Патриотическое воспитание
-
Духовно-просветительская и гражданско-патриотическая работа среди учащихся и их родителей 2016
Закон об образовании обязывает семью создавать необходимые условия для того, чтобы дети своевременно могли получать образование и профессиональную подготовку, воспитывать детей нравственными, прививать им трудовые навыки, бережное отношение к общественной собственности, проявлять особую заботу о здоровье ребенка, о его полноценном физическом развитии.
-
"Если бы камни могли говорить…" 2015
Сценарий вечера памяти посвящён героической защите Брестской крепости. Мероприятие рассчитано на обучающихся 7–10-х классов коррекционной школы, для слабослышащих детей. Материал содержит уникальные фотографии времён Великой Отечественной войны, видеохронику, флешролики на песни о войне, кадры из кинофильмов «Брестская крепость».
-
Есть такая обязанность Родину защищать 2018
Одной из общих компетенций, которые необходимо развивать у обучающихся в системе профессионального образования, является исполнение воинской обязанности для юношей. Мероприятие направлено на воспитание у обучающихся интереса и уважения к истории государства, Российской армии и личности её граждан. Викторина может проводиться для учащихся 9–11-х классов средних школ или 1–4-х курсов колледжей или техникумов с помощью интерактивной доски.
-
Живая память, или Урок без сценария 2020
В свете событий последних лет, проблема патриотического воспитания детей требует особого внимания... Как учитель истории, в своей практической деятельности, я тоже убеждаюсь в том, что даже на историческом материале Великой Отечественной войны, не просто организовать «пробуждение» патриотических чувств у детей. И вроде бы, этому есть «оправдательные» объяснения: события Великой Отечественной Войны отдалены во времени, воспитательные мероприятия проходят нередко формально, поэтому наши школьники пассивно воспринимают информацию и не могут прочувствовать всю трагедию событий военных лет. Думая о том, как сделать эти отдалённые на 75 лет события близкими для сегодняшних мальчишек и девчонок, вызвать чувство гордости за свою страну и чувство благодарности к поколению, которое ценой жизни, страшных страданий и потерь сохранили нам главную ценность - жизнь, я попробовала на обычном уроке истории использовать, так называемый, метод «эмоционального взрыва».
-
«Живи и помни». Сценарий линейки, посвященной празднику Победы 2016
Эта работа необходима для развития у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах деятельности.
-
Животные на войне 2020
Любая война остается огромным душевным осадком в человеческих сердцах. О трагических событиях, произошедших во время войн, написано много книг, статей, снято много фильмов. Но не только оружием завоевывали победу. Через всю войну рядом с людьми в боевом строю шли и животные. Лошади, собаки, лоси, кошки, мыши, голуби и даже верблюды, как и люди, совершали ратные подвиги – и гибли, как и люди. И, возможно, благодаря их слаженной работе и безоговорочному исполнению своего долга – помогать человеку в любой ситуации, они приблизили долгожданную победу.
-
Занятие внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» (духовно-нравственное направление) «Русские посиделки. Храни меня, мой оберег!» 2020
Как воспитать подрастающее поколение таким, чтобы любовь к Родине не просто была красивым, звучным словосочетанием, а определяла внутреннюю сущность молодого человека? Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочности и чувства патриотизма, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире.
-
Занятие для детей 2-й младшей группы «Лазоревый цветок» в рамках конкурса «Моя малая Родина» 2019
Цель занятия: экологическое воспитание дошкольников. Задачи: познакомить детей с цветами, которые растут в заповеднике «Ростовский»; прививать любовь к природе, к своей малой Родине; учить бережно относиться к растениям.
-
Занятие по внеурочной деятельности "Памятники воинской славы Подмосковья". 4-й класс 2024
Цель: дать обучающимся общие представления о важнейшем событии Великой Отечественной войны – Московской битве 1941–1942 гг.; развивать интерес к изучению истории родного края; воспитывать чувство национальной гордости и патриотизма.
-
Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (возраст 5–6 лет) с окружающим миром "Родина, ты под моей защитой" 2019
Цель занятия: формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
-
Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Культура народов Севера ханты и манси. Праздники и традиции" 2016
Программное содержание: формирование у детей познавательных действий об объектах окружающего мира: о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа. Продолжать знакомить детей с культурой, обычаями, традициями народов Севера. Знакомить с произведениями национальных поэтов.
-
Занятие по художественно-эстетическому развитию "Народная игрушка кукла-самоделка. Тряпичная кукла" 2018
Цель занятия: знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.
-
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весна, весна, поди сюда! День весеннего равноденствия. Жаворонки» 2018
Цель занятия: воспитание интереса к народным обычаям и традициям.
-
Занятие по экологии "Береза – краса России" 2023
Цель занятия: развивать знания детей по экологии через дерево березу.
-
Занятия для учащихся 9-х классов: "Проект открытий" 2017
Урок предназначен для учащихся 9-х классов, курса «Профориентация», который является итоговым по блоку «Творческая проектная деятельность». Форма проведения – урок-конференция. Задачи урока: формирование личности, способной к самообразованию; формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности. Представлены проекты, темы которых направлены на экологическое, патриотическое воспитание, изучение родного края, развитие творческого потенциала и профессиональной ориентации.
-
Защита проекта «Православный календарь» (литературно-музыкальное представление православных праздников с элементами народных игр). Часть I 2019
Цели проекта: научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.
-
Защита проекта «Православный календарь» (литературно-музыкальное представление православных праздников с элементами народных игр). Часть II 2019
Цели проекта: научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.
-
Здоровый ребенок – залог успешного будущего 2016
В статье представлены формы и методы оздоровительной работы, рекомендации относительно развития двигательной активности учащихся, применения различных игровых методик, приведены технологии, направленные на безопасные условия пребывания и работы в летнем оздоровительном лагере при школе, уделено внимание организации оздоровительно-воспитательной работы.
-
Знаменитые защитники России. Разработка библиотечного урока 2018
Статья содержит описание библиотечного урока в начальных и средних классах, который можно провести к 23 Февраля, 9 Мая. Также это урок формирования основ информационной грамотности. Раскрывается справочный аппарат книги, отрабатывается самостоятельный поиск информации по заданиям. Особенностью урока является использование презентации «Знаменитые защитники России», книжной выставки-викторины, энциклопедий.
-
Зоя Космодемьянская. По местам партизанской славы. Посвящается 75-летию битвы под Москвой 2016
Наш колледж расположен на улице, носящей имя Зои и Александра Космодемьянских. Здесь она жила, училась в школе. Соприкосновение с подвигом 18-летней комсомолки, «жившей по соседству», которая может чуть старше, а возможно, и ровесница наших студентов, способствует формированию правильных идеалов, убеждений, наводит на мысль о том, что «в жизни всегда есть место подвигу». Зоя Космодемьянская – первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны.
-
«И ярость пулеметную закрыли их сердца…» Урок мужества, посвящённый 75-летию подвига И.С.Герасименко, А.С.Красилова, Л.А.Черемнова 2020
Цель занятия: воспитывать патриотизм у подрастающего поколения, любовь к своей Родине.
-
Игра "Поле чудес". Тема: "Великая Отечественная война" 2021
Очень важно не забывать героев и участников Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. 23 февраля в классе собрались дедушки, папы, мальчики. Три поколения – три истории. Знакомясь с биографией участников игры, вслушиваясь в задания, ощущаем ритм жизни страны, спрашиваем, а готовы ли мы к чему-либо подобному, если этого потребует от тебя твое Отечество? Любовь к Родине у каждого человека возникает в свое время. С первым глотком материнского молока начинает пробуждаться любовь к матери-Родине. Взрослея, ребенок постепенно осознает величайшую истину – свою принадлежность к матери-Отчизне, ответственность за нее. Так рождается гражданин-патриот, появляется чувство безмерной любви к своему народу, гордости за него. Наше мероприятие помогает воспитать гражданина и патриота!
-
Игра-конференция «Звёздный час» для учащихся 8–9-х классов 2016
Школьная программа по краеведению ориентирована на учащихся 5–9-х классов и включает 5 основных модулей: биология, история, география, литература и культура родного края. Предлагаемое мероприятие объединяет все модули и способствует развитию познавательного интереса учащихся, расширению знаний о малой родине, формированию чувства патриотизма, солидарности и здорового соперничества. Мероприятие целесообразно проводить в конце учебного года в качестве итоговой проверки знаний по краеведению.
-
Игровые технологии во внеурочном образовании как средство всестороннего развития личности 2020
Методика использования игровых технологий в системе внеклассных воспитательных мероприятий остается актуальной, особенно для кадет среднего школьного звена. Красочное оформление игры «Традиции народов Российской Федерации», современная подача, соревновательный метод позволяют мотивировать обучающихся на продуктивную работу во время мероприятия, и в полной мере достигнуть всех поставленных целей по формированию толерантности и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, культуре, религии, традициям, ценностям.
-
Идейно-духовные основы башкирского молодёжного движения 2019
Первоначальной формой башкирского молодёжного движения, как у большинства народов России, были союзы учащейся молодёжи, сплотившие многочисленные кружки, разнообразные объединения учащихся (шакирдов и талибов) и молодых учителей (мугаллимов) мусульманских и других учебных заведений. По численности молодая национальная интеллигенция и учащиеся намного уступали крестьянской и рабочей молодёжи, тем не менее представляли собой самую активную и социально дееспособную силу общества. Главными центрами башкирского молодёжного движения были медресе «Хусаиния» (Оренбург), «Расулия» (Троицк), «Галия» (Уфа), а также медресе и мектебе крупных сельских поселений (Асян, Ахун, Бурай, Кармаскалы, Кузян, Стерлибаш, Утяк и др.). Многочисленные мелкие объединения и кружки мусульманской молодёжи Оренбургской, Уфимской, Самарской губерний вели, как правило, культурно-просветительную работу среди башкирского населения. Но уже многие молодые башкиры задумывались о путях достижения национального освобождения и оптимального социально-политического устройства своей нации.
-
Из опыта работы по патриотическому воспитанию "Книга Памяти" 2023
Одним из важнейших направлений работы многих учителей является воспитательная и патриотическая работа. Помимо приобретенных в школе знаний, для ребенка всегда оставались важными понятия: душа, совесть, дом, семья, Родина, мир. В рамках патриотической работы с учащимися мною была создана и продолжает пополняться «Книга Памяти лицея». Это масштабная проектная работа.
-
Из опыта работы по реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России" 2023
Разработанные технологические карты занятий, которые соответствуют требованиям системно-деятельностного подхода в воспитании, логотипы, листы - чеки к трекам приходили в начале каждого месяца. В них много игр, различных видео. Дети с удовольствием участвовали в играх, тренингах, викторинах, работали в группах, смотрели фильм. Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!
-
Из опыта работы учителей ГБПОУ «Первый Московский Образовательный комплекс» по патриотическому воспитанию школьников в свете реализации ФГОС нового поколения 2018
Материал представляет собой обобщение опыта работы творческой группы учителей школы по патриотическому воспитанию. В статье описываются новые формы работы с учащимися в школьном музее Боевой и трудовой славы 274 Ярцевской Краснознаменной ордена Суворова II степени стрелковой дивизии.
-
Изобразительное искусство в годы Великой Отечественной войны 2022
В годы Великой Отечественной войны у художников, с особой силой проявилось патриотическое чувство. Художники почувствовали, что своим искусством должны помогать народу в смертельной схватке с врагом. Художники-плакатисты оперативно откликнулись на события первых дней войны. События Великой Отечественной войны также не оставили равнодушными художников-живописцев. Их пейзажная живопись приобретает патриотическое содержание в годы войны. В своих пейзажах художники старались донести до зрителей красоту родной земли и те удивительные животворные силы, которые она придает людям. Пейзаж стал частью многих батальных картин.
-
Имена героев в названии улиц нашего города 2018
21 сентября 2018 года г.Анапа отметила 75 лет со дня освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. История нашего города отражена в памятниках, в музейных экспонатах, в книжных изданиях, в пожелтевших от времени газетных публикациях. А ещё его история запечатлена в названиях улиц родной Анапы. Мы решили выяснить, как и когда, а главное в честь кого были названы улицы нашего города.