Цель урока:
- сформировать понятия о постоянных магнитах, их свойствах;
- магнитном поле Земли с помощью мультимедийного оборудования, рисунков, фронтального и лабораторного эксперимента.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная (фронтальная беседа на всех этапах урока);
- парная (проведение опытов);
- индивидуальная (заполнение рабочего листа).
Методы обучения: частично-поисковый, проблемного изложения.
Средства обучения:
- учебник Физика-8 автор А.В.Перышкин,
- сборник задач А.В Перышкин,
- проектор,
- компьютер,
- мультимедийная презентация,
- видеофрагмент «Магнитное поле Земли»,
- лабораторное оборудование,
- рабочий лист ученика, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba079-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_3.swf
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_4.swf
Оборудование: на столах у учащихся два полосовых магнита, дугообразный магнит, баночка с металлическими опилками, картон, скрепки, стакан с водой, иголка.
Задачи урока:
Образовательные
- Сформировать понятия:
- постоянного магнита;
- магнитного поля Земли.
- Рассмотреть свойства магнитов, применение их;
- Продолжить формирование навыков работы с информационно-образовательными ресурсами, сформировать практические навыки при выполнении эксперимента, умение выполнять простые наблюдения.
Воспитательные
- Способствовать в ходе урока нравственному воспитанию учащихся.
- Используя цитаты из литературных источников, содействовать эстетическому воспитанию учащихся.
- Формирование мировоззренческих понятий о познаваемости мира, для воспитания чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального труда, значимость изучаемого материала.
Развивающие
- Продолжить работу по развитию у учащихся умений исследования, сравнения изучаемых фактов через эксперимент, способствовать развитию мышления.
- Развивать у учащихся умения находить аналогии, приводить собственные примеры физических явлений в окружающей действительности.
- С целью продолжения работы по развитию эмоций создавать на уроке ситуации удивления.
- С целью развития познавательного интереса учащихся, ввести в содержание урока элементы новизны знаний, связи их с жизнью.
Планируемые результаты урока.
Личностные
- Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю.
Метапредметные
- Овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
- Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения;
- Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словесной, образной, символической формах;
- Приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников для решения познавательных задач;
- Развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;
- Формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей.
Предметные
- Формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы;
- Приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований.