Физика
-
Урок физики по теме "Тепловой двигатель". 6-й класс 2020
В ходе урока учащиеся знакомятся с устройством и принципом работы, историей создания и применением тепловых двигателей, через диалог «учитель–класс» и «ученик–ученик», выдвижение предположений учащимися и доказательство, объяснение наблюдаемых явлений и опытов, работу с учебником и справочными материалами. Конспект урока разработан для учащихся 6-го класса, изучающих предмет «Физика и химия» в условиях реализации ФГОС ООО.
-
Урок по теме "Простые механизмы. Рычаг" 2020
В данной разработке предлагается карта урока "Простые механизмы. Рычаг" для 7-го класса по физике. Обучающиеся знакомятся с видами простых механизмов и их значением в жизни через проблемную ситуацию. В уроке имеется первичное закрепление материала, физкультминутка, домашняя работа на выбор. Приведены примеры домашних работ: интерактивные и графические.
-
Урок по теме "Сила трения" с применением конструкторы Lego Education «Технология и физика. Машины и механизмы». 7-й класс 2020
Цель урока: познакомить учащихся с явлением трения; сформировать понятие силы трения; экспериментально установить, от чего зависит эта сила; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах применения трения в технике; выяснить причины появления силы трения и виды трения.
-
Урок физики "Механические колебания. Кинематика колебательного движения". 11-й класс 2020
Цель урока: формирование целостной системы ведущих знаний по теме «Механические колебания».
-
Применение математического анализа при решении физических задач 2020
Цель урока: научить применять методы математического анализа при решении физических задач; продолжить работу по ознакомлению учащихся с методами научного познания мира; выявить эмпирическую зависимость силы тока в полной цепи от внешнего сопротивления; закрепить навыки вычисления производной для нахождения физических величин и построения графиков; закрепить знания закономерностей соединения проводников, закона Ома для полной цепи, мощности тока; закрепить навыки составления электрических цепей, измерения силы тока, напряжения, ЭДС, расчета внутреннего сопротивления; продолжить обучение анализировать условие задачи, составлять планы решения задачи и проведения эксперимента; продолжить развитие навыков совместной работы в группе малого состава, воспитание гражданственности и патриотизма.
-
Работа и мощность электрического тока 2020
Цель урока: создать условия для изучения новой темы, предусмотренной учебной программой, используя элементы технологии продуктивного чтения. Задачи: обобщить изученное по теме «Законы постоянного тока»; сформировать понятия работы и мощности электрического тока и показать учащимся практическое значение данных понятий; сформулировать и использовать закон Джоуля-Ленца, активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Развитие ученика как личности через соединение задач обучения и воспитания на уроках физики 2020
В «погоне» за стандартом я пытаюсь не допускать формального заучивания определений и бессмысленного запоминания формул, чтобы у учащихся не вырабатывалась такая негативная привычка, с которой потом приходится бороться. Особое внимание уделяю языку изложения материала. Главный критерий – доступность изложения, ибо через речь, словесное описание явления происходит осмысление его сущности.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Сила трения" 2020
В статье приведен урок (продолжительность 45 мин) в 7-м классе, на котором учитель, используя технологию системно-деятельностного подхода, совместно с учащимися изучает силу трения. Школьники выдвигают гипотезы от чего может зависть эта сила и с помощью опытов, работая в группах, подтверждают гипотезы или опровергают их. В ходе урока учащиеся составляют ментальную карту, в которую записывают все выводы, сделанные на уроке.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия по физике "Профессий много на Земле..." 2020
Цели урока: профессиональная ориентация учащихся младших и старших классов; повышение уровня мотивации учебной деятельности; создание условий, способствующих проявлению знаний и умений, в нестандартных ситуациях; повышение интереса учащихся к физике как одному из предметов естественно-научного цикла.
-
План-конспект урока в 7-м классе по теме "Закон Архимеда" 2020
Цели урока: изучить содержание закона Архимеда, приблизиться к раскрытию физической сути плавания тел; закрепить знания через решение качественных и расчетных задач.
-
Урок по физике в 7-м классе на тему "Плавание тел" 2020
Цель урока: рассмотреть физические основы плавания тел, причины различного поведения тел в жидкости в зависимости от плотности вещества и жидкости.
-
Масса тела. Единицы массы 2020
Цели урока: продолжить формировать понятия о взаимодействии тел и ввести новую физическую величину – масса тела, изучить понятие массы тела как физической величины, единицы измерения массы в системе СИ; измерять массу тела на рычажных весах, выражать свои мысли.
-
Современные способы формирования познавательной деятельности учащихся на уроках физики 2020
Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышение его творческой активности. Главное сейчас – воспитывать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путём включения в активную учебно-познавательную деятельность. В статье указаны этапы формирования познавательное интереса к предмету, методы и способы его формирования, на конкретных примерах.
-
Свет. Источники света. 2020
Урок призван дать учащимся представление о природе света и его источниках, научить определять виды источников света, расширить кругозор детей. Работа представлена в виде презентации.
-
Дистанционная лабораторная работа "Определение удельного сопротивления проводника" (Физика. 10 класс) 2020
Представлены инструкция и рабочий лист к выполнению виртуальной лабораторной работы в 10-м классе.
-
Исследовательская работа "Мир фантанов" 2020
Цель проекта: создать и исследовать модель фонтана для демонстрации применения закона сообщающихся сосудов.
-
Электризация. Вред или польза от статического электричества 2020
Урок знакомит с процессом и механизмом электризации тел. Предлагаются решения качественных задач по теме, умение моделировать жизненную ситуацию в эксперимент и с помощью наблюдений эксперимента объяснить ее.
-
Урок по физике в 8-м классе. Тема: "Электричество в нашей жизни" 2020
Урок закрепляет изучение основных понятий темы, законов постоянного тока, формул для вычисления физических величин; содержит задания, которые продемонстрируют применение формул для решения практических задач.
-
КПД двигателей внутреннего сгорания, финансовые вопросы 2020
Урок открытия нового знания в 10-м классе учит анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе прочитанного, делать аргументированные выводы о достоинствах и недостатках ДВС. Методическая разработка может быть использована на уроках физики при изучении темы «Тепловые двигатели».
-
Подготовка к экспериментальным заданиям ОГЭ по физике 2020
Представлены восемь комплектов (наборов) к экспериментальным заданиям ОГЭ.
-
Контроль знаний учащихся на уроках физики 2020
Контроль знаний является важным рубежом, т. к. позволяет установить уровень сформированных у учащихся знаний и умений на том или ином этапе процесса обучения, их соответствие требованиям, а в итоге требованиям Государственного образовательного стандарта. Помимо контролирующей функции проверка знаний и умений выполняет обучающую функцию, т. к. в процессе контроля знания учащихся уточняются и систематизируются.
-
Производство и использование электрической энергии. 11-й класс 2020
Цели урока: сформировать у учащихся представление о преимуществе электрической энергии перед другими видами энергий, познакомить учащихся с физическими основами производства, передачи и использования электрической энергии.
-
Интегрированный урок-практикум в 10-м классе по теме «Использование различных видов функций и уравнений при изучении газовых законов» 2020
Целью урока является создание условий для формирования познавательной активности учащихся. В ходе урока продолжается работа по формированию общеучебных умений и навыков обучающихся, по овладению методами научного исследования, по формированию коммуникативных умений, устойчивого интереса к изучению математики и физики через реализацию межпредметных связей. Обеспечивается личностно-ориентированный и гуманистический характер обучения. Урок сопровождается презентацией. Материал урока рекомендуется для учащихся 10-го класса (базовый уровень).
-
Исследование факторов, влияющих на точность баскетбольного броска 2020
Проблема исследования заключается в том, что не существует эффективного и надёжного способа определения точек прицеливания и выбора оптимальных параметров траектории полёта мяча в зависимости от координат расположения игрока на площадке при броске, а также методики обучения. А предложенные границы областей площадки для выполнения бросков прямо в кольцо и с отражением недостаточно изучены, не обоснованы и требуют корректировки.
-
Закон Ома для участка цепи. 8-й класс 2020
На уроке учащиеся устанавливают зависимость между силой тока и напряжением, силой тока и сопротивлением, на основе этих зависимостей у учеников формируется понимание физических основ закона Ома. В ходе урока учитель создает условия для исследовательской деятельности школьников в процессе изучения зависимости силы тока от напряжения и сопротивления, а также формирует практические умения по применению закона Ома, через решение задач.
-
Технология проектной деятельности учащихся на уроках физики. 2020
На современном этапе школьного образования отведена значительная роль проблеме исследовательской деятельности школьников. Эта деятельность приобретает особое значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно.
-
Мотивация деятельности учащихся на уроках физики в 7-x классах как средство повышения их успеваемости 2020
Учитель должен не только знать свой предмет, современные технологии обучения, индивидуальные особенности учащихся, но и еще разговаривать с учениками на «одном» языке, применять на уроке нестандартные подходы и средства обучения. В настоящее время ученики лучше воспринимают информацию в виде интерактивных заданий и моделей. При этом возможно использование сотовых телефонов и планшетов без ущерба для обучения, а наоборот, с пользой для него.
-
Разработка урока на тему "Движение по окружности. Движение на поворотах" 2020
Движение тела по окружности или дуге окружности довольно часто встречается в природе и технике. Любое криволинейное движение можно представить приближенно как движение по дугам некоторых окружностей. Можно привести много примеров движений тел, траекторией которых является окружность (движение самолета, описывающего «мертвую петлю», людей на карусели, мотоциклов на поворотах дороги и т.д.). Знакомство с таким движением имеет большое значение.
-
Интеграция предметов естественно-научных и математических дисциплин для занятий урочной и внеурочной деятельности во время дистанционного обучения 2020
Немаловажной задачей в работе методического объединения является ориентация ученика на задания, которые побуждают его самостоятельно добывать знания, быть исследователем. Решению данной задачи способствует проектно-исследовательская деятельность школьников. Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в исследовательской и творческой работе. Невозможно выполнить проект по одному предмету, не затронув другой. Обучающиеся нашей школы при выполнении проекта могут проконсультироваться у любого учителя-предметника. Традиционной стала конференция, на которой выступают обучающиеся школы с лучшими проектами по всем предметам.
-
Урок физики "Испарение и конденсация. Насыщенный пар" с использованием мультимедийных средств. 8-й класс 2020
Цель урока: формирование физического мышления, информационной и коммуникативной компетентностей, получение новых знаний, совершенствование практического применения знаний.