Физика
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца" 2010
Данный урок построен таким образом, чтобы учащиеся, используя различные методы познания, смогли прийти к правильному результату. Для этого класс делится на группы: наблюдатели, экспериментаторы, теоретики и рассудительные люди. Каждая группа получает свое задание, на выполнение которого ей отводится не более 5 минут (мозговой штурм).
-
План-конспект урока физики по теме "Кипение" 2010
Данный урок в 8-м классе направлен на усвоение знаний о кипении как парообразовании. Урок проводится с применением ИКТ. Презентация позволяет визуализировать изучаемые процессы и явления, придает процессу обучения динамизм и выразительность, делает этот процесс более интенсивным и в итоге повышает его эффективность.
-
Внеклассное мероприятие по физике: "Своя игра" 2010
Презентация составлена в виде игры "Что? Где? Когда?". Материал интересен и увлекателен как для учеников, так и для учителя.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Искусственные спутники Земли" 2010
На уроке использованы разные формы работы: взаимоконтроль, групповая работа, самоконтроль. Используется некоторые элементы технологии развития критического мышления. Применение ИКТ вносит разнообразие в урок. При выступлении групп можно использовать локальную сеть в классе (при наличии).
-
Программа спецкурса "Город и мы. Экологические аспекты физики" 2010
Спецкурс позволяет активизировать и стабилизировать познавательный интерес учащихся к исследованию экологических аспектов физики, предполагается сочетание разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.
-
Десять экспериментальных заданий с линейкой 2010
Физический эксперимент является важнейшим элементом в формировании образовательных компетентностей. Так как школьное оборудование пока еще далеко от требований современной методики, автор предлагает 10 экспериментальных заданий с простейшим измерительным прибором – линейкой.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Закон Ома для участка цепи" 2010
На уроке имеет место изучение теоретического материала, выполнение лабораторной работы, нахождение зависимости силы тока от напряжения и сопротивления проводника, самостоятельный вывод учащимися самого закона Ома на основе полученных данных и закрепление материала в виде решения задач разных типов.
-
Урок естествознания в 6-м классе по теме "Строение глаза человека. Недостатки зрения" 2010
Урок естествознания представляет собой изучение нового материала, на котором используются элементы здоровьесбережения. Смена видов деятельности, богатый наглядный материал, выступление обучающихся с сообщениями по изучаемой теме способствуют быстрому усвоению материала, привитию интереса к предмету. Урок с компьютерной поддержкой.
-
Урок: "Сила Архимеда. Условие плавания тел" 2010
Предлагаемая разработка урока предназначена для 7-го класса. Применение компьютерной поддержки на уроке повышает интерес учащихся, используется метод экспериментального опыта.
-
Урок физики: "Закон сохранения импульса" (8-й класс) 2010
Применение компьютера как средства обучения физике способствует активизации учебного процесса, индивидуализации обучения, самоконтролю; учащиеся получают на мониторе сообщение о допущенных ошибках и достигнутых успехах (тест при проверке знаний), своевременную инструкцию, помощь и подсказку при решении задачи более высокого уровня, чем стандартная (при закреплении новой темы).
-
"Использование компетентностно-ориентированных задач в формате PISA на уроках физики в 9-м классе с целью формирования ключевых компетенций" 2010
Одним из главных результатов реализации приоритетного национального проекта «Образование» должно стать повышение качества образования. В содержании российских учебных программ не заложены ключевые компетентности, которые определяют современный уровень образования. Для исправления такого положения, таких результатов на государственном уровне пытаются ввести проверку компетентности в школах и познакомить учащихся с тестами PISA.
-
Атмосфера и атмосферное давление 2010
Урок спланирован так, что его структура, вопросы, задания, практическая деятельность учащихся способствуют их познавательной активности и самостоятельности. Используется сочетание демонстрационного эксперимента и слайдовой презентации, набора дидактического материала, самостоятельно разработанного и выполненного с помощью компьютера.
-
Урок физического практикума: "Конденсаторы" 2010
«Живая» работа с оборудованием всегда вызывает большой интерес у ребят, а также даёт хорошие результаты усвоения и повторения учебного материала. Эксперимент является одним из самых активных источников знаний о природе. Выполнение эксперимента обеспечивает связь опытных данных с изучаемым теоретическим материалом, что позволяет ученику самостоятельно делать обобщения и выводы.
-
Решение задач по теме "Сила Архимеда" 2010
На уроке закрепляем ранее изученный материал и решаем качественные задачи, составленные по литературным произведениям ("Сказка о рыбаке и рыбке", "Путешествие Незнайки", "Сказка о царе Салтане" и т.д.)
-
Учебное пособие для студентов "Физика" 2010
Учебное пособие содержит тематическое и поурочное планирование, лекции и вопросы к ним, примеры решения задач, содержание самостоятельных и контрольных работ и зачетных занятий, а также задания для научно-исследовательской работы студентов.
-
Урок: "Атомы и атомное ядро" 2010
Целью урока является совершенствование знаний, умений, навыков самостоятельной работы. Использованы следующие методы и приемы обучения: метод исследовательских и программированных заданий, информационные технологии, КСО (мурманская методика).
-
Компьютерная поддержка уроков на примере изучения темы "Первоначальные сведения о строении вещества" 2010
Компьютерная поддержка уроков (КПУ) становится неотъемлемой составляющей современного урока. В работе рассмотрена методика использования файлов КПУ. Полная версия проекта на сайте http://zabalkin.narod.ru.
-
Урок: "Электроемкость проводника. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора" 2010
В XVII–XVIII вв. электричество представляли как невесомую электрическую жидкость, которая могла «вливаться» в проводник и «выливаться» из него. На уроке создаются условия для формирования у студентов представлений об электроемкости – новой характеристике проводимости, экспериментально доказывается материальность электрического поля, студенты знакомятся с конденсаторами и для закрепления проводится лабораторная работа по измерению емкости конденсатора.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Сила Архимеда" 2010
Урок формирует интерес учащихся к изучению физики и биологии, воспитывает аккуратность, умение рационально использовать время, планировать свою деятельность в группе. Считаю, что межпредметные связи на уроке повышают мотивацию и интерес к обучению, а также являются эквивалентом межнаучных связей. Учащиеся должны почувствовать необходимость получения знаний, уметь обосновать физические закономерности знаниями и примерами из биологии.
-
Повторение, обобщение и закрепление изученного материала по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" (8-й класс) 2010
На уроке идет повторение, обобщение и закрепление изученного материала.
-
Урок по физике в 7-м классе по теме "Давление в газах" 2010
В ходе урока ведётся работа над понятийным аппаратом, взаимосвязями через мыслительную абстрактную деятельность. В урок включены сведения, которые стимулируют интерес к предмету, воспитывается любовь к природе, учащиеся вооружаются практическими знаниями.
-
Контрольная работа в форме ЕГЭ (8-й класс) 2010
Учащиеся гимназии сдают экзамен по физике в форме ЕГЭ с 2006 года, поэтому автор готовит ребят к сдаче экзамена в новой форме. Учитель предлагает контрольные работы в форме ЕГЭ начиная с 7-го класса.
-
Урок физики по теме "Виды колебаний" в технологии развивающего обучения с использованием интерактивной доски или презентации 2010
Планируемые знания, умения и навыки, формирование которых будет на уроке: удерживать знания о видах колебаний в границах применимости; уметь применять эти знания в нестандартных (жизненных) ситуациях; развитие личности ребёнка, его коммуникативных навыков.
-
Модель урока физики в 10-м классе по теме "Газовые законы" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с основными зависимостями и константами, которые справедливы для любых газов. Также на уроке выполняется фронтальный эксперимент с разбитием класса на группы. Урок сопровождается презентацией.
-
Методика использования самостоятельной деятельности на уроках физики 2010
Использование самостоятельной работы учащихся на уроках повышает эффективность учебного процесса. В качестве примера приводится организация самостоятельной работы учащихся в рамках изучения темы "Механические колебания и волны".
-
Интегрированный урок ( английский язык + физика) по теме: "Биография Ньютона. Три закона динамики" 2010
Интегрированный урок входит в курс занятий в системе дополнительного образования. Урок предназначен для проведения в 9–10-м классе школы с углублённым изучением английского языка. Данный урок способствует повторению и закреплению материала, пройденного на уроках физики, а также знакомит учащихся с английской лексикой по теме.
-
Интегрированный урок физики и химии в 9-м классе по теме: "Физико-химический фейерверк" 2010
Урок проводится в нестандартной форме в виде соревнования между группами. Задания для соревнующихся предлагаются в аудиовизуальной форме на экране и в виде тестового контроля знаний для капитанов команд. Предусмотрено выполнение лабораторных опытов по химии. Экспериментальное задание по физике учащиеся получают через видеоролик.
-
"Постоянные магниты. Магнитное поле Земли" 2010
Основной целью урока является введение понятие постоянного магнита и магнитного поля Земли, ознакомление обучающихся со свойствами постоянных магнитов, используя экспериментальный метод исследования при объяснении нового материала.
-
Экологические аспекты в разделе "Ядерная физика" 2010
Важной задачей экологического образования на уроках физики является развитие мышления учащихся в области разумного природопользования. При изучении раздела ядерной физики вопросам экологии посвящаю целый урок. Знакомлю с экологической проблемой Челябинской области.
-
Интегрированный урок физики и компьютерных технологий по теме "Дисперсия света и ее проявления в природе и использование человеком" 2010
Физическое явление дисперсия света - одно из красивейших явлений природы. Интеграция физики и современных технологий в использовании и моделировании информации приводит к огромным возможностям воспроизведения изучаемых явлений. Понимание природы света может послужить хорошим маяком тем, кто решил заняться цифровым дизайном.