Урок систематизации и обобщения знаний и умений (УСОЗиН) по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». 7-й класс

Разделы: Физика

Класс: 7


Класс: 7 класс.

УМК:  «Физика»  Автор: А.В.Перышкин.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщения знаний по теме «Давление».

Тип урока: Урок систематизации и обобщения  знаний и умений (УСОЗиН).

Цель урока

Содержательная: Повторить и систематизировать основные вопросы, связанные с давлением твердых тел, жидкостей, газов, атмосферным давлением; формирование объективной необходимости систематизации изученного материала;

Деятельностная: Формирование у учащихся таких способов деятельности как: умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания.

Задачи

Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.

Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Планируемый
результат

Личностные УУД:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;
  • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • формирование умения самостоятельно составлять план и последовательность действий;
    предвосхищять результат.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
  • Анализировать и обобщать полученные знания

Коммуникативные УУД:

  • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Общеучебные УД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • определение основной и второстепенной информации;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Выделять главное из изученного материала
  • Структурировать знаний в форме таблицы

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология
История
Математика
Техника
География

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Индивидуальная

УМК «Физика» А.В.Перышкин 7 класс, М., «Дрофа», 2008.

Технологическая карта урока физики по ФГОС

Презентация

Список литературы

  1. УМК «Физика» А.В.Перышкин 7 класс, М., «Дрофа», 2008.
  2. http://edu-lider.ru/
  3. http://class-fizika.narod.ru/7_davl.htm