Физика
-
Урок "Сила трения. Явление трения" 2010
Урок знакомит учащихся с явлением трения как новым видом взаимодействия тел; формулировка понятия "сила трения"; экспериментально установить зависимость этой силы; выяснить причины появления силы трения и виды трения.
-
"Перемещение. Траектория. Путь" (9-й класс) 2010
В доступной форме представлены три фундаментальных (основных) понятия движения тел: перемещение, траектория, путь. Особое внимание уделено сходству и различию этих понятий. В виде таблицы представлено отличие между понятиями "путь" и "перемещение". На примере демонстрации опыта учащиеся самостоятельно закрепляют знания об отличиях между основными понятиями движения тел: перемещение и путь.
-
Программа элективного курса "Математическая физика" 2010
В работе освещаются особенности использования элективного курса "Математическая физика" для 11-х классов с углубленным изучением математики. В работе представлена программа курса, тематическое планирование, методические рекомендации. Рассматриваются различные формы проведения занятий, прилагаются контролирующие материалы.
-
Урок творческих задач 2010
Цель урока – формирование творческих способностей обучающихся через организацию составления собственных физических и астрономических заданий, используя данные Интернета и собственные наблюдения.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
Разработка урока по физике "Источники света. Прямолинейное распространение света". 8-й класс 2010
Урок изучения нового материала. В ходе урока обеспечивается усвоение следующих понятий: тень, полутень, точечный источник света, источники света, дается объяснение происхождению лунного и солнечного затмения. Проводится практическая работа «Обнаружение тени и полутени» с использованием ресурсов единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
-
Использование физического материала на уроках математики в 5–9-х классах для формирования умения переносить знания из области математики в область физики и наоборот 2010
В общеобразовательной школе изучение математики и физики происходит параллельно, и математика часто используется в физике и в определенной мере даже определяет ход физического образования. Преподавание физики и математики необходимо строить на взаимном использовании элементов математики в курсе физики и физических представлений при изучении математики.
-
Программа элективного курса для 9-го класса "Физика и астрономия – науки о природе" 2010
В данном материале представлена программа курса. Курс ставит своей целью изучение основ предмета астрономии и показ, как современная астрономия тесно связана с физикой и математикой, т.е. более полное рассмотрение тех же явлений, которые изучаются в основном курсе физики.
-
Урок физики. 8-й класс. "Испарение и конденсация" 2010
Конспект урока в 8-м классе знакомит учащихся с понятиями парообразование, испарение, насыщенный и ненасыщенный пар, конденсация; формирует представление о процессе научного познания; прививает культуру умственного труда, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Урок физики в 7-м классе по теме: "Что изучает физика?" 2010
Урок является вводным уроком в 7 классе. Разработан к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс». Конспект урока составлен с использованием мультимедийного сопровождения.
-
Анализ урока в 11-м классе по теме: "Взаимодействие токов. Магнитное поле" 2010
Это первый урок при изучении темы «Магнитное поле», в разделе «Электродинамика». Первоначальные сведения о магнитном поле учащиеся получают в курсе физики 8-го класса. Затем в 11-м классе в разделе «Электродинамика», в пропедевтическом плане эти сведения расширяют и обобщают представления о магнитном поле как частном случае электромагнитного поля.
-
Учебно-методический проект "Электронные физические диктанты как форма текущего контроля знаний" 2010
Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания школьников, ею определяется результативность и эффективность обучения. Одной из форм текущего контроля знаний, позволяющей проверить знания учащихся всего класса, являются физические диктанты. С появлением в школе компьютера с проектором, появилась возможность проведения физического диктанта в электронном варианте.
-
Разработка открытого урока по физике в 9-м классе. Тема "Физика и колокольный звон" 2010
Цели: помочь формированию человека и пониманию им национальной культуры и её духовного возрождения в России; расширить познавательный интерес, развить навык умения делать сообщения и подготовки презентаций с использованием компьютера, работы с информацией; повторить физические явления, связанные со звуком, особенности его распространения, понятие акустики.
-
Электризация тел при соприкосновении. 8-й класс 2010
Урок знакомит с явлением электризации тел. Учащиеся знакомятся с историей изучения электричества, используя презентацию. Вводится понятия «положительный заряд», «отрицательный заряд; формируется умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы и анализировать факты в ходе обсуждения демонстрационных опытов.
-
Урок "Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза" 2010
Урок рассчитан на углубление знаний, полученных в курсе химии. Это урок объяснения нового материала. Обучение организовано на деятельностной основе: учащиеся делают выводы, используя уже имеющиеся знания, решают задачи. Применение мультипроектора дает возможность лучше усвоить материал, понять сущность процесса электролиза и его применение.
-
Презентация "Что мы знаем о звуке?" 2010
Представленная презентация представляет собой наглядный материал для урока усвоения новых знаний о звуке, его свойстве и применении.
-
Внеклассные мероприятия по физике по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2010
Урок относится к повторению и обобщению знаний учащихся 7-го класса по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов". Он направлен на формирование логического мышления (мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, классификация, систематизация, индукция, дедукция). Урок включает элементы игровой деятельности.
-
Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц 2010
Выпускникам, вступающим в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда, необходимо быть творческим, самостоятельным, коммуникабельным человеком. Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении физике. И в этом мне помогает технология модульного обучения.
-
Внеклассные мероприятия по физике 2010
Ежегодно в нашей школе 24 мая проходят «Прощальные уроки» для выпускников 11-х классов. Это очень торжественные и волнительные уроки. Последний раз звонок приглашает учеников в по-праздничному оформленный класс, где установлены камеры, присутствуют учителя, родители.
-
"Урок под чаек" (Внеклассное мероприятие по физике) 2010
Известно, что большой интерес у учащихся вызывают нестандартные мероприятия. Каждый год в декабре месяце в нашей школе проводится неделя математики и физики. В этом году был проведен вечер "Урок под чаек" среди 8-х классов.
-
Элективный курс по физике для 9-го класса "Экспериментальные задачи по физике" 2010
Программа курса предназначена для учащихся 9-го класса независимо от профиля, направлена на повышение познавательного интереса к предмету, а также на развитие творческих способностей учащихся. Все образовательные блоки предусматривают не только углубление теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта.
-
Мир тепла и холода 2010
Разработка заключительного урока по разделу "Тепловые явления". Урок проходит в форме конференции. Урок вызывает большой интерес учащихся, оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Урок способствуют развитию творческих способностей.
-
Электрические аппараты напряжением до 1000 В 2010
Обучение нетрадиционным методом ведения урока в начальной профессиональной школе по предмету «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования» обучающихся 3-го курса по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
-
Условия равновесия рычага 2010
Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. Ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
-
Открытый урок по теме "Электрическое поле" (8-й класс) 2010
Урок разработан для 8-го класса физико-математического профиля. Основная цель урока: сформировать представления учащихся об электрическом поле и его свойствах. В течение урока планируется использование следующих средств: 1) доска, 2) видеоматериал, 3) демонстрационный опыт.
-
"Физика на каждом шагу" (программа предпрофильного курса) 2010
Роль познавательного интереса в обучении и воспитании очень велика: она обладает возможностями актуализировать наиболее важные элементы знаний, содействовать успешному приобретению учащимися умений и навыков, является мотивом учения и активной деятельности, способствует формированию личности, необходимой современному обществу, – пытливой, активной, творческой.
-
Уроки вводного повторения (Из опыта работы) 2010
Высокого качества знаний, умений и навыков нельзя добиться, если в памяти учащегося не будет систематически воспроизводиться изученное, закрепляться старые знания и совершенствоваться на новом учебном материале. Правильно организованное повторение способствует более глубокому осмыслению полученных знаний.
-
Урок нового проблемного видения по теме "Виды теплопередачи" (8-й класс) 2010
Предлагается урок нового проблемного видения "Виды теплопередачи" для 8-го класса. Урок нацелен на самостоятельность учащихся разрабатывать принципы действия бытовых приборов, правильно решать практические задачи, используемые в быту.
-
Значение преподавания физики в школе 2010
К середине ХХ в. школьное физическое образование не уступало лучшим мировым стандартам. Следует отметить, что и в настоящее время сохранился высокий уровень физического образования в школах и классах с углубленным изучением физики.
-
Тесты по теме "Магнитное поле" 2010
Использование тестов на уроках дает возможность осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания; достоверно оценивать и управлять качеством обучения. Предлагаемые тесты по теме "Магнитное поле" содержат по 10 заданий.