Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Газета для родителей 2011

    Автор: Захарченко Татьяна Викторовна

    В дошкольном учреждении осуществляется издание ежемесячной газеты для родителей воспитанников "Дошколенок", приоритетным направлением которой является психолого-педагогическое просвещение родителей. В каждом номере вниманию родителей предлагаются актуальные темы, методы и приемы развития и воспитания детей дошкольного возраста.

  • Газета для родителей: Как сохранить психологическое здоровье детей 2024

    Автор: Зайцева Александра Михайловна

    Взрослые, пытаясь выработать у малыша сдержанность, умение «затормозить» свои желания применяют метод запретов. Но ребенок подвижен, активен, любознателен, он стремится познать окружающее, проявить самостоятельность. Но эти активные действия наталкиваются на жесткий родительский запрет»: «нельзя», «не разговаривай», «не ерзай». Постоянный контроль и запреты создают перегрузку тормозного нервного процесса, который у дошкольников еще относительно слаб. Процесс желания «действовать» - наталкивается на торможение процесса «активности». Если такие перегрузки повторяются часто, у ребенка может развиться невроз.

  • Гармония общения: ученик, учитель, родитель 2012

    Автор: Салихова Айгуль Робертовна

    «Счастье – когда тебя понимают». Ведь одна из целей общения – быть понятым и понимать другого человека, и сегодня мы постараемся выявить причины, которые мешают нам общаться, и обогатим свой опыт некоторыми приёмами и способами гармоничного общения. Условия, необходимые для гармоничного общения – доверие, открытость, умение прощать, мудрость, взаимопонимание, умение слышать и слушать другого человек.

  • Где моя большая ложка? 2023

    Автор: Смирнова Анна Александровна

    На протяжении всего периода моей работы психологом в школе, от педагогов и родителей учеников постоянно поступает один и тот же запрос: «Ребенок ничего не хочет, ему ничего не интересно. Сделайте с ним что-нибудь!». Предлагаю вместе со мной разобраться в данном вопросе: в том, почему это происходит, что с этим делать, где болит, как лечить и после каких процедур прикладывать подорожник?

  • Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада 2022

    Автор: Петрова Алёна Юрьевна

    Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину. Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время. В педагогической практике воспитатели признают ценность гендерного воспитания в детском саду.

    Гендерное воспитание дошкольников

  • Гендерные аспекты воспитания 2009

    Автор: Ижванова Елена Михайловна

    Приведены результаты исследования особенностей взаимодействия в родительско-детских парах, связи детского опыта отношений с матерью взрослого мужчины с отношениями с женой и дочерью. Восприятие детского опыта отношений с матерью связано не только с объективными, но и субъективными причинами, которые заключаются в разном восприятии матерью и сыном характеристик взаимодействия между ними. Показано наибольшее расхождение в восприятии взаимоотношений между отцами и сыновьями и матерями и дочерями.

  • Герои сказок К.И.Чуковского 2021

    Автор: Красина Елена Борисовна

    Статья направлена на создание условий для развития речи через творческую активность в театрализованной деятельности.

    театрализованная деятельность


  • Гиперактивное поведение детей дошкольного возраста 2022

    Автор: Молодцова Наталья Михайловна

    Поведенческие проблемы гиперактивного ребенка проявляются с первых лет жизни, часто еще до достижения старшего дошкольного или младшего школьного возраста, их воспринимают как особенности темперамента или ненадлежащее воспитание ребенка. Во время учебы возникают трудности, которые все труднее игнорировать. Гиперактивность связана с такими проблемами развития: дефицит внимания, импульсивность и чрезмерная моторная активность (подвижность). Импульсивность и гиперактивность проявляются такими симптомами: ребенок постоянно двигается, не может долго усидеть на одном месте, бегает или лазает тогда, когда необходимо сидеть, много говорит, перебивает других, неуместно вмешивается в разговор, не проявляет выдержки, когда надо чего-то ждать (например, своей очереди в игре), действует, не подумав о последствиях или правила. Из-за проблем с вниманием, импульсивностью, дети нуждаются в четко структурированного среды в учебной комнате. Эффективная работа в группе охватывает последовательные действия педагога, наличие четких правил поведения, предсказуемость в организации среды и стиле преподавания, построение позитивных отношений с ребенком. Воспитатель должен быть «гибким», терпеливым и мудрым. Чтобы малыш хорошо усваивал новый учебный материал, необходимо, чтобы у него были развиты все психические процессы. Как правило, у детей с различной патологией речи часто наблюдаются отклонения в той или иной сфере развития личности (отклонение, как в речевом развитии, так и внеязыковых психических функциях).

    гиперактивное поведение

  • Гиперактивные дети в детском саду 2012

    Авторы: Зайцева Ольга Викторовна, Лазарева Ольга Владимировна, Михальчук Елена Евгеньевна, Фарафонова Татьяна Анатольевна

    Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. Таких детей принято считать гиперактивными. В представленном материале рассматриваются теоретические и практические основы работы с гиперактивными детьми в условиях детского сада.

  • Год семьи в Чычымахской школе 2009

    Автор: Иванова Дария Егоровна

    В статье освещена опыт работы школы в год Семьи, объявленной в 2008 году по России. Тесное сотрудничество делает школу и семью союзниками в воспитании детей, воспитывает у учащихся чувство любви и уважения к родителям, развивает интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

  • Город наш – Елабуга 2011

    Автор: Гатауллина Рамзия Назиповна

    Цель занятия – воспитание любви к родному городу у детей дошкольного возраста, бережного отношения к памятникам, уважения к знаменитым людям Елабуги, дружеских чувств к народам других национальностей. Дети рассказывают о родном городе в стихотворной форме, используя при этом фотографии знаменитых людей Елабуги, достопримечательностей; авторские стихи, написанные воспитателем для каждого ребенка индивидуально, исходя из опыта совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

  • "Гости из дальних стран". Занятие клуба выходного дня 2012

    Автор: Занорина Наталья Владимировна

    В статье представлен конспект занятия клуба выходного дня об экзотических фруктовых растениях. Занятие предназначено для учащихся 1–4-х классов и предусматривает участие ведущих мероприятие учащихся 5–6-х классов. В мероприятии могут также принимать участие родители. Материал относится к разделам: "Преподавание биологии", "Преподавание в начальной школе", "Внеклассная работа", "Работа с родителями".

  • Гостиная для родителей "Школа отцовства" 2011

    Автор: Ахметова Дания Даригатовна

    Основными целями, поставленными в данной гостиной, являются сплочение группы и установление и развитие сотрудничества родителя с ребенком.

  • Гостиная с родителями «Дню матери посвящается» 2015

    Автор: Латенко Алёна Владимировна

    Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И важно, чтобы наши дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Совместные досуги помогают устанавливать тёплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.


  • Готов ли ребёнок к школе? 2022

    Автор: Бойцова Марина Николаевна

    Современные старшие дошкольники уже владеют большим количеством информации, но она, к сожалению, в основном бессистемна. У многих детей высокий уровень самооценки, сильное ощущение своего «Я», а следовательно свободное и независимое поведение, недоверчивость к словам взрослого, сомнения «а может мне этого и не нужно». Коллективные дворовые игры заменяют компьютеры и другая техника. В связи с этим возникает вопрос; «Как подготовить современного первоклассника?» Готовность к школе включает в себя три тесно связанных между собой компонента: физиологическая, педагогическая и психологическая готовность.

    подготовка к школе, взаимодействие с родителями, мелкая моторика, готовность к обучению

  • "Готов ли ребёнок к школе?" 2010

    Автор: Тарабрина Зоя Владимировна

    Нередко родители считают основными показателями готовности к школе ребёнка – это умение читать и считать, знание стихов и песен. Психолого-педагогические исследования показывают, что подобные знания мало влияют на успешность обучения. Их отсутствие не требует какой-либо специальной индивидуальной работы с ребенком, так как оно предусмотрено существующей программой и методикой обучения.

  • Готов ли ребенок к школе?... 2023

    Автор: Мартынова Ольга Ивановна

    Часто родители задаются вопросом, а сможет ли их ребенок приспособится к школьному распорядку, готов ли он учиться? Как понять, что необходимо знать и уметь будущему школьнику?

  • Готовимся к обучению в школе. Задания для родителей 2014

    Автор: Лукичева Ирина Владимировна

    Статья поможет подготовить детей к обучению в школе. Автор предлагает задания для родителей.

  • Готовность к обучению: что нужно знать родителям? 2011

    Автор: Арифуллина Марина Юрьевна

    Школьное обучение – один из серьезнейших этапов в жизни каждого человека. Поэтому вполне понятна та озабоченность, которую проявляют взрослые при приближающемся поступлении в школу своих детей. Наиболее значимым для ребенка является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка.

  • Готовность к школе. Лекция для родителей 2010

    Автор: Витушкина Анна Сергеевна

    В 80-е годы прошлого века появилась концепция готовности ребенка к школе. Одни дети в 6–6,5 лет готовы к школе, могут учиться и выдерживать школьную нагрузку, а другие еще нет. Мы постараемся ответить на вопрос, что составляет готовность ребенка к школе, какие признаки говорят о том, что вот этот конкретный ребенок – уже готов, а его сосед по парте – еще нет.

  • Готовность к школьному обучению детей с ОНР. Консультация на родительском собрании в логогруппе 2010

    Автор: Янченко Дарья Александровна

    Консультация подготовлена для выступления на родительском собрании в подготовительной к школе логопедической группе. В ней раскрывается в доступной форме для родителей понятие «готовность ребенка к школе» и ее составляющие, а также приводятся примеры упражнений и игр для подготовки детей к школе.


  • Границы: зачем они нужны подростку и его родителям? (детско-родительская игра) 2008

    Автор: Верст Наталья Петровна

    Представлена детско-родительская игра, в ходе которой участники формулируют представления о собственном мире человека и его границах. Детско-родительским дуэтам предлагается заполнить таблицу "Семейные правила", в ходе чего участники осознают правила, по которым живут их семьи. Делается вывод о необходимости разделения взрослым ответственности с подростком на стадии формулировки семейных правил.

  • Гроза. Прирученная молния 2023

    Автор: Андреева Светлана Сергеевна

    Цель проекта: изучить природные явления – грозу и молнию; выяснить – подвластны ли эти явления человеку.

  • Группа кратковременного пребывания детей от 9 месяцев до 1,5 лет "Ползунки" как вариативная модель дошкольного образования 2014

    Авторы: Горохова Елена Геннадьевна, Сараева Татьяна Вячеславовна

    Для обеспечения доступности образования, воспитания детей и пропаганды психолого-педагогических знаний среди родителей наиболее востребованными стали группы кратковременного пребывания детей. В нашем ДОУ открыты две группы кратковременного пребывания для детей от 9 месяцев до 1,5 лет «Ползунки». Основной формой организации педагогического процесса в них являются подгрупповые занятия с детьми и родителями.

  • Групповая встреча с родителями дошкольного учреждения "Счастье детей в наших руках!" 2009

    Автор: Малышева Галина Тимофеевна

    Основная идея групповой встречи педагогов детского сада с родителями заключается в создание условий развития толерантности и бесконфликтного общения родителей со своими детьми. В процессе диалога повышается компетентность родителей в правовом воспитании, в принятии правильных решений по гармоничному развитию ребенка. Предупреждение семейного насилия над детьми - один из главных принципов правового государства.

  • Групповое занятие "Укрепление эмоционального контакта между родителями и детьми" 2010

    Автор: Чернышова Валентина Николаевна

    Групповое занятие для родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленное на содействие формированию гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми и укреплению эмоционального контакта. Занятие представлено в виде тренинга и включает в себя элементы и приемы сказкотерапии, игровой терапии, арттерапии.

  • Групповое занятие психолога с родителями учащихся начальных классов "Мы и наши дети" 2009

    Автор: Звонарева Наталия Алексеевна

    Традиционно содержание работы психолога с родителями носит консультативно-просветительский характер. Важную роль играют групповые занятия с родителями, построенные на принципах сотрудничества.

  • Групповое занятие-всеобуч для родителей и учащихся социального риска 2012

    Автор: Низамова Наталья Дмитриевна

    Представлено групповое занятие-всеобуч для родителей и учащихся группы социального риска. Цель занятия – сплочение родителей и детей; поиск взаимопонимания; устранение причин насилия в семье.


  • Групповое мероприятие для родителей подростков "Сквернословие – это болезнь" 2009

    Автор: Ягодкина Ирина Петровна

    Выбранная форма – проблемная лекция, которая проводится в форме лекции-диалога: сообщение определенного предметного содержания и использования вопросов к родителям для организации дискуссии. В статье достаточно подробно разобран способ искоренения сквернословия у подростков.

  • Групповой игровой сеанс в Службе ранней помощи "Зима. Учимся играть" 2011

    Автор: Осипова Ирина Игоревна

    Развернутый сценарий занятия включает в себя разнообразные сенсомоторные упражнения, хороводы, подвижные игры, сказку, занятие продуктивной деятельностью по теме «Зима». Все разработанные игры и занятия имеют комплексный характер, предполагают сочетание в педагогическом процессе разных видов детской деятельности, а также обучение родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком, улучшение детско-родительских отношений. Занятие рассчитано на 2–4-х детей с родителями.