Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8

Ключевые слова: физика, Магнитное поле Земли


Цель урока:

  • сформировать понятия о постоянных магнитах, их свойствах;
  • магнитном поле Земли с помощью мультимедийного оборудования, рисунков, фронтального и лабораторного эксперимента.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная (фронтальная беседа на всех этапах урока);
  • парная (проведение опытов);
  • индивидуальная (заполнение рабочего листа).

Методы обучения: частично-поисковый, проблемного изложения.

Средства обучения:

  • учебник Физика-8 автор А.В.Перышкин,
  • сборник задач А.В Перышкин,
  • проектор,
  • компьютер,
  • мультимедийная презентация,
  • видеофрагмент «Магнитное поле Земли»,
  • лабораторное оборудование,
  • рабочий лист ученика, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba079-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_3.swf
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_4.swf

Оборудование: на столах у учащихся два полосовых магнита, дугообразный магнит, баночка с металлическими опилками, картон, скрепки, стакан с водой, иголка.

Задачи урока:

Образовательные

  • Сформировать понятия:
    • постоянного магнита;
    • магнитного поля Земли.
  • Рассмотреть свойства магнитов, применение их;
  • Продолжить формирование навыков работы с информационно-образовательными ресурсами, сформировать практические навыки при выполнении эксперимента, умение выполнять простые наблюдения.

Воспитательные

  • Способствовать в ходе урока нравственному воспитанию учащихся.
  • Используя цитаты из литературных источников, содействовать эстетическому воспитанию учащихся.
  • Формирование мировоззренческих понятий о познаваемости мира, для воспитания чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального труда, значимость изучаемого материала.

Развивающие

  • Продолжить работу по развитию у учащихся умений исследования, сравнения изучаемых фактов через эксперимент, способствовать развитию мышления.
  • Развивать у учащихся умения находить аналогии, приводить собственные примеры физических явлений в окружающей действительности.
  • С целью продолжения работы по развитию эмоций создавать на уроке ситуации удивления.
  • С целью развития познавательного интереса учащихся, ввести в содержание урока элементы новизны знаний, связи их с жизнью.

Планируемые результаты урока.

Личностные

  • Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю.

Метапредметные

  • Овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
  • Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения;
  • Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словесной, образной, символической формах;
  • Приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников для решения познавательных задач;
  • Развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;
  • Формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей.

Предметные

  • Формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы;
  • Приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований.
Технологическая карта урока