Патриотическое воспитание
-
Формирование гражданской ответственности за сохранение Байкала с использованием технологии продуктивного чтения на уроках литературы. 9-й класс 2017
Для формирования гражданской ответственности за сохранение природного наследия Байкала в работе использую материал иркутских поэтов и писателей. Стихотворения Л.Гибадуллиной пробуждают живой интерес к проблемам природы родного края, повышают уровень осознания гражданской ответственности за свою Родину, понимания неблагоприятной экологической ситуации на Байкале и осознания соучастности во взаимоотношении природы и человека.
-
Формирование гражданственности и патриотизма методом привлечения обучающихся к досуговым мероприятиям патриотической направленности 2024
Хорошим стимулом для творческого развития, расширения диапазона интересов, созидательной активности и, главное, патриотической полноценной социализации в обществе является культурно-досуговая деятельность. Участие в мероприятиях воспитывает умение обучающихся с интеллектуальными нарушениями жить в коллективе, содействует проявлению инициативы и самостоятельности. Дети учатся управлять своими чувствами и эмоциями, выступать перед зрительской аудиторией, как детской, так и взрослой. Очень важно, чтобы каждый ребёнок с ОВЗ и инвалидностью, чувствовал свою значимость и нужность.
-
Формирование нравственно-патриотических ценностей у дошкольников средствами культуры кубанского казачества 2020
Для полноценного развития личности дошкольников разрабатываются более совершенные методы и средства, способствующие социальному становлению и позволяющие не упустить оптимальные сроки формирования основ гармоничного развития. У дошкольников закладываются первоначальные основы нравственности и этические представления, поэтому этот период является сенситивным для воспитания положительных качеств личности, в том числе и патриотизма. Социально-нравственное развитие и патриотическое воспитание тесно связаны, поскольку они опираются на историческое прошлое и настоящие своей страны и малой родины. Знакомство со своим народом и его традициями, бытом необходимо начинать с раннего детства, вызывать интерес к народному творчеству, культуре и историческим событиям.
-
Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольника через приобщение к истории и культуре родного края 2019
Чувство патриотизма формируется в дошкольном возрасте, когда дети начинают осознавать себя частью целого культурно-исторического сообщества, становятся сопричастными к народны праздникам и традициям.
-
Формирование образовательных результатов на примере виртуальной экскурсии «История Красного яра» 2020
Цель урока: ознакомление обучающихся с достопримечательностями – Триумфальная арка 375-летия Красноярска, памятник Андрею Дубенскому, часовня Параскевы Пятницы, характеризующими историю Красного яра.
-
Формирование патриотических чувств к родному городу у детей старшего дошкольного возраста 2023
В дошкольном возрасте – важном этапе развития личности – закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Любовь к Родине начинается с любви к родному краю, городу, где родился, с улицы, где живёшь. Ознакомление детей с родным городом можно считать основой патриотического воспитания.
-
Формирование патриотических чувств у подростков в современном обществе 2024
В статье рассматривается влияние военно-патриотического воспитания на возрождение в молодёжной среде духа патриотизма и на воспитание патриотически настроенного поколения.
-
Формирование патриотического воспитания обучающихся через «Посткроссинг» 2023
Цель проекта: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций путем вовлечения к 2025 году 25% граждан Российской Федерации в систему патриотического воспитания. В проекте происходит усиление воспитательной компоненты в учебной и учебно-методической литературе, в содержании уроков, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования.
-
Формирование патриотического сознания и гражданской идентичности личности через внеурочную деятельность 2021
Гражданское воспитание помогает утверждаться отношениям дружбы, равноправия, взаимного уважения, всестороннего сотрудничества и взаимопомощи народов и наций. Истинный гражданин уважительно относится и к другим культурам, и к людям других национальностей. Чем выше уровень культурного самосознания, тем выше уровень воспитанности человека вообще, тем бережнее он обращается с окружающими, природой, наследием поколений. Все эти качества необходимо закладывать уже в младшем школьном возрасте.
-
Формирование представлений о героизме и патриотизме на уроках литературы у учащихся средней школы на примере произведения Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке" 2021
В школьной программе на сегодняшний день по ФГОС не изучается «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. На мой взгляд, такой подвиг летчика не может оставаться в тени, поэтому данное произведение может быть проанализировано в рамках внеклассного чтения или на внеклассном мероприятии, посвященном Великой Отечественной войне. Задачей данной работы стало создание методической разработки урока, посвященной «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого и ее практическое применение, оценка результативности проделанной деятельности.
-
Формирование устойчивого интереса к профессии офицера у нахимовцев 7–9-х классов 2017
Готовность нахимовцев стать офицерами основывается не только на глубоких и разносторонних знаниях и умениях, но и на формировании у них интереса к профессии защитника Отечества, имеющей особую социальную значимость для жизнедеятельности страны. Не все нахимовцы, поступившие в училище, имеют желание продолжить своё обучение в военном ВУЗе. Поэтому одной из важнейших задач военно-профессиональной подготовки училища является формирование у нахимовцев интереса к профессии офицера.
-
Формирование ценностного отношения младших школьников к родному краю через проведение виртуальной экскурсии 2020
Цель занятия: формировать представление о краевой достопримечательности «Национальный парк – Красноярские Столбы».
-
Формирование ценностных ориентаций нахимовцев на примерах стойкости и мужества защитников береговой обороны города Севастополя 2020
Вашему вниманию представляю исследовательско-творческий проект «Береговые батареи Черноморского флота». Расскажу, как данный проект способствует формированию ценностных ориентаций нахимовцев на примерах стойкости и мужества защитников береговой обороны города Севастополя.
-
Формирование чувства гражданской ответственности у подрастающего поколения 2021
В статье рассмотрены вопросы формирования гражданской ответственности у подрастающего поколения через систему включения их в социально значимую деятельность. Суть понятий «гражданин», «гражданственность» и «гражданская ответственность» заключается в активном участии личности в жизни общества и государства. Но как сделать так, чтобы человек добровольно принимал участие в общественной жизни? Это одна из важных проблем современности, которая требует большой целенаправленной работы с молодёжью. В подростковом возрасте формируется самосознание личности, поскольку идёт поиск способов самовыражения. Эту энергию нужно направить во благо обществу, включая подростка в социально значимую деятельность. В этом возрасте необходимо формировать гражданскую культуру, стремление оценивать своё поведение с точки зрения пользы или вреда для общества.
-
Фронтовая семья: удивительная история о верности и преданности 2023
Даут и Мария Нехай прожили душа в душу 10 лет, показав достойный восхищения пример своим детям и внукам.
-
Фронтовые письма. Возвращение на малую Родину 2020
Цели и задачи разработки: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; помочь учащимся осознать важность полевой почты во время Великой Отечественной войны, способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с фронтовыми письмами Великой Отечественной войны; познакомить с фронтовыми письмами Шубина Василия Андриановича, уроженца нашего села Мари-Билямор; формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны; Создавать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю нашего народа.
-
Хасанские события 2020
Со времени Хасанских событий прошло шестьдесят лет. Они принадлежат истории, которая всегда готова преподнести полезные уроки и обогатить нас необходимым опытом. Советский Союз в 30-е годы постоянно стремился к мирным отношениям с соседними странами на Дальнем Востоке, в том числе и с Японией, что отвечало общим интересам. Однако эта политика не находила отклика у тогдашних правящих кругов Японии.
-
Художественная литература как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников 2016
А ведь много нового узнаёт ребёнок из книг! Они помогают ему познавать мир, развивают любознательность, воспитывают любовь к своему народу, Отечеству. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку мир человеческих чувств, обогащает эмоции детей. Книга – важнейшее средство всестороннего развития детей.
-
Художественно-эстетическое воспитание современных дошкольников средствами архитектуры и искусства 2019
Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями Москвы.
-
Целевая комплексная программа патриотического воспитания МБОУ "Шеметовская СОШ" 2016–2020 учебные годы 2020
Цель программы: формирование народной памяти, уважения к историческому прошлому страны, воспитание у детей патриотизма, формирование гражданской позиции.
-
Цикл классных часов «Перед памятью время бессильно», посвящённый Победе в Великой Отечественной войне» 2020
Данный цикл классных часов разработан в рамках подготовки к празднованию 75-й годовщины Великой Победы над фашистской Германией. Классный час разработан в форме двух виртуальных экскурсий по местам боевой славы Смоленской области. В результате подготовительной работы были выбраны ведущие и экскурсоводы, которые получили материал для классных часов. Также подготовлены презентация и наиболее значимые видеофрагменты о Великой Отечественной войне на Смоленщине для просмотра обучающимися. В результате проведения цикла классных часов у детей происходит формирование уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры, формирование системы знаний о Великой Отечественной войне, повышение интереса к историческому прошлому малой родины и России.
-
Час интересного общения "Первая женщина-космонавт В.В.Терешкова" 2023
Цель занятия: сформировать у учащихся представления о жизни и истории полета в космос первой в мире женщины-космонавта Валентины Терешковой, воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти.
-
Человек и Вселенная 2018
Вечер посвящен 57-летию подвига летчика-майора Юрия Алексеевича Гагарина. Цель мероприятия: расширить знания учащихся о Космосе; напомнить учащимся о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; возрождение чувства гордости за нашу страну; развитие познавательного интереса и творческих способностей у учащихся.
-
Человек из легенды 2024
Цель работы: изучение военной судьбы Масалова Николая Ивановича, героя Великой Отечественной войны.
-
Человек на войне. Урок литературы в 9-м классе 2020
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с «Фронтовой тетрадью» и стихами о Великой Отечественной войне писателя-фронтовика Морхаджи Нармаева; развивать навыки работы с текстом, навыки связной речи, умение слушать, делать записи; воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, интерес к истории страны, своей семьи; развитие навыков выразительного чтения стихов; подвести учащихся к выводу о том, что одной из главных составляющих нашей Победы в Великой Отечественной войне была нравственная сила защитников Отечества, их высокие жизненные идеалы.
-
Чести наставление, или Реальная история Ивана Ардельянова 2021
Задачи: способствовать созданию условий для осознания понятий «кадетское единство», будущие защитники Отечества.
-
Честное купеческое (методическая разработка экскурсии в школьный музей) 2022
Данная методическая разработка адресована, прежде всего, руководителям школьных музеев образовательных организаций, обучающимся-экскурсоводам; также она может представлять интерес для всех, кому не безразлична история Отечества. Цель: создать условия для приобщения обучающихся к культурно-историческому наследию русского народа и формирования функциональной грамотности.
-
Числовые характеристики дискретной случайной величины 2020
Заронить в душу студента «искру» творческого подхода ко всему тому, что он делает – такая цель ставится на любом занятии по математике. Занятие по теме «Числовые характеристики дискретной случайной величины» также способствует формированию разносторонне развитой личности, позволяет укреплять здравый смысл, более правильно воспринимать окружающий мир, постигать истину и найти свое место в этом мире. Разработка занятия содержит полный методический комплекс, а именно: технологическую карту, конспект занятия, краткую теорию и рабочие страницы для обучающихся, приложения к занятию (мультимедийную презентацию, дополнительный материал, статьи из газет, журналов, сообщения обучающихся), список литературы.
-
«Что не увидел Брюсов…» 2016
В городе Чехове Московской области «Музей памяти 1941–1945 года» является единственным муниципальным музеем, и поэтому он взял на себя формирование краеведческой базы данных. И не только собирательством знаний о прошлом малой родины он занимается, но и популяризацией каждого обнаруженного факта. И даже негативный, казалось бы, факт, неудачное описание или отрицательное событие может способствовать любви к тем местам, где это событие произошло.
-
Что сделать для повышения эффективности воспитательной работы? 2022
Воспитательная работа в суворовском училище по важности равна важна обучению, военной и спортивной подготовке будущих офицеров. Педагоги и воспитатели понимают, что от воспитания молодёжи сегодня зависит то, каким будет новое поколение, сохранит ли Россия свою мощь и самобытность. О необходимости развития патриотизма и гражданской идентичности подрастающего поколения говорится сегодня в Федеральных государственных образовательных стандартах. Президент В.Путин неоднократно подчеркивал, что целью воспитания молодежи должно стать бережное отношение к культурному наследию и традициям, уважение к памяти Защитников Отечества и подвигам героев Отечества.