Возникновение г. Перми

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа, Краеведение, Патриотическое воспитание


Визитная карточка

Тема учебного занятия, класс

6 класс. История возникновения г. Пермь.

Тип, вид, форма учебного занятия

Урок открытия нового знания, эвристическая беседа, работа в группах.

Цели занятия
(Дидактическая цель)

личностные

метапредметные

предметные

Знакомство учащихся с возникновением г.Пермь.

Ученик научится на основании видеоролика выбирать основное.

Ученик научится давать развернутый ответ на поставленную задачу.

Учебная задача (цель)
(Совместное целеполагание учителя и учащихся)

личностные

метапредметные

предметные

- познакомить с ключевыми понятиями урока;
- формировать у учащихся патриотическое отношение;
- совершенствовать умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, построения связного рассказа;

Планируемые результаты

личностные

Метапредметные/ УУД

предметные

Воспитывать в детях чувство патриотизма.
Развивать самостоятельность и личную ответственность.

Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас.
Развивать умение работать с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в прочитанном, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения.
Развивать умение работать с информацией в процессе просмотра видеоролика: сортировать информацию с точки зрения ее важности.

Узнать дату основания Перми и ее основателя.
Дать характеристику известным людям этого города.

Основные понятия

Губерния, Пермь, завод.

Организация пространства
Учебный класс. Рассадка учащихся по группам (5 человек). Свободное общение при работе в группах.

Методы и приемы обучения

План урока (содержание)

Ресурсы/средства обучения

Словесные (обсуждение в группах);
Проблемные (проблемные вопросы);
Практические (ответы на вопросы по ходу видеоролика, работа в группах).

Работа с видеороликом (ответы на вопросы);
Работа в группах с документом из источника;
Учебный полилог, составление коллективного рассказа о губернии;
Выступление групп;
Рефлексия деятельности на уроке.

Фрагмент документа из источника Ураловед (распечатка);
Компьютер, проектор;
Карточки с заданиями;
Биография известных людей.

План конспект урока

Презентация

Приложение