Физика
-
Внеклассное мероприятие "Физика в твоей профессии" 2010
Мероприятие проводится в форме конференции. При изучении физики рассматривается кипение жидкостей при различных давлениях. В ходе конференции рассматривается практическое применение данных физических явлений, связанное с специальностями студентов.
-
Интегрированный урок по информационным технологиям и физике на тему "Нахождение скорости и энергии молекул теплового движения с помощью компьютера" 2010
Расчет задач по физике на уроках информационных технологий способствует повышению уровня подготовки учителя и ученика. Самостоятельное применение вычислительных умений и навыков работы на компьютере развивает у учащихся дополнительные возможности его использования в своей учебной деятельности.
-
Конспект урока в 7-м классе по теме "Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах" 2010
На уроке объясняется процесс диффузии и раскрываются особенности этого явления. Для наглядности используется видеоматериал и презентация.
-
Практикум по решению задач по теме "Взаимное превращение жидкостей и газов, твердых тел в жидкости. Поверхностное натяжение в жидкостях" 2010
На уроке используется понятийный аппарат школьного курса физики для объяснения явлений и процессов окружающей действительности, подбирается адекватная физическая модель для описанного явления. Применяются при необходимости количественные расчеты с использованием соответствующих формул и законов, выстраивается собственный алгоритм решения задачи.
-
Урок "Атмосферное давление" 2010
Форма проведения урока выбрана в связи с тем, что при изучении большой темы для повышения интереса детей полезно проводить такие эксперименты на уроках, которые мы выполняем каждый день в жизни, не задумываясь. А тут появляется возможность задуматься, да еще объяснить с точки зрения физики. Это делает трудный для восприятия предмет более живым и понятным, позволяет подростку почувствовать себя увереннее.
-
Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений 2010
Данный урок относится к серии уроков, разработанных на основе ИКТ. Занятие проводится в компьютерном классе при наличии мультимедийного проектора. На уроке используются: тестирующая программа, созданная на основе программ PowerPoint и Visual Basic; презентация к уроку.
-
Методы и формы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках физики и математики 2010
В статье рассмотрены упражнения на развитие восприятия, внимания, мышления, которые предназначены развивать наблюдательность, изобретательность, умение решать нестандартные задачи. Развитие интеллектуальных способностей учащихся положительно влияет на уровень познавательной потребности, что обеспечивает устойчивый интерес к процессу обучения.
-
Урок обобщения знаний по теме "Агрегатные состояния вещества" 2010
Чтение графиков и систематизация знаний в виде таблиц вызывает у многих учащихся затруднения, а данная тема способствует формированию этих умений, так как процессы понятны и узнаваемы.
-
Урок по теме "Исследование архимедовой силы" (7-й класс) 2010
Основной задачей на уроке было экспериментальное исследование зависимости выталкивающей силы от ряда физических величин; и в результате проведения экспериментов развивать у учащихся навыки работы с лабораторным оборудованием, умение анализировать результаты и делать выводы.
-
Презентация "Использование датчиков комплекса L-микро на уроках физики" 2010
Работа выполнена в виде презентации.
-
Лабораторная работа "Измерение естественного радиационного фона дозиметром".9-й класс 2010
Данная лабораторная работа разработана к учебнику «Физика 9 класс», авторов А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. В 2008 году появляются новые программы по физике (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7–11 класс. Авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин). В данной программе добавлены лабораторные работы, которые в учебники еще не включены, поэтому возникла необходимость их разработки.
-
Урок физики по теме "Преломление света" 2010
На данном уроке обучающиеся закрепляют и расширяют свои знания по теме «Оптические явления», продолжается формирование их компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, умения увидеть проблему и наметить пути её решения.
-
Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции 2010
Урок включает в себя изучение нового материала, выполнение лабораторной работы и проверку качества усвоения материала в форме тестирования с помощью программы "Краб". Также имеется дополнительный материал о жизни и научной деятельности ученых-ядерщиков.
-
Звуковые волны. 8-й класс 2010
Урок изучения нового материала проводится в форме физической сказки. Сказка делает материал для учеников ближе и понятнее: ведь в детстве каждый из них любил сказки. Сказка используется как средство связать физику с жизнью, как возможность задать в интересной форме физические вопросы, как способ углубить межпредметную связь физика - литература.
-
Открытый урок «Практикум по решению задач по теме: "Взаимное превращение жидкостей и газов, твердых тел в жидкости. Поверхностное натяжение в жидкостях"» 2010
Урок позволяет использовать понятийный аппарат школьного курса физики для объяснения явлений и процессов окружающей действительности, подбирать адекватную физическую модель для описанного явления.
-
Обобщающий урок-игра для 7-го класса "Умники и умницы" 2010
Игру для 7-го класса "Умники и умницы" можно провести на уроке или в виде отдельного вечера. Она дает возможность в ненавязчивой форме проверить знания учащихся. Учащиеся с удовольствием "втягиваются" в игру, она позволяет детям в более свободной форме раскрывать свои знания.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества" 2010
Интегрированный урок подготовлен учителями химии и физики и рассчитан на 45-минутное учебное занятие. Урок проводится в форме практической работы.
-
Обобщающий урок по физике в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2010
Обобщающий урок-презентация по теме.
-
Интегрированный урок (физика + биология + география + информатика) по теме "Источники звука. Звуковые колебания и волны" 2010
Перед учащимися ставится вопрос о теме урока, которую они смогут определить, решив кроссворд, используя мультимедийные слайды. На уроке прослеживается межпредметная связь между физикой биологией, географией, экологией, информатикой. Обучающиеся используют БСЭ, Большую Российскую Энциклопедию, Детскую Энциклопедию.
-
Решение задач на 1-й и 2-й законы Ньютона 2010
Материал урока может быть использован на любом этапе изучения законов Ньютона. Будет полезен при повторении и контроле знаний. Подборка типовых задач вводит учащихся в суть проблем при решении задач динамики, которые можно решить, используя полученные в школе знания. Представлены сочетания общеклассной, групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке.
-
Дорожные знаки и дорожная разметка 2010
Внеклассное занятие по изучению правил дорожного движения. Учащиеся повторяют меры длины, понятие инерции, определяют скорость движения автомобилей, вычисляют тормозной путь. Занятие проведено в рамках проведения недели физики и месячника по предупреждению травматизма.
-
Интегрированный урок по разделу "Оптика" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний по теме проводится учителем физики совместно с учителем информатики. Знания обучающихся применяются в нестандартных ситуациях: решение задач уровня С с использованием интерактивной доски, физический диктант, выполненный в форме презентации.
-
Мультимедийный урок физики в 7-м классе по теме "Мир, в котором мы живем" 2010
Внедрение информационных технологий и возможности использования Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕКЦОР) позволяют индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения.
-
Этапы работы по подготовке к сдаче экзамена по физике в форме ЕГЭ в профильном и общеобразовательном классах 2010
Статья ставит своей целью помочь учителям, которые осуществляют подготовку учащихся к сдаче экзамена по физике в форме ЕГЭ. В статье приводятся примеры работы над заданий части «А» и «В» , а также особенности поэтапной подготовки к решению заданий части «С».
-
Реализация проектно-исследовательской деятельности в преподавании физики 2010
Статья описывает опыт работы педагога по организации пректно-исседовательской деятельности учащихся по теме «Твердые тела. Выращивание кристаллов». При проведение работы учащиеся убеждаются, что собственные проекты, а это фактически домашние исследовательские работы, не ограничены во времени и в выборе средств и методов организации своего труда.
-
Урок по физике в 11-м классе (базовый уровень). Законы геометрической оптики 2010
Урок построен таким образом, чтобы учащиеся, для которых физика не является профильным предметом, могли наглядно представить, как "работают" законы геометрической оптики. В ходе урока выполняются записи, чертежи, экспериментальные исследования, демонстрационные опыты.
-
Знакомство с физикой 2010
Интегрированное внеклассное мероприятие могут использовать учителя, работающие в 5–7-х классах. Структура и методика проведения позволяют дать учащимся первые представления о физике как о науке, показать ее связь с математикой, развить представление учащихся о природных явлениях и возможности их объяснения с физической точки зрения.
-
Урок в 8-м классе на тему "Объяснение электрических явлений" 2010
В статье предложен урок-практикум, который является заключительным при изучении электризации тел. Урок позволяет учащимся проявить свои способности, умение мыслить, работать в группах, выступать публично.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике "Счастливый случай" 2010
Представлено интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике для учащихся 11-x классов. Игра рассчитана на 1 урок, содержит 4 гейма, проверяет ЗУН учащихся по курсу математики и физики и практическое применение знаний. Развивает интерес к предметам, навыки групповой работы.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Одной из новейших форм внеурочной деятельности современного школьника стало дистанционное обучение. С 2006 г. группа педагогов ГОУ СОШ №367 занимается разработкой и апробацией технологии проведения.