Физика
-
"Физика на каждом шагу" (программа предпрофильного курса) 2010
Роль познавательного интереса в обучении и воспитании очень велика: она обладает возможностями актуализировать наиболее важные элементы знаний, содействовать успешному приобретению учащимися умений и навыков, является мотивом учения и активной деятельности, способствует формированию личности, необходимой современному обществу, – пытливой, активной, творческой.
-
Уроки вводного повторения (Из опыта работы) 2010
Высокого качества знаний, умений и навыков нельзя добиться, если в памяти учащегося не будет систематически воспроизводиться изученное, закрепляться старые знания и совершенствоваться на новом учебном материале. Правильно организованное повторение способствует более глубокому осмыслению полученных знаний.
-
Урок нового проблемного видения по теме "Виды теплопередачи" (8-й класс) 2010
Предлагается урок нового проблемного видения "Виды теплопередачи" для 8-го класса. Урок нацелен на самостоятельность учащихся разрабатывать принципы действия бытовых приборов, правильно решать практические задачи, используемые в быту.
-
Значение преподавания физики в школе 2010
К середине ХХ в. школьное физическое образование не уступало лучшим мировым стандартам. Следует отметить, что и в настоящее время сохранился высокий уровень физического образования в школах и классах с углубленным изучением физики.
-
Тесты по теме "Магнитное поле" 2010
Использование тестов на уроках дает возможность осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания; достоверно оценивать и управлять качеством обучения. Предлагаемые тесты по теме "Магнитное поле" содержат по 10 заданий.
-
Урок по теме "Свободное падение тел" 2010
Урок проводился по программе Гуревича. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе урок был проблемным. Выдвижение гипотезы проводилось на историческом материале. Приложением к информационной карте урока является рабочий лист для учащихся, где последовательно прописывается деятельность учащихся на уроке.
-
Об организации охраны труда и безопасной работе персонала, относящегося к категории электротехнического 2010
Профессиональная подготовка персонала, повышение его квалификации, проверка знаний и инструктажи проводятся в соответствии с требованиями государственных и отраслевых нормативных правовых актов по организации охраны труда и безопасной работе персонала.
-
Конспект урока природоведения по теме "Электричество". 5-й класс 2010
В статье предложены материалу к уроку природоведения в 5-м классе по учебнику В.И. Сивоглазова, А.А. Плешакова «Природа и человек: введение в естественные науки», М.: Просвещение, 2000. Материалы содержат полный конспект урока и презентацию.
-
Программа элективного курса по физике "Энергетика вчера, сегодня, завтра" 2010
В статье представлена программа, обеспечивающая преемственность между общим и профессиональным образованием. Освоение курса позволит учащимся систематизировать, обобщить и углубить знания о способах получения и использования энергии, формировать навыки исследовательской и конструкторской деятельности.
-
Разработка урока физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс 2010
В статье представлена разработка урока совершенствования знаний, умений, навыков учащихся по физике в форме урока-практикума с использованием диалогического, частично-поискового, эвристического методов обучения, а также метода программированных заданий.
-
Урок-исследование "Условия плавания тел" 2010
Урок-исследование в 7-м классе служит выяснению условий плавания тел в зависимости от плотности жидкости и тела и усвоению их на уровне понимания и применения, с использованием логики научного познания.
-
Программа электического курса по физике "Решение физических задач с помощью электронных таблиц" 2010
В системе естественных наук физика занимает центральное место, так как является базисом развития и использования техники в жизни. Использование компьютерной техники в решении задач значительно облегчает интеллектуальный труд любого человека – от школьника, студента, инженера до ученого.
-
Интегрированный урок физики и математики в 9-м классе Тема: "Кинематика" 2010
Цели урока: формировать умение решать графические задачи; повторить, обобщить и систематизировать знания по кинематике; установить связь физики и математики.
-
Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления 2010
Цели урока: объяснить учащимся причины возникновения атмосферного давления; раскрыть физическую сущность опыта Торричелли.
-
Урок "Звуковые волны" 2010
Разработка урока для 7-го класса (программа Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской). Цель урока: при использовании различных видов эксперимента сформировать у учащихся представления об источниках и условиях распространения звуковых колебаний в различных средах, развивать умение наблюдать звуковые явления и объяснять результаты наблюдений и эксперимента.
-
Урок-презентация по теме "Явление электромагнитной индукции". Физика. 9-й класс 2010
В данном материале представлен мультимедийный урок изучения нового материала в 9-м классе. К уроку прилагается компьютерная презентация, тест, выполненный в тестовой оболочке "КРАБ", и видеофрагменты демонстраций.
-
Третий закон Ньютона 2010
Урок требует большой подготовки от учителя и учеников, учащиеся готовят дополнительный материал по раннее изученным темам: "Первый закон Ньютона", "Второй закон Ньютона", проводят домашнюю исследовательскую работу по изучению особенностей третьего закона Ньютона.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Прямая пропорциональность" 2010
Интегрированные уроки позволяют соединять получаемые знания в единую систему. Глубокие связи, существующие между математикой и физикой на научном уровне, должны находить отражение в связях между соответствующими учебными дисциплинами.
-
Физические задачи с экономическим содержанием (ч. II) 2010
В статье автор предлагает физические задачи с экономическим содержанием в основном по всем темам традиционного курса физики средней школы, колледжа, лицея; количество их ограничено объемом публикации.
-
Линзы 2010
Доступность изложения материала позволяет добиться хорошего усвоения темы учащимися и повышения их самооценки. Урок направлен на стимуляцию социальной познавательной мотивации учения, возбуждения интереса учащегося к самой учебно-познавательной деятельности.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Решение задач по вычислению плотности вещества" 2010
В ходе урока ученики применяют знания при выполнении экспериментального задания, решении качественных и расчетных задач. У учащихся формируются умения работы с физическими приборами, навыки самостоятельной работы, развиваются умения применять изученный материал на практике. На уроке используется мультимедийная установка.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Механика". 9-й класс 2010
"Счастлив тот, кому победа далась не кровью, а умом, счастлив тот, кто точку Архимеда сумел сыскать в себе самом".
-
Метод проекта на уроках физики при изучении темы "Законы Ньютона" 10-й класс (обобщающий урок) 2010
Рассчитанный на 3 недели (6 часов учебного времени) проект предполагал совместную работу учащихся и учителя. По виду деятельности проект информационный, результат которого был направлен на сбор информации, анализ и обобщение информации, а также создание итоговой работы в виде презентации, сообщения, альбома, страницы газет и т.д.
-
Методы самостоятельной работы учащихся 2010
«Что мешает учиться лучше?». При ответе на этот вопрос старшеклассники и первокурсники отмечают отсутствие навыков самостоятельной работы; неумение распределять время и нарушение режима учебного труда. Предлагаю в 10–11-х классах применять лекционно-семинарскую систему обучения, чтобы помочь учащимся легче и быстрее адаптироваться к учебному процессу при получении специального образования.
-
Теория атома водорода 2010
Представлена разработка урока физики в профильной физико-математической группе. На данном уроке обучающиеся закрепляют и расширяют свои знания по теме «Строение атома», продолжается формирование их компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, умения увидеть проблему и наметить пути её решения.
-
Элективный курс по физике "Исследуй себя" 2010
В результате изучения элективного курса «Исследуй себя» обучающиеся составят свою карту физических параметров. Научатся измерять артериальное давление, ставить банки, определять свой пульс в зависимости от физических нагрузок. Полученные знания расширят кругозор обучающихся о роли физики в жизни человека, пригодятся на их жизненном пути.
-
Интегрированный урок (физика+ химия) по теме "Осмос" 2010
На основе синтеза репродуктивных знаний в области химии, физики и биологии формируется понятие "Осмос" как фактор, подтверждающий представление о единстве мира. Рассматривается понятие «осмос», условия его осуществления, осмотическое давление, способ его расчёта, полупроницаемые мембраны, тургор.
-
Урок-исследование по физике "Исследование колебаний математического маятника" 2010
Урок-исследование по физике в 10-м классе "Исследование колебаний математического маятника", в ходе которого использовалась компьютерная программа L-микро. Данное оборудование позволяет точно определять период колебаний математического маятника.
-
Урок в 11-м классе по теме "Строение атома" 2010
Урок построен на основе деятельности школьников, не требующей их предварительной подготовки. На уроке осуществляется изучение фундаментального эксперимента английского физика Эрнеста Резерфорда, проведённого им для выяснения строения атома.
-
Использование системы заданий программированного контроля при проверке знаний, умений, навыков учащихся на уроках физики 2010
В статье описан эксперимент по использованию системы заданий программированного контроля при проверке достижений обучающихся на уроках физики в 7–9-х классах. Приведён пример системы заданий по теме «Соединение проводников» (8-й класс).