Физика
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики 2010
Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если он умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой; проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, честен, самокритичен; коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить.
-
Мастер-класс "Синквейн на уроках физики" 2010
Синквейн – интересная форма работы с текстом, позволяющая развивать критическое мышление детей, стимулировать творческие способности. В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк.
-
Технология интенсификации обучения физике на основе схемных моделей учебного материала 2010
Метод ежедневного опроса учащихся по опорным конспектам обеспечивает ученикам успешность ответа, а это рождает интерес к занятиям физикой. Опорные конспекты, разработанные для учебника Б.Б. Буховцева, позволяют не только заинтересовать физикой даже слабых учеников, но и повысить качество усвоения материала.
-
Урок по физике в 7-м классе на тему "Сила упругости. Закон Гука" 2010
Изучение нового материала сопровождается демонстрацией презентации, что делает изучаемый материал более наглядным. При изучении новой темы используется деятельностный подход, когда учебный материал не сообщается детям априори, а выводится учениками на основе имеющихся знаний и демонстрируемых опытов, выполняемых учениками.
-
Урок по физике в 8-м классе "Магнитные явления" 2010
Данный урок формирует у учащихся умение логически мыслить при проведении анализа опытов (Эрстеда, наблюдение магнитных линий с помощью металлических опилок), выдвигать гипотезы, наблюдать и экспериментировать, делать выводы и высказывать собственные суждения.
-
Информационные технологии на уроках физики 2010
Представлен урок физики в 9-м классе. Особенность урока в том, что для проверки знаний применяется пульт интерактивного опроса.
-
Программа элективного курса по физике: "Изготовление простых физических приборов" 2010
Предлагаемый курс рассчитан на 17 часов. При разработке данного программного курса была определена цель: обучение учащихся составлению исследовательских проектов по изготовлению простых физических приборов. Принципы работы над приборами основаны на законах физики. Реализуются межпредметные связи, практическая направленность предмета.
-
Урок-конференция по теме "Средства связи" 2010
Основной целью урока является закрепление знаний учащихся; оценивать положительные и отрицательные стороны используемых в современной жизни средств связи; расширить кругозор учащихся, способствовать развитию их интереса к предмету; развить умения выделять главное.
-
Лабораторная работа "Определение величины выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" 2010
Громадное значение для усвоения физических законов имеет проведение лабораторно-практических занятий, и чем их больше и разнообразнее методика их проведения, тем интереснее занятия и легче происходит усвоение материала. Применение современных технологий, в том числе и мультимедийных материалов, повышает интерес к урокам.
-
Урок по теме "Силы в природе: сила трения" 2010
К началу изучения силы трения учащиеся уже знакомы с явлением инерции, графическим изображением силы. Умеют находить равнодействующую двух сил, направленных по одной прямой, знают, что, если на тело действуют две силы, равнодействующая которых равна нулю, оно остаётся в покое или движется равномерно и прямолинейно, что для того, чтобы его движение изменилось, необходимо, чтобы оно взаимодействовало с другим телом. При изучении силы трения эти сведения необходимо использовать и закрепить.
-
Урок физики в начальной школе: "Здравствуй, физика!" 2010
Урок физики в начальной школе является пропедевтическим, его цель — познакомить с физическими явлениями, показать наличие физических явлений в жизни человека, развивать любознательность, заставить учащихся с нетерпением ждать встречи с предметом.
-
"Радиоволны и средства радиосвязи. Принципы радиовещания", 11-й класс 2010
Урок основывается на двух презентациях, одна из которых раскрывает историю открытия радио А.С. Поповым и Г. Маркони (с рассмотрением исторической взаимосвязи двух гениев), вторая же помогает учителю в доведении принципа модуляции и детектирования до учащихся. Завершает материал принципиальная блок-схема урока, помещённая в презентацию 2, с помощью которой ученики могут сделать краткий конспект урока.
-
Методическая разработка урока по физике в 8-м классе по теме: "Электрические явления" 2010
Представленная методическая разработка урока в форме игры помогает избежать однообразия, формирует положительную мотивацию к изучению предмета. Данный урок является заключительным по теме «Электрические явления», который показывает, как учащиеся усвоили материал по данной теме.
-
Использование на уроках физики сборников задач, составленных на основе исследовательских работ 2010
Уроки решения задач по сборникам, составленным на основе исследовательских работ, позволяют привить учащимся интерес к решению сложных задач. В процессе подготовки сборников задач ученики знакомятся со сборниками задач по физике, в которых авторы предлагают задачи повышенного уровня сложности, задания для подготовки к поступлению в ВУЗы.
-
Обобщающий урок: "Магнитное поле" 2010
На уроке проводится фронтальный опрос с помощью презентации. При подготовке к уроку группы учащихся работали по ряду тем: "Магнитное поле"; "Электроизмерительные приборы"; "Электродвигатели"; "Масспектрометры и фильтры скоростей"; "Ускорители заряженных частиц"; "Электронно-лучевые трубки". Решались задачи, результаты проверялись с помощью компьютерных моделей. Проведено компьютерное тестирование. В заключение — игра «Брейн-ринг».
-
Методическая разработка урока по теме "Механические колебания" 2010
Колебательные движения очень разнообразны. Общее основное свойство всех колебательных систем – это возникновение в них силы, возвращающей систему в положение устойчивого равновесия. Колебания – очень распространенный вид движения, без них невозможна работа наших внутренних органов, работа многих механизмов, а также невозможны многие природные явления. В настоящее время при возведении крупных сооружений обязательно проводится исследование местности на сейсмоустойчивость.
-
Урок-зачет: "Магнитные взаимодействия" (11-й класс) 2010
Данный урок-зачет разработан на основе модульно-рейтинговой технологии для учащихся 11-го класса, изучающих физику на базовом уровне. План-конспект урока дополнен образцом технологической карты, оценочного листа, кривой успеха и другими приложениями, которые учитель физики может использовать как при проведении этого урока, так и при подготовке к другим занятиям.
-
Физический вечер "Что? Где? Когда?" 2010
Цель такого рода мероприятий: приобщение учащихся к миру науки, к увлекательному процессу поиска, выработка умения преодолевать трудности при решении задач-загадок. Ребята могут следить за напряженной работой мысли играющих, попробовать свои силы. Содержание предлагаемых вопросов должно быть доступным для понимания учащихся, основываться на их знаниях, вынесенных с уроков физики.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме: "Решение задач линейной структуры на языке Turbo Pascal. Явление электромагнитной индукции" 2010
Урок закрепляет и систематизирует знания, умения и навыки и закрепляет навыки работы в среде программирования TURBO PASCAL. Показаны возможность использования в программировании решение задач по другим предметам, в частности по физике по теме: "Индукция магнитного поля и магнитный поток".
-
Урок физики в 8-м классе по теме: "Тепловые явления" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тепловые явления». Урок построен по игровой технологии с применением ИКТ и проводится в форме соревнования между командами класса.
-
Лабораторная работа "Наблюдение за активностью Солнца в режиме реального времени с помощью телескопа SOHO через Интернет" 2010
Лабораторная работа разработана для освоения на практике метода естественно-научного познания. В процессе выполнения работы учащиеся пользуются самыми современными информационными и телекоммуникационными средствами, получая современные научные знания благодаря инструментам, вынесенным в космическое пространство через Интернет.
-
Урок физики по теме "Атмосферное давление" 2010
Урок физики построен на основе применения метода проблемно-интегративного обучения, что позволяет повысить интерес к предмету и развивать логическое мышление учащихся.
-
Применение закона Паскаля. Пневматические инструменты, гидравлические машины 2010
Урок-практикум, в рамках которого ученики на примерах знакомятся с физическими основами работы и устройства пневматических инструментов и гидравлического пресса. Практическое изучение и наблюдение принципа действия этих устройств помогает ученикам легко понять и усваивать теоретический материал, расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к предмету.
-
Элективный курс по физике для 9-го класса "Я – уникальный физический объект" 2010
Основной целью курса по физике является создание условий для формирования и развития у обучающихся умения более осознанно применять на практике физические законы, правильно (оптимально и безопасно для жизни) действовать в реальном мире; интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента, позволяющих оценить физические характеристики человека.
-
Урок по теме "Равнодействующая сил" (7-й класс) 2010
Цель урока: введение понятия равнодействующая сил; рассмотреть случаи равнодействующей сил, направленных в одну и в противоположные стороны. На уроке применялись следующие технологии: проблемная, модульно-блочная, здоровьесберегающая, деятельностный подход, ИКТ.
-
Внеклассное мероприятие "Естественно-научный турнир" 2010
Вашему вниманию предлагается естественно-научный турнир для учащихся 8-х классов, обучающихся в гуманитарной гимназии. Турнир включает вопросы из следующих областей наук: физики, биологии и химии. Данное мероприятие мы проводим в рамках декады естественных наук.
-
Интегрированное театрализованное представление (физика + английский язык) "Исаак Ньютон – украшение рода человеческого", как результат исследовательской деятельности учащихся 2010
Интегрированное театрализованное представление – результат исследовательской работы учащихся 7-х классов по изучению биографии и научных открытий Ньютона. Исследование привело учащихся к знакомству с законом всемирного тяготения, с явлением дисперсии. Результаты исследования представлены в виде спектакля на английском языке и компьютерной презентации.
-
Разработка открытого урока физики 2010
Урок для 7-го класса построен на применении технологии развития критического мышления учащихся (ТРКМ): компетентностном подходе. Технология формирует навыки работы с информацией через чтение и письмо.
-
Эволюция тепловых двигателей (8-й класс) 2010
Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации.
-
Активные методы преподавания физики в профильной школе 2010
В статье рассматриваются активные методы преподавания физики в профильной школе. Учитель делится опытом работы в этом направлении с учетом особенностей образовательного процесса по базисному учебному плану 2004.