Физика
-
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2009
Урок с использованием компьютерных презентаций, которые подготовлены учениками к уроку. Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес, поэтому в ходе урока сочетаются различные виды деятельности, дидактические игры.
-
Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ) 2009
Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, ИКТ, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики" с помощью программы MS Excel 2009
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания о тепловых процессах, развиваются способности актуализации знаний, совершенствуются умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы.
-
Урок-турнир "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" 2009
Работа ориентирована на развитие у школьников интереса к занятиям, на организацию познавательного процесса и самостоятельной практической деятельности. Ответы дают направление мышлению учащихся и требуют дополнительных рассуждений.
-
Мультимедийные сценарии уроков 2009
Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения. В отличие от обучающей программы, педагог сам волен выбирать форму и последовательность представления материала, расширить содержание и иллюстрировать его как готовыми, так и самостоятельно выполненными рисунками, фотографиями, анимациями и видеофрагментами.
-
Урок по теме "Обо всем за чашкой чая" (8-й класс) 2009
Урок проводится как повторительно-обобщающий в конце изучения темы "Тепловые явления" в курсе физики 8-го класса и затрагивает различные области знаний. В урок интегрированы такие предметы, как биология, история, химия, география.
-
Решение различных задач с помощью электронных таблиц 2009
Технология обработки числовых данных с помощью электронных таблиц является одним из разделов базового курса информатики. Данный материал позволяет сделать акцент на практической составляющей информационных технологий, организовать межпредметные связи в рамках изучения отдельных тем алгебры, геометрии и физики. Материал организован по принципу обучающего практикума.
-
Урок–игра "Погрешность измерений" 2009
Для контроля качества измерительного прибора используют поверку. Поверка - это всестороннее исследование представленного измерительного прибора. Сегодня мои ученики – сотрудники Метрологической лаборатории, и учитель обучит их проводить поверку линейки.
-
Урок физики по теме "Второй закон Ньютона" 2009
Первая часть урока посвящена повторению изученного материала, которое проводится в форме игры "Верю - не верю". При изучении нового материала используется технология развивающего обучения, работа учащихся в группах. Каждая группа проводит эксперимент, выдвигает гипотезы, доказывает свою точку зрения. В итоге учащиеся сами выводят второй закон Ньютона.
-
Обобщающий урок по теме "Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества" (8-й класс) 2009
Данный урок позволяет повторить и закрепить знания учащихся по теме "Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества", развивает интерес учащихся к данному разделу физики и к предмету, развивает умения и навыки при решении качественных и расчетных задач, при работе с графиками. Это достигается за счет использования на уроке различных видов работы, использования дополнительного материала.
-
Интегрированный урок (информатика+физика) по теме "Условия плавания тел" 2009
Автором статьи поставлена цель - повторить с учащимися условия плавания тел, выработать практические навыки при проведении практической работы и решении задач по физике по теме; выработать практические навыки применения электронной таблицы при проведении практической работы и решении задач.
-
Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Электромагнитное поле" 2009
Использование информационных и компьютерных технологий, в т.ч. интерактивной доски, позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении изученного материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ.
-
"Любознательным о геометрической оптике" 2009
Физика настолько необъятна и многообразна, что, буквально на каждом шагу мы встречаемся с ее проявлениями в природе, быту и технике. Поэтому такие уроки необходимы: они развивают познавательный интерес к предмету, формируют умение видеть вокруг себя удивительный мир физики в привычных явлениях природы.
-
Программа предпрофильного курса по физике в 9-х классах "Электрорадиотехника" 2009
При изучении данного курса акцент делается на приобретение дополнительной суммы знаний по физике, на развитие способностей самостоятельно приобретать знания, практически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу.
-
Программа элективного курса "Первое путешествие в царство машин" (9-й класс) 2009
Программа является обобщающей, расширяющей и углубляющей все естественно-научное образование обучающихся, профориентирующей. В основе изложения материала учителя лежит проблемно-поисковый метод с опорой на самостоятельную добычу знаний через дополнительную литературу, использование информационных технологий.
-
Физический вечер "Физики на службе Отечеству" 2009
Вечер рассчитан на учащихся 9–11-х классов и проходит с использованием презентации, поэтических произведений, звучат песни. Учащиеся получают информацию о вкладе ученых-физиков в Победу.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Вес тела" 2009
В начале урока проводится проверка усвоения материала по теме «Сила упругости», используя прием «Незаконченные предложения» и пропуски слов в предложении. Затем учащиеся отвечают на вопрос: «Правильно ли мы говорим, что наш вес составляет, например, 50 кг?» Изучение нового материала позволяет дать правильный ответ.
-
Урок физики по теме "Реактивное движение" 2009
Урок по теме «Реактивное движение» проводится в 9 классе в разделе «Динамика» или «Законы сохранения». При проведении этого урока можно широко использовать межпредметные связи (в данном случае физики, биологии и истории). Связь науки с жизнью (рассмотрено практическое применение закона сохранения импульса в повседневной жизни).
-
Внеклассное мероприятие по физике "Большое космическое путешествие" 2009
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики гармонично сочетает в себе познавательные этапы с игровыми моментами, позволяет привлечь старшеклассников к работе с младшими детьми, содержит задания, развивающие логическое мышление, внимание и память, знакомит с историей космонавтики.
-
Урок–конференция в 10-м классе "Статика в жизни" 2009
Это заключительный урок в виде конференции по теме "Статика" в 10-м классе технического профиля. Изучена теория, решены задачи. На конференции предполагается рассмотрение практических вопросов.
-
Интегрированный урок физики и экологии в 7-м классе по теме "Плавания судов" 2009
Цели урока: систематизация знаний учащихся об архимедовой силе и условиях плавания тел; знакомство с практическим применением архимедовой силы на примере плавания судов; формирование навыка проведения научного эксперимента.
-
Урок по теме "Завершение войны в Азии и на Тихом океане" 2009
Интегрированный урок истории России и физики для 9-го класса знакомит учащихся с завершающим периодом Второй мировой войны, с историей разработки атомного оружия. Отдельно останавливаемся на ядерной бомбардировке городов Хиросимы и Нагасаки.
-
Урок по физике в 10-м классе по теме "Диэлектрики и проводники в электрическом поле" 2009
Конспект урока изучения нового материала по физике. На уроке рассматривается поведение в электрическом поле веществ, которые не могут проводить электрический ток (диэлектриков), и тех веществ, которые его проводят (проводники).
-
Наблюдение за ростом кристаллов в лабораторных условиях 2009
Работа знакомит учащихся с методами выращивания кристаллов.
-
Тепловое действие тока (9-й класс) 2009
Данный урок предлагается провести в 9-м классе при изучении темы "Электрические явления".
-
Мастер-класс к уроку по физике в 9-м классе "Звуковые колебания. Звук" с применением здоровьесберегающих технологий 2009
Цель урока: научить применять знания для объяснения физических процессов и решения задач, находить связи между физическими характеристиками звука и его восприятием.
-
Внеклассное мероприятие по физике и математике 2009
Данная работа является разработкой внеклассного мероприятия, цель которого – обобщить материал в 7–8-х классах по математике и физике. Учащиеся в игровой форме повторяют учебный материал по предметам; формулы плотности, массы, объема, разности квадратов и квадрат суммы; решают расчетные и экспериментальные задачи.
-
Урок физики по теме "Расчёт массы и объёма тела по его плотности" 2009
Урок физики с применением ИКТ способствует развитию умений и навыков оперировать понятием «плотность тела» при решении задач. В ходе урока отрабатывается навык установления связей между массой, объемом и плотностью тела, развивается умение пользоваться измерительными приборами.
-
Преподавание физики, урок № 7 2009
В ходе урока учащиеся повторяют определение упругой волны, процесс возникновения звуковой волны, виды источников звука; выясняют, каков диапазон звуковых волн, условия слышимости. На уроке демонстрируются звуковые колебания с помощью генератора звуковых колебаний.
-
Ученические конференции 2009
Искусство конференции, ее учебно-воспитательное значение состоит в том, чтобы сделать результаты работы учащихся зримыми, ввести знания и умения в новый социально-познавательный контекст и тем самым активизировать дальнейший ход учебно-воспитательного процесса.