Физика
-
Элективный курс в 11-м классе по физике на тему "Физика космоса" 2010
Основная задача данного курса – использовать знания, полученные учащимися при изучении курса физики, для объяснения явлений, которые происходят в космическом пространстве и на различных небесных телах, показать применяемость физических законов открытых на Земле, в ходе изучения таких объектов, которые по своим пространственно-временным масштабам значительно превосходят нашу планету.
-
Открытый урок по физике в 8-м классе "И снова здравствуйте" 2010
Шестой урок темы «Внутренняя энергия» раздела «Тепловые явления». На данном уроке школьники обобщают и систематизируют знания и умения по изученной теме, развивают интегральный стиль мышления посредством использования физической модели для решения задач практической направленности. Урок выполнен в технологии интегративно-гуманитарного обучения. На первое место выносится функция воспитания.
-
Использование материалов приложения к "Первому сенятбря" "Физика" на уроках физики 2010
В данной статье содержится систематизированная подборка публикаций из методической газеты “Физика”, которая значительно экономит рабочее время учителя. В качестве примера использования одной из публикаций приведено двухчасовое занятие элективного курса по теме “Электромагнитные колебания” для 11-го класса.
-
Учебный проект по математике в 11-м классе по теме "Применение логарифмов" 2010
Изучение данной темы в 11-м классе можно построить в ходе работы над проектом «Применение логарифмов». В ходе работы над проектом учащиеся узнают не только теоретический материал по данной теме, но и практическое применение логарифмов во всех сферах науки и жизни.
-
Тематическое планирование элективного курса по физике в 11-м классе на тему "Познай физику в задачах и экспериментах" 2010
В предлагаемом курсе подобраны задачи повышенной степени сложности по основным темам традиционного курса физики 10–11-го класса. Экспериментальные задания содержат рекомендации по методике их использования, представлены образцы их выполнения, даны пояснения к ним.
-
Урок закрепления знаний по физике в 7-м классе по теме "Давление" 2010
К уроку прилагается презентация в формате PowerPoint и кратковременный тест по теме в шести вариантах.
-
Технология проведения фестиваля по физике 2010
В данной статье описывается технология проведения внеклассного мероприятия, которое направлено на поиск и поддержку талантливых детей. При помощи подобных мероприятий в школе создаются условия проявления креативных способностей, творческой деятельности учеников, раскрывается творческий потенциал учащихся, повышается качество образования.
-
Урок физики для учащихся 8-х классов. Решение задач по теме "Количество теплоты" 2010
На уроке закрепляются знания учащихся по данной теме, продолжается работа по формированию навыков самопроверки и взаимопроверки выполненных заданий. Урок сопровождается компьютерной презентацией. Он интересен тем, что в ходе него учащиеся выполняют несколько видов заданий: работа по карточкам, решение задач, работа по графикам.
-
Виды сил 2010
Организация урока в виде путешествия позволяет раскрыть тему увлекательно и интересно. На уроке развиваются логическое мышление, устная речь, формируются умения обобщать, систематизировать знания. В ходе предварительной подготовки к уроку у учащихся формируются умения работать с дополнительной литературой, интернет-источниками.
-
Организация деятельностного подхода в обучении с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на примере уроков физики 2010
В рамках деятельностного подхода учащиеся должны научиться выделять основные отличительные черты понятия («необходимые и достаточные признаки»). Для этой цели учащимся предлагается выполнять задания в форме небольших компьютерных презентаций в 5–6 кадров («пятикадриков»), в которых выделяемые признаки будут сопровождаться иллюстрациями из Интернета или создаваться с помощью Paint самими детьми.
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Применение производной при решении физических задач" (11-й класс) 2010
На уроке рассматриваются решения физических задач с применением производной. В статье использованы элементы интегрированного урока Шевченко Н.И. и Шеер Е.А.
-
Электрическое напряжение 2010
На уроке учащиеся, познакомившись с физической величиной напряжением, выясняют, одинаковую ли работу совершает электрическое поле по перемещению единичного заряда в разных лампах. Ответив на этот вопрос, ребята сталкиваются с новой проблемой: неясна причина различного напряжения на лампах при последовательном соединении.
-
Урок-конференция в 11-м классе "Ядерная энергия" 2010
Данный урок-конференция позволит углубить представления учащихся о радиоактивности, сформирует способности к самопознанию, самовоспитанию через раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей; понимание необходимости сберечь нашу планету, расширит кругозор учащихся по теме "ядерная энергия".
-
Методы осуществления гуманитаризации школьного курса физики (7-й класс) 2010
Гуманитаризация школьного курса физики является тем стимулирующим методом обучения, который способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к активной деятельности всех учащихся, независимо от их знаний, способностей, интересов.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Простые механизмы" 2010
Урок в 7-м классе обобщает и углубляет знания учащихся в понятиях силы, работы, мощности на примере простых механизмов.
-
Цикл уроков по УМК по теме "Строение вещества. Тепловое движение молекул". 7-й класс 2010
Предложенный блок уроков не только формирует сумму знаний об окружающем мире и методах познания природы, он закладывает основу экологических знаний и ценностного отношения к природе и человеку. Это один из факторов учебной мотивации обучающихся и одновременно личностно ориентированный подход в обучении.
-
Итоговая аттестация: задачи на установление соответствия 2010
Одно из умений, которым должны владеть выпускники, – это умение работать с информацией физического содержания. Для проверки этого умения в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по физике включены задания В1, В2 на установление соответствия. Предлагаю вашему вниманию составленные мною задачи такого характера.
-
Интегрированный урок "Глаз и зрение" 2010
Представлена разработка одного урока, в котором реализовывались межпредметные связи в преподавании физики и биологии. Урок можно проводить как одному учителю физики, так и совместно с учителем биологии. Так как урок проводился с помощью презентации PowerPoint, то прилагается и презентация.
-
Изображения, даваемые линзой 2010
В ходе урока повторяются основные понятия и определения по теме "Линзы". Учащиеся знакомятся с правилами построения изображений в линзах, видами изображений. Развивается устная речь учащихся, творческие навыки, логика, память, познавательные способности, самостоятельное мышление.
-
Кроссворды в учебном процессе. Физика в профессии строителя 2010
Вспомним имена знаменитых строителей и инженеров, чьими усилиями строилась наша столица, а также названия строительных сооружений, машин и механизмов. Предлагается четыре кроссворда с ответами.
-
Организация внеурочной работы по физике в школе через научное общество учащихся 2010
Полученные на уроках знания и умения школьники совершенствуют и реализуют во внеурочной работе по предмету через научное общество учащихся. На занятиях НОУ учащиеся выбирают тематику своей будущей работы, учитывая собственные интересы, учатся выстраивать логику своей будущей исследовательской работы, подбирать и работать с научной литературой, защищать свой проект, готовят физические вечера.
-
Урок-исследование по теме "Закон Ома". 8-й класс 2010
На уроке используются различные приемы и методы активизации познавательной деятельности: анаграмма, экспериментальные задания ( для выполнения которых учащиеся используют обычное оборудование, цифровую лабораторию "Архимед", для проведения виртуального эксперимента ЦОР), задания на проверку степени усвоения нового материала; домашнее задание дифференцировано.
-
Сборка электрических цепей 2010
Урок-практикум позволяет закрепить знания по изображению схем электрических цепей, самостоятельно находить информацию на рисунке и собирать электрические цепи по схеме. Целью урока является: воспитывать дух сотрудничества в процессе совместного выполнения заданий и формировать умения и навыки, умение соблюдать технику безопасности при работе с электричеством.
-
Интегрированный урок физики и информатики в 10-м классе по теме "Моделирование движения тела под действием силы тяжести" 2010
Целью урока является изучение характера движения тела под действием силы тяжести. Научить учащихся строить графики и диаграммы. Развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке и развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, прививать информационную культуру.
-
От размышлений к практическим рекомендациям 2010
В статье предлагаются определенные пути активизации подготовки к ЕГЭ учащихся учителем школы по физике, начиная с 10-го класса. Рассматриваются конкретные предложения для повышения результативности данной подготовки.
-
Урок решения задач по теме "Архимедова сила. Плавание тел" 2010
Урок решения задач, целью которого является отработка практических навыков, умения применять теоретические положения и законы при решении задач, развитие самостоятельности обучающихся. В течение всего урока используется презентация, выполненная в PowerPoint, для более плодотворной работы.
-
Внеклассное мероприятие естественно-математического цикла "Дело о пропавших Леди" 2010
Вашему вниманию предлагается интеллектуальная игра для проведения в рамках недели естественно-научного цикла для учащихся 7–8-х классов. Данное мероприятие способствует повышению интереса к предметам естественно-математического цикла, развитию творческих способностей и расширению кругозора.
-
Интегрированный урок (математика и физика) по теме "Решение графических физических задач на движение" 2010
В статье описана технология интегрированного урока в девятом классе по физике и математике. Урок посвящен решению графических задач на равномерное и равноускоренное движение.
-
Исследовательский подход при изучении темы "Сила трения" 2010
Формирование физической картины мира как части естественно-научной картины мира достигается при условии, что изучение физики как учебного предмета является прежде всего средством, обеспечивающим развитие познавательных способностей личности, расширение ее интеллектуальных возможностей.
-
Урок физики: "Решение задач по теме "Электромагнитные колебания" 2010
Урок обобщения и систематизации учебного материала через применение знаний в новых ситуациях. Применение современных коммуникационных технологий для формирования умений работы в группах. Содействие формированию мировоззренческих идей единства процесса познания, показ практического значения задач по теме «Электромагнитные колебания» через изученные типы задач. Развитие мотивационной сферы учащихся посредством интерактивной доски и ПК.