Цель урока: Обобщить, углубить и систематизировать знания по теме физические величины, выявить самого эрудированного ученика класса.
Образовательные задачи:
- Проверить владение понятийным аппаратом по темам: «Механическое движение», «Скорость», «Масса тела», «Плотность вещества» и выявить пробелы по данным темам.
- Формирование умений и навыков в решении качественных задач.
- Систематизировать знания о физических величинах (буквенные обозначения, единицы измерения в СИ).
Развивающие задачи:
- Формирование познавательной деятельности.
- Развитие навыков сравнения, анализа, обобщения.
- Развитие культуры речи учащихся, построение точного, логически-последовательного высказывания.
- Развитие самостоятельности при выполнении заданий.
- Развитие интереса к явлениям окружающего мира.
Воспитательные задачи:
- Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
- Воспитание осознанного отношения к учёбе.
- Воспитание навыков толерантного общения.
Оснащение занятия:
- ТСО: проектор.
- Раздаточный материал: бланки для ответов.
- Сопровождение урока: мультимедиа-презентация.
- Оформление доски: тема урока «Конкурс эрудитов».
План урока:
- Организационный момент. Постановка цели урока. Мотивация. 3 мин.
- «Конкурс эрудитов», который предполагает заполнение бланка в процессе работы 35 мин.
- Домашнее задание. 4 мин.
- Подведение итогов. 3 мин.
Ход урока
Организационный момент. Постановка цели урока. Мотивация
Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке проверим ваши ЗУН о физических величинах (буквенных обозначениях, единицах измерения, формулах), а также умения и навыки переводить единицы измерения физических величин в системе СИ. Все эти знания Вам необходимы для решения задач.
Урок сегодня будем проводить в виде игры. Наша задача выяснить, кто в нашем классе является самым эрудированным учеником по данной теме. Поэтому наш урок пройдёт в форме игры «Конкурс эрудитов». Все задания Вы увидите на слайдах на экране.
Урок построим следующим образом:
- Конкурс «Найди правильную дорогу»;
- Конкурс «Найди лишнее слово»;
- Конкурс «Выбери правильный знак: >, <, =»;
- Конкурс «Засели остров формулами»;
- Конкурс «Задачи-шутки»;
- Кроссворд.
Я желаю Вам удачи.
На Ваших столах находятся бланки для ответов. Подпишите фамилию, имя и № класса.
1 конкурс «Найди правильную дорогу»: Ваша задача с помощью линейки и карандаша соединить буквы обозначающие физическую величину с её единицей измерения в системе СИ. Время на задание 5 минут.
Поменялись бланками с соседом по парте, а сейчас проверяем:
- Какая физическая величина обозначается буквой ρ? (Плотность).
- Какова единица измерения плотности в системе СИ? (1 кг/м3).
Остальное аналогично.
Дальнейший контроль по ИКТ. (По щелчку «мыши» на слайде появляется правильный ответ).
Подсчитайте количество правильных ответов и запишите в бланк.
Сейчас послушайте критерии оценок:
- «5» – 14 правильных ответов;
- «4» – 11-13 правильных ответов;
- «3» – 7-10 правильных ответов.
В последнюю колонку бланка выставьте оценку.
Подведение итога:
- Поднимите руки у кого «5» - опустите;
- Поднимите руки у кого «4» - опустите;
- Поднимите руки у кого «3» - опустите.
Молодцы.
Вернули себе свои бланки ответов.
2 конкурс «Найди лишнее слово»: Ваша задача прочитать все предложенные слова, которые объединены по смыслу и среди них найти лишнее слово, которое не вписывается в эту закономерность. Время на задание 3 минуты.
Поменялись бланками с соседом по парте и проверяем. Подсчитайте количество правильных ответов, запишите в бланк.
Сейчас послушайте критерии оценок:
- «5» – 3 правильных ответа;
- «4» – 2 правильных ответа;
- «3» – 1 правильный ответ.
В последнюю колонку бланка выставьте оценку.
Подведение итога:
- Поднимите руки у кого «5» - опустите;
- Поднимите руки у кого «4» - опустите;
- Поднимите руки у кого «3» - опустите.
Молодцы.
Вернули себе свои бланки ответов.
3 конкурс «Выбери правильный знак: <, >, =»: Ваша задача вспомнить, как связаны между собой единицы измерения вне системы СИ с единицами измерения системы СИ.
Объясняю 1 пример:
2,3 км ? 23000 м,
2,3 км = 2300 м,
2300 м < 23000 м, остальные аналогично.
Время на задание 5 минут.
Поменялись бланками с соседом по парте и проверяем. Подсчитайте количество правильных ответов, запишите в бланк.
Сейчас послушайте критерии оценок:
- «5» – 7 правильных ответов;
- «4» – 6 правильных ответов;
- «3» – 4, 5 правильных ответов.
В последнюю колонку бланка выставьте оценку.
Подведение итога:
- Поднимите руки у кого «5» - опустите;
- Поднимите руки у кого «4» - опустите;
- Поднимите руки у кого «3» - опустите.
Молодцы.
Вернули себе свои бланки ответов.
4 конкурс «Засели остров формулами»: Вам необходимо из перечисленных физических величин составить все возможные формулы. Время на задание 3 минуты.
Поменялись бланками с соседом по парте и проверяем. Подсчитайте количество правильных ответов, запишите в бланк.
Сейчас послушайте критерии оценок:
- «5» – 6 правильных ответов;
- «4» – 5 правильных ответов;
- «3» – 3, 4 правильных ответа.
В последнюю колонку бланка выставьте оценку.
Подведение итога:
- Поднимите руки у кого «5» - опустите;
- Поднимите руки у кого «4» - опустите;
- Поднимите руки у кого «3» - опустите.
Молодцы.
Вернули себе свои бланки ответов.
5 конкурс «Задачи – шутки»: Вам необходимо в шуточной задаче найти физический смысл происходящего явления. Время на задание 4 минуты.
Поменялись бланками с соседом по парте и проверяем. Подсчитайте количество правильных ответов, запишите в бланк.
Сейчас послушайте критерии оценок:
- «5» – 6 правильных ответов;
- «4» – 5 правильных ответов;
- «3» – 3, 4 правильных ответа.
В последнюю колонку бланка выставьте оценку.
Подведение итога:
- Поднимите руки у кого «5» - опустите;
- Поднимите руки у кого «4» - опустите;
- Поднимите руки у кого «3» - опустите.
Молодцы.
Вернули себе свои бланки ответов.
6 Кроссворд: Вашему вниманию будет предложен кроссворд. Ваша задача угадать ключевое слово. Время на задание 5 минут.
Поменялись бланками с соседом по парте и проверяем. Подсчитайте количество правильных ответов, запишите в бланк.
Сейчас послушайте критерии оценок:
- «5» – 7 правильных ответов;
- «4» – 6 правильных ответов;
- «3» – 4, 5 правильных ответов.
В последнюю колонку бланка выставьте оценку.
Подведение итога:
- Поднимите руки у кого «5» - опустите;
- Поднимите руки у кого «4» - опустите;
- Поднимите руки у кого «3» - опустите.
Молодцы.
Вернули себе свои бланки ответов.
Подведение итогов всех конкурсов
Сейчас после всех конкурсов подсчитайте общую сумму баллов и запишите в графе «оценка за урок».
Критерии оценок за все конкурсы:
- «5» – 43 правильных ответа;
- «4» – 35-37 правильных ответов;
- «3» – 26-31 правильных ответов.
Подведение итога:
- Поднимите руки у кого «5» - опустите;
- Поднимите руки у кого «4» - опустите;
- Поднимите руки у кого «3» - опустите.
Молодцы.
Вернули себе свои бланки ответов.
Подведение итога урока: давайте сейчас выясним, кто у нас в классе самый эрудированный ученик.
Домашнее задание
Открыли дневники, записали домашнее задание.
– Прочитать § 13 – 22 и заполнить таблицу.
Название физической величины |
Буквенное обозначение физической величины |
Единица измерения в СИ |
|
|
|
– Написать фантастический рассказ: «Зачем нам нужна сила?», или сочинить стихотворение о силе.
– Найти пословицы и поговорки о силе.
– Подготовить сообщение об учёном, в честь которого названа единица измерения физической величины «Сила».