Физика
-
Открытый урок по теме "Устройство и принцип действия трансформаторов" 2009
Урок знакомит учащихся с устройством и принципом действия трансформаторов. Форма проведения урока позволяет развивать навыки самостоятельной работы, логическое мышление и внимание. Воспитывает умение общаться в коллективе.
-
Открытый урок физики в 9-м классе по теме "Ускорение свободного падения на Земле и других планетах" 2009
Данный урок показывает, как можно связать физику с таким предметом, как астрономия. Доказывается, что ускорение свободного падения есть не только на Земле, но на любой другой планете солнечной системы и что его можно рассчитать, пользуясь только одной формулой.
-
Методическая разработка урока физики по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности" (8-й класс) 2009
На уроке ребята знакомятся с характеристиками влажности; для более полного представления об устройстве приборов на уроке используется презентация с фотографиями, демонстрируются опыты по измерению влажности, решается практическая задача.
-
Урок по физике в 9-м классе на тему "Импульс тела. Закон сохранения импульса" 2009
Урок ставит своей целью добиться усвоения учащимися формулировки и вывода закона сохранения импульса, показать объективность проявления закона сохранения импульса, учёт и использование его на практике, продолжить совершенствование навыков решения задач с учетом теоретических знаний.
-
Урок-исследование (нетрадиционный) по теме "Геометрическая оптика. Определение показателя преломления света" (2 часа, 11-й класс) 2009
Структурно урок разбит на две части: подготовительную, которая позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, и основную, которая выполняется группами, используя технологию сотрудничества при решении различных проблемных заданий, что позволяет добиться максимальной самостоятельности учеников в процессе обучения.
-
"Волновые свойства микрочастиц. Волны де Бройля" 2009
На уроке учащиеся изучают такие темы: Гипотеза Луи де Бройля; Волны де Бройля для электронов; Дебройлевская длина волны электрона; Волны де Бройля для частиц вещества; Задача на расчёт длины волны де Бройля для релятивистских и нерелятивистских частиц; Экспериментальные подтверждения теории де Бройля; Применение микрочастиц для исследования структуры вещества; Корпускулярно-волновой дуализм материи.
-
Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам 2009
На уроке учащиеся изучают первый закон термодинамики как закон сохранения энергии термодинамической системы, раскрывают его физическое содержание при рассмотрении конкретных процессов, продолжают формирование умений описывать тепловые процессы физическими величинами и законами, вводят понятие об адиабатном процессе, формируют умения использовать первый закон термодинамики для описания газовых процессов.
-
Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Самый умный" 2009
Это занятие показывает возможность использования компьютерных технологий на уроках физики что, несомненно, даёт новые, возможности для творчества учащихся. Это внеклассное мероприятие помогает учителю лучше узнать способности своих учеников, выявить среди них одарённых учащихся, проявляющих интерес к физике, и всячески направлять развитие этого интереса.
-
Урок по теме "Сила трения" (7-й класс) 2009
Трение в жизни играет огромную роль. Материал на эту тему многогранный, чтобы охватить как можно больше вопросов при изучении, используется компьютер в виде презентации. Учащиеся на уроке почувствовали себя не только зрителями и слушателями, но и экспериментаторами. Вся работа ученика построена на знаниях из жизни. На протяжении всего урока идет заполнение карточки учащегося, которая является опорным конспектом.
-
Урок или внеклассное мероприятие в 10—11-х классах "Лирика в физике" 2009
Физики и лирики. В чём смысл деления на гуманитарную культуру и, так сказать научно-техническую?
-
Интегрированный урок (физика + библиотека) по теме "Живые барометры" 2009
Занятие проведено на базе школьной библиотеки. Создание и проведение такого урока решило ряд проблем, которые возникают у учителей и учащихся. Во-первых, это неумение работать с различными информационными источниками при подготовке сообщений и докладов. Во-вторых, это оторванность получаемых на уроке знаний от жизни.
-
Урок физики по теме "Плавание тел" (7-й класс) 2009
Цели данного занятия: выяснить условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости; использовать полученные знания в нестандартных ситуациях; способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты; активизировать сознательную деятельность учащихся.
-
Технология проведения игр на уроках физики 2009
В статье рассматривается дидактическая игра сначала по функциям: обучающей, развлекательной, коммуникативной, релаксационной, развивающей и воспитательной. Далее речь идет об условиях организации соревновательных игр. И в качестве примера организации такой игры рассматривается игра-соревнование "Где вы, Архимеды?!".
-
Рабочая программа по физике для 9-го класса за курс основной школы 2009
Рабочая программа по физике для 9-го класса общеобразовательной школы составлена на основе государственного стандарта основного общего образования; примерной программы основного общего образования; методических писем о преподавании учебных предметов «Физика»; требований уровню подготовки выпускников основной школы.
-
Презентация к урокам "Закон отражения света", "Закон преломления света", "Полное внутреннее отражение" 2009
Отражение, преломление, полное внутреннее отражение света можно продемонстрировать при помощи кинофрагментов, динамических моделей, но часто необходимо остановиться на каком-либо моменте для его обсуждения, вернуться назад, повторить какую-либо часть процесса. Этому помогает грамотно составленная презентация.
-
Урок физики в 10-м классе. Тема: "Законы постоянного тока" 2009
Урок представлен в виде презентации с учетом использования современных инновационных технологий и с целью получить и запомнить информацию более ярким и привлекательным способом.
-
Турнир "Знатоки электричества" 2009
Материал может быть использован в период проведения предметных недель, на занятиях физических кружков, во внеклассных мероприятиях по физике для учащихся 8-9-х классов. Способствует развитию интереса, формированию интеллектуальных, коммуникативных, оценочных умений; закреплению знаний и умений по теме «Электрические явления».
-
Урок по теме : 2009
Урок-модель активного взаимодействия проводится в 8-м классе. В ходе урока учащиеся, листая странички устного журнала, повторяют и обобщают знания по теме «Электризация тел» и знакомятся с новым понятием – электрическое поле. Урок позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять свои знания. Подобраны задания, направленные на раскрепощение мысли, проявление инициативы, развитие познавательной активности.
-
Урок-телеревю "Тепловые явления" 2009
Чтобы повысить эффективность обучения учащихся, необходимо поднять их интерес к учебе и активизировать познавательную активность на уроках. Для решения данной проблемы можно использовать игровые технологии и их элементы на уроках повторения и обобщения материала, а для современности и актуальности дополнить их ИКТ.
-
Генерирование электрической энергии. Генератор переменного тока 2009
Цель занятия: изучение производства энергии и преимущество переменного тока, учитывая связь с получаемой профессией. Анализ производства электроэнергии в Сургуте способствует формированию экологически грамотной личности. В разработке урока используются коллективные способы обучения, которые помогают организовать взаимопроверку при закреплении нового материала.
-
Урок "Решение задач по теме "Основной закон динамики на службе железнодорожного транспорта" 2009
Предлагаю конспект урока, проводимого в профильном 10-м классе. На уроке используется АРМ учителя и интерактивная доска, а также РМ ученика для контроля знаний.
-
Личностно-ориентированное обучение при конструировании урока физики 2009
Новое видение личностной ориентации в обучении заключается в том, что отбор содержания и построение учебного процесса идут "от личности" - от её опыта, склонностей, способностей, потребностей в самореализации. Конструирование личностно-ориентированного урока можно проводить по известной в когнитивной психологии модели ТОТЕ.
-
Урок физики в 7-м классе "Что нам стоит дом построить?!" по теме "Плотность вещества" 2009
Уроки физики в 7-м классе нужно и можно разнообразить разными формами проведения. Если класс достаточно подготовлен и заинтересован, то данный урок в форме деловой игры «Что нам стоит дом построить?!» всегда проходит на «ура!». С тем же «домом», но уже в 8-м классе можно провести обобщающий урок по теме «Тепловые явления». Таким образом прослеживается взаимосвязь между отдельными разделами физики, рост интереса к предмету, повышение уровня знаний учащихся.
-
"Масса и размеры молекул. Количество вещества" 2009
Предлагаемый урок предназначен для учителей физики, работающих по программе курса физики 10-го класса (базовый уровень - 2 часа в неделю), ориентированной на учебник Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик «Физика. Базовый уровень» при изучении темы «Молекулярная физика». Цель данного урока – оказать методическую помощь в процессе подготовки к уроку, обеспечить сопровождение урока мультимедийной презентацией.
-
Урок на интерактивной доске "Решение задач на газовые законы" 2009
Урок на интерактивной доске построен так, чтобы доска работала на уроке все 45 минут, а учащиеся и учитель не пользовались мелом. На уроке для повторения изученного материала используются: ЭИ «1С: Репетитор. Подготовка к ЕГЭ. Физика».
-
Механические свойства твердых тел 2009
Механические свойства твердых тел (прочность, твердость, истираемость, упругость, пластичность, хрупкость и т.д.) можно изучить на примере древесины. Высокие физико-механические качества, хорошая обрабатываемость, а также эффективные способы изменения отдельных свойств способствуют широкому использованию древесины.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Взаимодействие тел" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-игра. Он проводится как закрепляющий в 7-м классе. Соревнуются четыре команды, отвечая на различные вопросы, выявляется лучшая.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Обобщающий урок по физике в 7-м классе "Виды сил" 2009
Обобщающий урок «Виды сил» проводится в конце изучения темы «Силы» с целью систематизировать знания учащихся, повторить и закрепить ранее изученное, совершенствовать умение решать разного вида задачи: экспериментальные, расчётные (в том числе графические и в виде тестов), качественные.
-
Урок по физике "Сила тяготения и ее проявление в природе" 2009
Урок по физике для учащихся 7-го класса проводится с целью сформировать понятие о силе тяжести и ее проявлениях в природе, а также научить проводить аналогии между явлениями природы. В ходе урока учащиеся выполняют практическую работу, в процессе которой происходит отработка навыков измерения силы тяжести. Для повышения интереса учащихся к изучению физики на уроке используются элементы технологии проблемного обучения.