Урок изучения нового материала с компьютерной поддержкой, 7 класс.
Цель урока: Ввести понятия массы, плотности, объема вещества. Дать формулировку этих величин и записать формулы для их расчета. Сообщить учащимся их единицы.
Оборудование: весы ученические, тела равного объема, тела равной массы, мензурка, стакан с водой, тела неправильной формы, мультимедийный проектор, электронное издание «1С:Школа.Физика,7-11кл. Библиотека наглядных пособий»
Ход урока
1. Изучение нового материала
Масса
Основные свойства массы:
1. Чем больше масса тела, тем труднее его разогнать и тем труднее остановить.
Масса является мерой инертности т.е мерой способности тела сохранять характер своего движения.
2. Чем больше масса тела, тем сильнее оно притягивается к земле. Масса является также мерой гравитации.
Слайд 1( виды весов)
Единицы:
1 т = 1000 кг |
СИ: 1 кг |
1 кг = 1000 г |
1 мг = 0,001 г |
1 мг = 0,000001 кг |
|
1 г = 1000 мг |
|
1 г = 0,001 кг |
|
m = ρ ∙ V ,
ρ – плотность, V – объем
Плотность
V1 = V2 = V3
m1 > m2 > m3
Слайд 2 (тела равного объема, тела равной массы)
Обозначение «ρ» СИ: кг/м3
Плотность тела называется физическая величина, численно равная массе единицы объема данного вещества.
ρ = m / V
плотность = масса / объем
Единицы: г/см3; кг/м3; кг/дм3
1 г/см3 = 1000 кг/м3
Слайд 3 (ареометр)
Объем
Если прямоугольный параллелепипед:
V = a ∙ b ∙ c
Единицы: м3, см3, км3, дм3 СИ: м3
Если тело неправильной формы:Единицы: л, мл
1л = 1дм3 = 0,001 м3
1мл = 0,001 л = 1 см3
V = m / ρ
Объем = масса / плотность
2. Закрепление материала
- Стоящий в автобусе пассажир непроизвольно сдвинулся вперед. Чем это вызвано?
- При выстреле из винтовки скорость пули равна 500 м/с, а скорость винтовки при отдаче 1,25 м/с у какого тела масса больше и во сколько раз?
- Масса медной детали 8,9 г. Каков объем этой детали?
- Тело переместили с Земли на Луну. Изменилась ли при этом масса тела?
- Мраморная плита имеет объем 0,02 м3. Найдите плотность мрамора, если масса плиты 54 кг.
3. Домашнее задание
Повторить опорный конспект и готовиться к зачету.