Работа с родителями
-
Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей 2012
Позитивное влияние семьи и школы на воспитание учащихся. Эффективные формы работы с родителями, делающие жизнь детей интересной и содержательной: проведение праздников, классных часов.
-
Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся 2011
Школа и семья – самые тесные союзники в общем деле – в воспитании подрастающего поколения. Поэтому в отношениях существуют доверительность, взаимное поддержание авторитета, выработка наиболее благоприятных для обеих сторон норм общения.
-
Взаимодействие семьи и школы в создании условий для гармоничного развития и воспитания младших школьников 2009
В статье автор делится собственным опытом по взаимодействию с родителями и их вовлечению в работу над созданием условий для комфортной жизни ребёнка и развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья».
-
Взаимодействие семьи и школы в создании условий для гармоничного развития младших школьников 2012
Одним из самых главных направлений воспитательной работы автора статьи является работа с родителями младших школьников, в основе которой лежат следующие принципы общения семьи и учителя: сотрудничество, взаимодействие, взаимодоверие, взаимоуважение, взаимопомощь, терпение и терпимость. Взаимодействие с родителями осуществляется по разным направлениям.
-
Взаимодействие семьи и школы по духовно-нравственному становлению младших школьников 2009
В статье предлагается ряд лекций и фрагментов практических мероприятий по данной проблеме.
-
Взаимодействие семьи и школы. Формы работы с родителями 2017
Работа с родителями всегда являлась одним из важнейших направлений деятельности любого педагога, нацеленного на сохранение психологического здоровья учащихся, на формирование гармоничной личности. На практике можно использовать множество форм, методов и приемов, способствующих эффективному общению и повышению психологической культуры и педагогической компетентности родителей, что в свою очередь способствует укреплению внутрисемейных отношений и профилактике неконструктивного поведения детей.
-
Взаимодействие специалистов и родителей как важное средство в социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2017
Самое главное, в совместной работе специалистов - создавать у ребенка установку на успех, стараться не употреблять в беседах с ним частицу «не». Предупреждение: «Не делай ошибок!» - не эффективно. Верная фраза звучит так: «У тебя все получится. Ты будешь делать это правильно!». Установки: «Я умный, я люблю заниматься, я буду лучше всех заниматься!» - помогают повысить самооценку ребенка, усиливают веру в свои силы.
-
Взаимодействие учителей и родителей в контексте начального образования 2023
Активное и творческое взаимодействие педагогов, детей и родителей повышает эффективность, качество начального образования и воспитание детей. От успешного взаимодействия у младших школьников развиваются мотивация получения образования, отношения с родителями, взрослыми, формируются универсальные учебные действия, школьники приобретают социальный опыт взаимодействия в семье. Педагоги в свою очередь повышают свой авторитет среди родителей, детей, приобретают единомышленников и помощников в организации начального образования, развивают свои творческие способности, обогащают свой профессиональный опыт. Родители лучше начинают понимать своих детей, педагогов, получают удовлетворение от взаимодействия, занимаются самообразованием, знакомятся с программами начального образования, по которым обучаются дети, осознают свою значимость в воспитании ребенка, улучшают общение и отношение в семье.
-
Взаимодействие учителя с родителями первоклассников 2009
Учитель начальных классов и родители являются основными воспитателями младших школьников. А эффективность воспитательной работы педагога во многом зависит от его умения работать с родителями, находить с ними общий язык, опираться на их помощь и поддержку.
-
Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями коррекционных групп 2011
Практическая разработка представлена как методические рекомендации, оказывающие помощь начинающим специалистам в данной области, ищущим адекватные формы, методы и средства в совместной деятельности с родителями для преодоления их детьми трудностей в развитии и подготовке к школе. Имеется подробно разработанные формы бланков: первичного и повторного направления к докторам различного профиля; отказа родителя о посещении ребенка рекомендованной коррекционной группы, согласно МПМПК; бланк отказа родителей о переводе ребенка в другое ДОУ; форма заявления о согласии и несогласии посещать узких специалистов, рекомендованных МПМПК; анкеты и мини-тестирования к ним.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями 2010
В статье представлены различные по содержанию и структуре варианты взаимодействия учителя–логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Кроме того, автор отмечает необходимость привлечения родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей медлительного ребёнка в преодолении школьных трудностей 2021
В связи с увеличением количества детей, имеющих различные речевые нарушения, для учителя-логопеда очень актуальным является сотрудничество с родителями учащихся. Использование разных форм сотрудничества способствует тесному взаимодействию учителя-логопеда и родителей. В работе представлен конспект выступления на родительском собрании, поэтому данная работа будет информативна для педагогов.
-
Взаимодействие учителя-логопеда с семьей средствами игры и общения 2014
Организация совместной деятельности взрослых и детей через игру и общение - обеспечивает полноценную мотивацию речи. В таком взаимодействии не просто формально закрепляются заданные речевые конструкции - речь оказывается мотивированной теми действиями, которые ребёнок выполняет и тем самым воспринимается им не как упражнение, а как необходимость.
-
Взаимодействие учреждения дополнительного образования с семьей в воспитании грамотного пешехода 2014
Представленная работа написана методистом-практиком и может быть интересна специалистам разнообразных образовательных учреждений: методистам, педагогам, педагогам-организаторам, учителям начальных классов и всем кто ведёт работу по обучению безопасности дорожного движения. В статье предложены советы родителям, а также обращение к детям и водителям.
-
Взаимодействие школы и родителей по охране здоровья учащихся начальной школы 2012
Социально-профилактическая работа в социальном блоке по формированию ценностного отношения к здоровью из эпизодической должна перейти на уровень системы.
-
Взаимодействие школы и семьи 2007
Развитие личности ребенка через формирование у него потребности в достижении успеха напрямую связано с тем, насколько едины в сотрудничестве с ребенком семья и школа. Организатором такого сотрудничества становится педагог. Активные формы взаимодействия с родителями - важное условие раскрытия творческого потенциала семьи. Формы учебного взаимодействия с семьей: урок-наблюдение, уроки - совместное изучение информационных технологий, урок-соревнование, урок - практическое участие родителей и др. Активные формы взаимодействия с родителями - важное условие раскрытия творческого потенциала семьи. Доброжелательная атмосфера в классе и родительском коллективе – это мощный стимул для творческой работы учителя.
-
Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей 2009
Заседание проясняет представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьёй, раскрывает позицию школы: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть её лежит на родителях.
-
Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка 2010
Аналитическая статья по теме с практическими рекомендациями учителям и родителям.
-
Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребёнка 2011
О совместной работе семьи и школы, как возможности воспитать ребенка личностью, умеющей выбирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл жизни.
-
Взаимодействие школы и семьи в формировании межэтнической толерантности младших школьников 2007
В работе с родителями я посчитала целесообразным создать систему по формированию межэтнической толерантности младших школьников через привлечение родителей к воспитательной работе. В статье я предлагаю календарно-тематический план работы с родителями и детьми, структуру организации внеклассной работы со школьниками и их родителями, сценарий лектория "Толерантность – что это?", праздник "Неделя хакасской культуры", методические рекомендации по теме для учителей начальной школы.
-
Взаимодействия ДОО с семьёй по воспитанию ребёнка дошкольного возраста 2018
цель педагогов - помочь родителям осознать важность дошкольного периода детства, как фундамента – основы для всей последующей жизни человека, понять ответственность и ведущую роль семьи в воспитании ребёнка. Необходимо внедрить в практику взаимоотношений с родителями эффективные формы сотрудничества: «круглые столы», практикумы-тренинги, встречи, турниры, педагогические гостиные, семинары-практикумы, папки-передвижки, беседы, выставки, дни здоровья и т.д.
-
Взаимодействия классного руководителя и родителей (из опыта работы) 2020
Вот уже 29 лет я работаю в школе и 26 лет в стенах ЧУ «Гимназия им. Т.Аубакирова», г.Темиртау. Все было за это время: радость и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала. Никогда не думала, что буду обобщать свой опыт. Оказывается, это так трудно, посмотреть со стороны на свою работу.
-
Взаимоотношения в семье: родительская любовь и воспитание уважительного отношения к матери 2012
Представленная работа посвящена проблеме воспитания уважительного отношения к самому близкому и родному человеку – к матери. Для каждого ребенка важна его семья. Именно в ней закладывается фундамент и формируется личность будущего гражданина Отечества. Цель работы: привлечь внимание к ошибкам, допускаемым в процессе воспитания и определить пути их решения.
-
Взаимоотношения учителя с родителями 2007
Основной задачей начальной школы по этой проблеме является организация системы работы учителя с родителями. Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности, психолого-педагогическое просвещение родителей. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе.
-
Взаимосвязь личностных особенностей детей дошкольного возраста, страдающих СДВГ, с особенностями воспитания их родителями 2015
В своей работе мы исследовали и сравнивали уровень взаимного влияния личностных особенностей и особенностей воспитания родителями у здоровых и гиперактивных детей дошкольного возраста. А также разработали рекомендации для родителей по желательным стратегиям воспитания гиперактивных детей дошкольного возраста.
-
Взаимосвязь семейных ценностей и успешности личности (Организация воспитательной работы в классе через систему сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся) 2009
Очень значимым и важным принципом в общении детей и родителей является принцип доступности, помочь реализовать который может классный руководитель. Статья посвящена организации воспитательной работы в классе через систему сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся.
-
Взаимосвязь семьи и школы в воспитании детей младшего школьного возраста 2003
Считаем, что эффективным может быть только воспитание личности в условиях гуманизации педагогического процесса. Заинтересованы в этом должны быть все: школа, родители, дети. Школа должна стать открытой для родителей и, следовательно, нужно искать новые нестандартные формы работы.
-
Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении? 2014
Цель собрания: оказать помощь родителям в преодолении трудностей в общении с ребенком; привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами в вопросах воспитания детей.
-
Взрослые и дети, или Необходимость взаимодействия семьи и школы 2014
Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Необходимо пересмотреть отношение к школе родителям и перестроиться учителям на активное, эффективное взаимоотношение с семьей.
-
Видеоконсультации как современный способ работы с родителями школьников системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
Видеоконсультация – это средство для поддерживания связи двух и более лиц на расстоянии по возникшим вопросам. В ходе видеоконсультации организуется взаимодействие в форме вопрос–ответ. Субъектом будет являться учитель, а объектом являются люди, которые заинтересованы в ответе на свой вопрос, в нашем случае это родители.