Применение информационных технологий на уроках физики

Разделы: Физика


Внедрение компьютерных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Компьютеризация образования вошла плотно в нашу жизнь. И сегодня я хочу поделиться опытом использования программой Hyper Test на уроках физики по темам указанным выше, как пример.

О программе Hyper Test.

Установка.

Установка программы выполняется с помощью Ghost installer.

Пользователю последовательно предъявляются следующие диалоги:

  • текст лицензионного соглашения с предложением его принять;
  • приветствие; a
  • информация о программе;
  • выбор каталога назначения;
  • сообщение об окончании установки.

Описание программы.

Программа представляет собой качественно сделанный модуль для проведения тестирования методом случайного предъявления вопросов из заранее подготовленного файла тестов. Благодаря продуманному интерфейсу пользователя и оптимальному количеству настроек, возможности данной программы, покрывают большинство потребностей в тестировании как методе контроля знаний. Но её применение возможно только под неусыпным надзором преподавателя для исключения различных вариантов фальсификации со стороны тестируемых.

Плюсы.

- простой и понятный интерфейс тестируемого;

- возможность временного ограничения продолжительности теста;

- вывод сводных результатов тестирования в формате html;

- простая система форматирования файла теста;

- возможность показа тестируемому правильных ответов по окончании тестирования;

- три системы выставления оценок;

- наличие системы именования и градуировки оценок.

Минусы.

- ответы делятся только на правильные и неправильные;

- для пометки выбранного ответа независимо от того, один или несколько правильных ответов, используются checkbox'ы;

- можно закончить тест без того, чтобы в предъявленных вопросах был выбран хотя бы один ответ;

- отсутствие следующих настроек: на возможность свободного перехода пользователя по уже отвеченным вопросам (переходить можно всегда, что может служить подсказкой при содержании в одном вопросе ответа на предыдущий);

- на случайное/последовательное предъявление вопросов (по умолчанию - случайное);

- результаты тестирования заносятся в незашифрованный файл;

- редактор тестов представляет собой простейший текстовый редактор.

Выводы.

Приятно, что благодаря простому и понятному интерфейсу и отсутствию явных ошибок разработчика, программа обеспечивает быстрое освоение оболочки тестируемым. Реализованная форма проведения тестов покрывает большую часть потребностей в данном виде контроля, что обуславливает возможность широкого распространения данной программы. С другой стороны, чтобы стать полноценным инструментом в руках преподавателя, ей не хватает ряда функциональных особенностей, связанных с управлением пользователями и результатов их тестирования и системы подготовки тестовых заданий. Другими словами, если эту программу использовать в комплексе с системой регистрации пользователей и их результатов, то она способна занять свое место в системе контроля знаний учебных заведений самого различного уровня.

<Рисунок 1>

Методические рекомендации по использованию тестовой оболочки Hyper Test.

Тестовая оболочка Hyper Test применяется для тестирования первого уровня по любой учебной дисциплине. В каждом тесте может быть до 512 вопросов с 1-20 вариантов ответа на каждый, причем в каждом вопросе может быть не один правильный ответ, что позволяет усложнить тест вопросами вида: Н-р, “перечислите...”, “выберите типы...” и т. д.

В тестовой оболочке установлен генератор вопросов и ответов, т. е. порядок вопросов при каждом запуске теста произвольный, как и варианты ответов в каждом вопросе. Это позволяет на одном и том же компьютере протестировать разных учеников, не опасаясь списывания, составив лишь один вариант теста.

Кроме этого тестовая оболочка самостоятельно параллельно с тестированием создает файл Result в папке Hyper Test, где сохраняются результаты тестирования каждого ученика.

Использование данной оболочки удобно тем, что она не требует высоких возможностей компьютера, а также для составления и использования теста достаточно, элементарных навыков работы с компьютером.

Для того чтобы использовать тестовую оболочку необходимо иметь компьютер с операционной системой Windows 98 и выше, а также предварительно скопировать папку Hyper Test на данный компьютер, которая умещается на дискете (дискета прилагается). Удобнее помещать папку на Рабочий стол. В эту же папку в дальнейшем и помещаются все файлы с тестами.

Составление теста выполняется по следующему плану:

Необходимо подготовить вопросы с вариантами ответов
(количество вопросов <512, количество ответов на каждый
вопрос <20).

Зайти в стандартную программу Блокнот:

Пуск — Программы — Стандартные- Блокнот

В ней набрать тест по следующим правилам:

1. Начало теста

<DISCIPLINE> название дисциплины (тема, класс)

2. Каждый вопрос начинается символами Л (/ и \ рядом)

Далее набирается сам вопрос, через пробел от символа Л (номер вопроса не ставится)

3. Варианты ответа набираются каждый с новой строки, где неправильный ответ отмечается знаком — (минус), а правильный знаком +(плюс).

4. Заканчивается каждый вопрос символами V (\ и / рядом) на новой строке.

Н-р:

<DISCIPLINE> Основы информатики 10

/\ Элементной базой ЭВМ ВТОРОГО поколения является:

Электрические лампы

Микро схемы+ Транзисторы

Интегральные схемы

V

/\ Выберите верное высказывание:

Можно работать за компьютером с влажными руками

+ Нельзя трогать руками провода и розетки

Можно прикасаться чем-либо к экрану монитора

Можно выключать, выдёргивая вилку из розетки

V и т. д.

3) Сохранить набранный в блокноте файл с любым названием и расширением .ask:

Файл-Сохранить как — [выбрать в разделе папка Hyper Test на Рабочем Столе]— [Имя файла название.аsk]-Сохранить

4) Зайти в папку Hyper Test на Рабочем Столе и запустить (двойным щелчком) файл Hyper Test

5) Открыть файл с тестом (из пункта 3), если в списке файлов вашего нет, то выбрать в типе файлов все файлы — [выделить файл] — открыть

6) В нижней панели окна Hyper Test вызвать команду Настройки Параметры тестирования

7) Установить количество вопросов в тесте, время проведения теста, критерии оценки в количестве процентов, не забыв после каждого изменения процентов нажать на кнопку сохранить После всех настроек нажать Ок

8) Запустить тест кнопкой на нижней панели Начать —> [ввести свои фамилию, имя и класс] —Ок

9) Сразу появится один из вопросов. Чтобы выбрать ответ, необходимо щелкнуть мышкой в квадратике, который соответствует варианту ответа. Второй щелчок по квадратику уберет “галочку” (на случай ошибочного выбора)

10) Для перехода к следующему вопросу нажать кнопку Следующий на нижней панели, аналогично можно вернуться к предыдущему вопросу кнопкой Предыдущий

11) Как только кнопка Следующий будет отключена (бледная), то значит вопросы закончены и для окончания теста необходимо нажать кнопки Закончитъ - Да Ок

На экране указывается количество набранных процентов и оценка в виде неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо и отлично

Если преподаватель не успел просмотреть оценку, то все результаты заносятся в файл RESULT.

Также дополнительную информацию о программе можно узнать из файла Readme в папке Hyper Test.

Тест 1, тест 2, тест 3.

Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3.