может быть проведен как бинарный, одним учителем физики, способствует развитию у школьников мышления, грамотной физической речи.
-
Использование интерактивных компьютерных курсов по физике в классах с различным профилем обучения 2006
При работе с компьютером повышается интерес учащихся к физике, максимально используются психофизические и интеллектуальные ресурсы личности ребёнка, развивается творческий потенциал, расширяется кругозор, происходит связь теории и практики. Использование в современной школе новых передовых педагогических и информационных технологий – это не дань моде, а назревшая необходимость уже даже не сегодняшнего, а вчерашнего дня.
-
Применение элементов высшей математики при решении задач с физическим содержанием 2006
В статье рассматриваются три задачи, описывающие различные режимы работы колебательных контуров при помощи дифференциальных уравнений и законов сохранения. Проводится подробный анализ начальных условий, позволяющий определить константы в общих решениях дифференциальных уравнений, а также графики, описывающие изменение физических величин с течением времени. Сравнительный анализ способов решения можно использовать на интегрированных уроках математики и физики.
-
Эволюция понятия "масса" в истории физики и химии 2006
В статье приводятся материалы семинара, организованного автором, для учащихся 9–11-х классов. Приводятся задания для оценки величины эффектов изменения массы в различных процессах. В приложениях содержатся выписки из материала статей, использованных участниками при подготовке семинара.
-
Решение задач по темам: "Работа и мощность, тепловое действие электрического тока" (физика), "Табличный процессор Excel" (информатика) 2006
Интеграция позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению. Но поскольку интеграция – это не самоцель, а определенная система в деятельности учителя, то должен быть и вполне конкретный результат интегрированного обучения. Он должен проявляться в повышении уровня знаний, изменении уровня интеллектуальной деятельности, эмоциональном развитии учащихся, включении учащихся в творческую деятельность, росте познавательной самостоятельности школьников, проявляемой на уроке и во внеурочное время.
-
Игра "Путешествие в страну "Кинематика" 2006
Игра "Путешествие в страну Кинематика" проводится в 10-м классе. Она позволяет не только повторить основные понятия и законы соответствующего раздела, но и развить кругозор учащихся, привить им навыки общения в различных ситуациях и сплотить коллектив. Игра даёт возможность развить интеллект, воображение, логическое, творческое и графическое мышление, умение решать нестандартные задачи и видеть физику в окружающем мире.
-
Урок по теме: "Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики" для классов с углубленным изучением физики 2006
Разработка предназначена для 10-го класса с углубленным изучением физики. Урок решает задачу рассмотрения сложных вопросов при подготовке к ЕГЭ. Рассчитан на класс с хорошей подготовкой. Работа учащихся проходит в группах. Задания различного содержания: осмысление теоретического материала, практическое применение теоретических знаний, творческое переосмысление теоретического материала с элементами моделирования. Урок носит развивающий характер, учащимся предоставляется возможность на практике продемонстрировать умения самостоятельно выделять главное, формулировать определения, устанавливать связь между теорией и практикой, выдвигать гипотезу и приводить её доказательства.
-
Интеграция различных областей естественнонаучного знания на уроках математики, физики, информатики 2006
При проведении нами интегрированных уроков сложный материал легче усваивается и понимается учениками. Считаем, что интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к познанию окружающей действительности, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей. Именно такая подготовка обеспечивает конкурентоспособного специалиста в интегрированном информационном пространстве современного общества.
-
Интегрированный урок: технология + физика по теме: "Электротехника. Монтаж действующей модели квартирной проводки" 2006
Идея данного урока – показать, как можно применить законы физики в практической деятельности, профессиональная ориентация по специальности "Электрик". Урок интересен тем, что на электромонтажных стендах учащиеся собирают действующую модель квартирной электропроводки и получают профессиональные умения и навыки. Возможность использования оставшегося учебного времени для творческой работы над проектами.
-
Урок-игра по физике для учащихся 9-го класса на тему: "Что? Где? Когда?" 2006
В данном материале рассматриваются такие темы по физике за 9-й класс как: "Колебания и волны", "Эхо", "Отражение звука", "Распространение звука", "Скорость звука", "Источники звука", "Высота, тембр, громкость звука". После прохождения вышеизложенных тем, предлагается провести урок в виде игры "Что? Где? Когда?".. Данный урок рассчитан на учащихся обычных школ, где предмет физика не является специальным курсом. Предлагаемый урок предназначен для учителей, работающих по учебнику "Физика. 9 класс." Авторы А.В. Перышкин, Гутник. Цель данного урока - обобщать и систематизировать знания по теме: "Колебания и волны", расширить кругозор учащихся.
-
Урок физики в 7-м классе по теме: "Инерция" 2006
В статье приведена методика проведения урока физики по теме "Инерция" для 7-го класса. Понятие инерции является очень важным для физики и техники. Обращение к истории его формирования позволяет лучше разобраться в его сущности. Примеры, взятые из привычной жизни, позволяют сделать тему урока более актуальной для каждого ученика. Занимательность материалов урока и, в том числе, использование оригинального стихотворения, позволяют снизить утомляемость учащихся и глубже закрепить полученные знания.
-
Разработка открытого урока по теме: "Голосообразование". 8-й класс 2006
В статье изложена методика проведения интегрированного урока по физике и биологии для 8-го класса по теме "Голосообразование".
-
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Электризация тел. Строение атома" 2006
Урок – фейерверк опытов проводится с целью углубить, расширить знания по теме, развивать мышление учащихся; вызвать интерес к предмету.
-
Урок-зачет по теме: "Электрические явления" 2006
В комплексе методов дифференцированного обучения важным и очень интересным элементом является релейный зачёт, который применяется чаще, чем итоговый, по завершению темы. Это такой способ проверки, который позволяет учащимся самим избрать уровень сложности заданий, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменить тематику задания и в результате показать определённый уровень знаний по изученной теме.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в преподавании физики 2006
Бесспорно, жизнь человека – движение по пути познания, поэтому каждый шаг как в предметной, так и межпредметной областях, должен способствовать развитию исследовательской позиции к миру. В работе предлагается система проектных заданий по теме "Электрические измерения и измерительные приборы" (тема "Законы постоянного тока", 10-й класс).
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Изучение электрических цепей" 2006
Представлен конспект урока физики по теме: изучение электрических цепей.
-
Зачетная система на уроках физики в общеобразовательной школе 2006
Изучение физики, как общеобразовательного предмета в школе является средством развития умственных способностей учащихся, а также способствует передаче школьникам определенной суммы научных знаний, необходимых каждому человеку в современном мире, формированию умений применять теоретические знания на практике.
-
Семинарское занятие по теме: "Твердые тела. Взаимные превращения жидкостей и газов". 10-й класс 2006
В данной работе представлена разработка семинарского занятия по теме "Твердые тела. Взаимные превращения жидкостей и газов". Занятие рассчитано на 2 урока в 10-м классе общеобразовательной школы. Включает в себя доклады учащихся, работу в группах, решение задач и тест.
-
Использование персонального компьютера в учебном эксперименте по механике 2006
Рассматривается методика измерения времени, координаты и скорости с помощью ПК, к которому подключены геркон, оптодатчик или датчик координаты. Разработана система заданий, выполняя которые, учащиеся знакомятся с использованием датчиков в эксперименте, изучают методы их программирования. Система содержит 14 опытов, среди которых измерение времени замыкания (затемнения), времени между двумя замыканиями (затемнениями), изучение затухающих колебаний, реактивного движения, вращения тела в вязкой среде и другие.
-
Открытый урок по теме: "Тепловые двигатели" 2006
В данной статье представлена разработка открытого урока, на котором учащиеся знакомятся с историей создания, устройством и применением тепловых двигателей. Обсуждается проблема применения тепловых двигателей, охраны окружающей среды и пути решения данной проблемы.
-
Урок по физике на тему: "Магнитное поле" 2006
Разработка обобщающего урока, цель которого на примере повторения темы «Магнитное поле» показать путь познания природы.
-
Тема урока: "Линза. Основные точки и линии линзы" 2006
Данный урок показывает, как можно осуществить деятельностный подход к обучению. Учитель опирается на ранее изученный материал и содержание учебника, а так же используя эксперимент, подбирая вопросы и задания, добивается того, чтобы дети сами дали определения и сделали выводы.
-
Интегрированный урок: физика + технология по теме: "Электрический ток" 2006
Интегрированные уроки предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся, использование содержания всех учебных предметов, сведений из различных областей науки, техники, культуры. Потребность в проведении таких уроков объяснятся рядом причин: они развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, внимания, речи и памяти; нестандартна и интересна форма их проведения; использование различных видов деятельности учащихся в течение урока говорит о достаточной его эффективности; они раскрывают значительные педагогические возможности для самореализации, самовыражения, творчества учителя.
-
Урок по физике в 8-м классе на тему: "Плавление и кристаллизация" 2006
На уроке обобщим знания по теме "Плавление и кристаллизация", проверим умение читать графики физических процессов, решать задачи различного типа, а также узнаем интересные факты из "жизни" некоторых металлов.