Цель занятия: систематизация и обобщение знаний по теме: “Давление жидкостей и газов, твердых тел”.
- Задачи занятия:
- Повторить формулы и законы темы: “Давление твердых тел, жидкостей и газов”.
- Закрепить законы и основные формулы темы: “Давление твердых тел, жидкостей и газов
- Продолжить работу по формированию учебно-логических умений и навыков при использовании рисунков на компьютере, в работе с реальными объектами по данной теме, разгадывании кроссвордов, а также при объяснении работы физических приборов и устройств, применяемых в быту и технике, привить ученику навыки самостоятельной творческой работы, помочь четко и грамотно излагать свои мысли
План занятия:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте дети и гости. Мне хотелось бы обратится к вам с такими немного на первый взгляд не связанными между собой и не относящимися к физике вопросами:
- Почему роза колется?
- Почему у мамы иногда болит голова?
- Почему бьет фонтан?
- Почему иногда люди плачут?
Сложно, но я вас не прошу ответить сейчас, подумайте до конца занятия, потом мы к ним вернемся. А сейчас внимание на экран (слайд № 1. Презентация).
УЧЕНИК!
Проверь себя, как ты готов
Начать сегодня наш урок.
На парте то, что нужно нам,
Чтоб плыть к непознанным мирам!
Но не совсем непознанным, скорее немного забытым. Я приготовила приборы, имеющие отношение к нашей теме, что здесь за приборы?
- Манометр жидкостный, барометр-анероид, барометры для определения давления большего и меньшего атмосферного, весы.
Молодцы, а что же определяют эти приборы?
- Давление.
А какое давление?
- Манометр жидкостный – давление внутри жидкости, барометр-анероид – атмосферное давление, а весы – с их помощью можно определить давление, которое оказывают твердые тела.
Очень хорошо. Значит давление рассмотрим в трех средах, назовите их.
- Давление твердых тел, жидкостей и газов.
Да, это и будет тема нашего занятия (слайд № 2). Сначала предлагаю вспомнить, что же такое давление и от каких величин оно зависит. Для этого прочитайте вопросы кроссворда и ответьте на них. (Слайд № 3-4).
А теперь разбиваемся на группы по четыре человека, а для оставшихся будет индивидуальная работа.
Каждая группа получает лист с заданиями и вписывает ответы в него или оформляет маркерами ватман:
Группа № 1 – находит информацию по давлению газа, для работы вам предоставляется учебная и справочная литература.
Группа № 2 – работает в Интернете и собирает информацию по давлению в жидкости.
Группа № 3 выполняя лабораторную работу, определит, от каких величин зависит давление твердых тел. На все у каждой группы не более 5 минут.
Пока вы выполняете свои мини проекты, обращайте внимание на доску – на слайдах может встретится полезная для вас информация (слайды 5-12).
Один ученик выполнит индивидуальную лабораторную работу и определит давление, которое он оказывает на пол.
. А другой пройдет в это время тестирование – посмотрим насколько он готов к централизованному тестированию в профильные классы.
После проделанной работы каждая группа защищает свои проекты у доски.
Очень хорошо, я рада, что вы все хорошо справились с заданиями. И еще больше рада тому, что в наше время Интернета – вы умеете пользоваться различными способами поиска информации. Теоретический материал мы повторили, теперь проверим как вы его усвоили?
Для этого предлагаю ответить на следующие вопросы (слайд № 13 и14). Верно.
И осталось вспомнить с чего же мы начали наше занятие?
Повторяю медленно вопросы:
1) Почему роза колется?
2) Почему у мамы иногда болит голова?
3) Почему бьет фонтан?
4) Почему иногда люди плачут?
- Кто же ответит, что за причина во всех этих примерах?
- В первом случае роза колется, так как шипы имеют маленькую площадь, а мы знаем, чем меньше площадь, тем дальше давление.
- Во втором вопросе про мамину голову, наверное у нее поднялось артериальное давление.
- Фонтаны работают за счет разности давлений.
- Ну а люди иногда плачут, когда на них оказывают сильно психологическое давление.
Правильно. Как вы понимаете мы на сегодняшнем занятии не успели рассмотреть все применение этой темы - предлагаю дома найти, где вы еще можете встретится в применением давления и законспектировать найденный материал. На это наше занятие окончено, очень надеюсь, что с психологическим давлением было все в норме!