Физика
-
Обобщающий урок по теме "Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества" (8-й класс) 2009
Данный урок позволяет повторить и закрепить знания учащихся по теме "Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества", развивает интерес учащихся к данному разделу физики и к предмету, развивает умения и навыки при решении качественных и расчетных задач, при работе с графиками. Это достигается за счет использования на уроке различных видов работы, использования дополнительного материала.
-
Интегрированный урок (информатика+физика) по теме "Условия плавания тел" 2009
Автором статьи поставлена цель - повторить с учащимися условия плавания тел, выработать практические навыки при проведении практической работы и решении задач по физике по теме; выработать практические навыки применения электронной таблицы при проведении практической работы и решении задач.
-
Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Электромагнитное поле" 2009
Использование информационных и компьютерных технологий, в т.ч. интерактивной доски, позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении изученного материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ.
-
"Любознательным о геометрической оптике" 2009
Физика настолько необъятна и многообразна, что, буквально на каждом шагу мы встречаемся с ее проявлениями в природе, быту и технике. Поэтому такие уроки необходимы: они развивают познавательный интерес к предмету, формируют умение видеть вокруг себя удивительный мир физики в привычных явлениях природы.
-
Программа предпрофильного курса по физике в 9-х классах "Электрорадиотехника" 2009
При изучении данного курса акцент делается на приобретение дополнительной суммы знаний по физике, на развитие способностей самостоятельно приобретать знания, практически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу.
-
Программа элективного курса "Первое путешествие в царство машин" (9-й класс) 2009
Программа является обобщающей, расширяющей и углубляющей все естественно-научное образование обучающихся, профориентирующей. В основе изложения материала учителя лежит проблемно-поисковый метод с опорой на самостоятельную добычу знаний через дополнительную литературу, использование информационных технологий.
-
Физический вечер "Физики на службе Отечеству" 2009
Вечер рассчитан на учащихся 9–11-х классов и проходит с использованием презентации, поэтических произведений, звучат песни. Учащиеся получают информацию о вкладе ученых-физиков в Победу.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Вес тела" 2009
В начале урока проводится проверка усвоения материала по теме «Сила упругости», используя прием «Незаконченные предложения» и пропуски слов в предложении. Затем учащиеся отвечают на вопрос: «Правильно ли мы говорим, что наш вес составляет, например, 50 кг?» Изучение нового материала позволяет дать правильный ответ.
-
Урок физики по теме "Реактивное движение" 2009
Урок по теме «Реактивное движение» проводится в 9 классе в разделе «Динамика» или «Законы сохранения». При проведении этого урока можно широко использовать межпредметные связи (в данном случае физики, биологии и истории). Связь науки с жизнью (рассмотрено практическое применение закона сохранения импульса в повседневной жизни).
-
Внеклассное мероприятие по физике "Большое космическое путешествие" 2009
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики гармонично сочетает в себе познавательные этапы с игровыми моментами, позволяет привлечь старшеклассников к работе с младшими детьми, содержит задания, развивающие логическое мышление, внимание и память, знакомит с историей космонавтики.
-
Урок–конференция в 10-м классе "Статика в жизни" 2009
Это заключительный урок в виде конференции по теме "Статика" в 10-м классе технического профиля. Изучена теория, решены задачи. На конференции предполагается рассмотрение практических вопросов.
-
Интегрированный урок физики и экологии в 7-м классе по теме "Плавания судов" 2009
Цели урока: систематизация знаний учащихся об архимедовой силе и условиях плавания тел; знакомство с практическим применением архимедовой силы на примере плавания судов; формирование навыка проведения научного эксперимента.
-
Урок по теме "Завершение войны в Азии и на Тихом океане" 2009
Интегрированный урок истории России и физики для 9-го класса знакомит учащихся с завершающим периодом Второй мировой войны, с историей разработки атомного оружия. Отдельно останавливаемся на ядерной бомбардировке городов Хиросимы и Нагасаки.
-
Урок по физике в 10-м классе по теме "Диэлектрики и проводники в электрическом поле" 2009
Конспект урока изучения нового материала по физике. На уроке рассматривается поведение в электрическом поле веществ, которые не могут проводить электрический ток (диэлектриков), и тех веществ, которые его проводят (проводники).
-
Наблюдение за ростом кристаллов в лабораторных условиях 2009
Работа знакомит учащихся с методами выращивания кристаллов.
-
Тепловое действие тока (9-й класс) 2009
Данный урок предлагается провести в 9-м классе при изучении темы "Электрические явления".
-
Мастер-класс к уроку по физике в 9-м классе "Звуковые колебания. Звук" с применением здоровьесберегающих технологий 2009
Цель урока: научить применять знания для объяснения физических процессов и решения задач, находить связи между физическими характеристиками звука и его восприятием.
-
Внеклассное мероприятие по физике и математике 2009
Данная работа является разработкой внеклассного мероприятия, цель которого – обобщить материал в 7–8-х классах по математике и физике. Учащиеся в игровой форме повторяют учебный материал по предметам; формулы плотности, массы, объема, разности квадратов и квадрат суммы; решают расчетные и экспериментальные задачи.
-
Урок физики по теме "Расчёт массы и объёма тела по его плотности" 2009
Урок физики с применением ИКТ способствует развитию умений и навыков оперировать понятием «плотность тела» при решении задач. В ходе урока отрабатывается навык установления связей между массой, объемом и плотностью тела, развивается умение пользоваться измерительными приборами.
-
Преподавание физики, урок № 7 2009
В ходе урока учащиеся повторяют определение упругой волны, процесс возникновения звуковой волны, виды источников звука; выясняют, каков диапазон звуковых волн, условия слышимости. На уроке демонстрируются звуковые колебания с помощью генератора звуковых колебаний.
-
Ученические конференции 2009
Искусство конференции, ее учебно-воспитательное значение состоит в том, чтобы сделать результаты работы учащихся зримыми, ввести знания и умения в новый социально-познавательный контекст и тем самым активизировать дальнейший ход учебно-воспитательного процесса.
-
Урок с применением ИКТ по теме "Механические колебания" (9-й класс) 2009
Обобщающий урок проводится в компьютерном классе после изучения темы «Механические колебания и волны». Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме; совершенствовать умения применять полученные знания для объяснения физических явлений.
-
Вечер занимательной физики для учеников 9-го класса 2009
Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются вечера по физике. Главная цель вечера - стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета. Воспитание более глубокого и серьезного интереса к физике.
-
Контроль знаний на уроках физики при изучении темы "Постоянный электрический ток" в 11-м классе 2009
Данный сборник содержит разноуровневые задания для контроля проверки в форме физического диктанта, теста, задач, лабораторной работы, охватывающие все ключевые вопросы темы и рассчитаные на четыре варианта. Предлагаемые задания позволяют использовать их при организации как индивидуальной, так и групповой работы в рамках урока и во внеурочное время.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Первоначальные сведения о строение вещества" 2009
Обобщающий урок проводится в форме творческой игры. Ученики живут в этой игре конкретной жизнью, раскрывая свое понимание явлений, фактов окружающего мира, демонстрируя опыты, знакомясь с историей открытия броуновского движения. Урок сопровождается экспериментами и презентацией в среде PowerPoint.
-
Интегрированный уро-семинар (физика + химия) "Атом – сложная частица" (11-й класс) 2009
Потребность в проведении интегрированных уроков-семинаров объясняется рядом причин: они развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, внимания, речи. Как сказал А.Франц: "Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом".
-
Урок физики по теме "Сообщающиеся сосуды" (7-й класс) 2009
Урок формирования новых знаний в 7-м классе. На уроке используются различные приёмы и методы активизации познавательной деятельности: элементы модульной технологии, проблемный эксперимент, мини-исследования. Экспериментальные задания, задания на проверку степени усвоения нового материала, домашнее задание - разного уровня сложности.
-
Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями 2009
Прямая аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями помогает провести анализ параметров электрических цепей, упростить решение задач с механическими колебательными системами в вязких средах. В материале представлена методическая разработка вводного, проблемно-ориентированного урока и презентация.
-
Авторский вариант лабораторной работы "Исследование явления электромагнитной индукции" (11-й класс) 2009
Научить учащихся наблюдать, исследовать и объяснять результаты эксперимента – это метод воспитания и развития учащихся. В предлагаемый читателям материал включен новый вид экспериментальных расчетных задач, позволяющий учащимся глубже «окунуться» в явление электромагнитной индукции.
-
Законы динамики (9-й класс) 2009
Целью урока является повторение и закрепление знаний на тему "Кинематические и динамические уравнения". Экспериментально, с помощью реальной и виртуальной лабораторных работ, а также теоретически учащиеся проводят исследование зависимости ускорения тела, движущегося по наклонной плоскости, от ее угла наклона.