Цель урока: раскрыть физические основы современной радиосвязи и физические принципы приема радиопередач, ознакомить учащихся с устройством простейшего радиоприемника и назначением его отдельных частей.
Демонстрации: Презентации по темам: "История открытия радио,Попов А.С; Маркони Г." (Приложение 1); "Принципы радиосвязи. Детектирование и модуляция. Простейший радиоприемник". (приложение 2.)
1. Фронтальный опрос:
а). Что такое электромагнитная волна?
б) Каково главное условие возникновения электромагнитной волны?
в) От чего зависит интенсивность излученной волны?
г) Какова скорость распространения э/м волн?
д) В чем отличие электромагнитной волны от механической?
е) С помощью какого устройства можно преобразовать переменный ток в электромагнитную волну?
ж) Почему обычный (закрытый) колебательный контур нельзя использовать для излучения и регистрации электромагнитных волн?
2. Новый материал:
а) Сообщение учеников по теме "История открытия радио" Презентации Попов А.С. и Маркони Г. (приложение 1)
б) объяснение нового материала с использованием презентации
"Принципы радиосвязи". (приложение 2)
Краткий обзор нового материала, занесение записей в тетрадь с помощью опорных конспектов. (Приложение 2, слайды 19 и 20, и приложение 4)
3. Закрепление нового материала: класс разбивается на 5-6 групп, раздаются кроссворды (Приложение 3), включающие в себя основные понятия, введенные на уроке. 15 мин
4. Проверка кроссворда 3 мин
5. Решение задач: (Степанова Г.Н. №№ 1373-1380 на выбор и по карточкам)15 мин
6. Домашнее задание: Параграфы 51-53 Г..Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, подготовка сообщений по теме "Телевидение", " "История развития средств связи" в виде презентаций.
7. Подведение итогов.