Оформление класса: на доске написаны афоризмы и высказывания. Над доской – приветствие участников. На стенах класса газеты и ребусы, созданные участниками 7-11-х классов.
«Хитрые люди презирают знание, простаки удивляются ему, мудрые люди пользуются
им» Т. Макалей.
«Способности, как и мускулы, растут при тренировке» В.А. Обручев.
«Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» Афоризм
«Знанию всегда предшествует предположение» В. Гумбольдт
Ход урока
Класс делится на 3 команды.
Каждая команда получает название и девиз.
- «Сила». Девиз: «Сила есть, ума не надо!»
- «Работа». Девиз: «Послал Бог работу, да отнял охоту!»
- «Скорость». Девиз: «Поспешишь – людей насмешишь.»
На доске появляются названия команд. И вот первое задание командам – «Слова – перевертыши». Кто быстрее восстановит оригинал.
- Вынужденный подъем;
- Беспредел регионального отторжения;
- Замедление вынужденного подъема;
- Слабость легкости;
- Слабость скольжения.
Внимание – правильные ответы:
- Свободное падение;
- Закон всемирного тяготения;
- Ускорение свободного падения;
- Сила тяжести;
- Сила трения.
За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Задание второе: «Убери лишнее слово»
- Пуд, лот, гектар, золотник, доля.
- Унция, тонна, баррель, гран, слаг.
- Ведро, штоф, чарка, парсек, гарнец.
А теперь внимание – правильные ответы.
1) гектар
2) гран
3) парсек
Пуд – 16,38 кг | Унция – 28,35 г | Ведро – 12,3 л |
Лот – 12,8 г | Тонна – 1000 кг | Штоф – 1,223 л |
Гектар – 10 м2 | Баррель – 115,63 л. | Чарка – 0,12 л |
Золотник – 4,27 г | Гран – 64,8 м2 | Парсек – 3*1016м |
Доля – 44,3 мг | Слаг – 14,59 кг. | Гарнец – 3,28 л |
Команда, давшая правильный ответ, получает 1 балл.
Задание третье. Кроссворд – необычный.
Нужно найти как можно больше слов связанных с физикой. Идти можно по вертикали, горизонтали, нельзя по диагонали. Время 5 мин.
Н | О | Т | Р | Т | Д | Б | Л |
А | М | Е | Ы | Р | Е | М | О |
М | С | И | Ч | А | Г | И | К |
Ь | Н | Л | А | Д | В | Х | Р |
Ю | Т | П | Л | А | И | Ж | А |
Н | О | Т | О | С | С | Е | Н |
С | О | Н | Е | Ъ | А | М | И |
Т | Ь | О | М | Б | О | К | Е |
Ответы: объем, сила, движение, метр, Ньютон, рычаг, манометр, масса, плотность, тон, Ом, кран, мера.
За каждое слово команда получает по 1 баллу.
Задание четвертое. «Сочини стих»
Команды получают слова – рифмы, которые должны быть использованы в стихах. На задание дается 5 минут.
- Карета – ракета
- Трение – везение
- Работа – забота
Стихотворение победителей.
Ракета летела
И сбила карету.
Карета упала
Взорвала ракету.
Обломки кареты
Взлетели к ракете.
Такая карета
И стала ракетой.
И жалко ракету,
И жалко карету.
Ведь в этой ракете
Летел Юрий Гагарин.
Задание пятое. «Объяснение в любви физике, используя полученную картину» 5 минут, 5 баллов.
«Физика! Я люблю тебя с такой силой, как движется эта машина по дороге. Я тебя так высоко ценю, как эта высоко взлетевшее ввысь здание. Моя любовь такая же яркая, как свет в этих окнах. Я спешу на свидание к тебе с такой же силой, как течет ток по проводам. Я таю при виде тебя, как снег в солнечный день. Меня так притягивает к тебе, как молекулы льда друг к другу» (команда 9 в класса)
Каждая команда показывает картину и зачитывает признание в любви.
[Рисунок 1, рисунок 2, рисунок 3]
Задание шестое. «А что мы знаем о себе?»
Командам предлагается рассказать о себе все. О чем говорить? Подскажет название команды. Обозначение, определение, формула, единица измерения и т.д.
За каждый ответ 1 балл.
Каждая команда рассказывает о себе и раскрывает физический смысл пословицы, которая является девизом команды.
Подводятся итоги урока, подсчитываются баллы. Все члены победившей команды получают оценку «пять». Члены команды, занявшие второе место – «четверки».