Работа с родителями
-
Город наш – Елабуга 2011
Цель занятия – воспитание любви к родному городу у детей дошкольного возраста, бережного отношения к памятникам, уважения к знаменитым людям Елабуги, дружеских чувств к народам других национальностей. Дети рассказывают о родном городе в стихотворной форме, используя при этом фотографии знаменитых людей Елабуги, достопримечательностей; авторские стихи, написанные воспитателем для каждого ребенка индивидуально, исходя из опыта совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
-
"Гости из дальних стран". Занятие клуба выходного дня 2012
В статье представлен конспект занятия клуба выходного дня об экзотических фруктовых растениях. Занятие предназначено для учащихся 1–4-х классов и предусматривает участие ведущих мероприятие учащихся 5–6-х классов. В мероприятии могут также принимать участие родители. Материал относится к разделам: "Преподавание биологии", "Преподавание в начальной школе", "Внеклассная работа", "Работа с родителями".
-
Гостиная для родителей "Школа отцовства" 2011
Основными целями, поставленными в данной гостиной, являются сплочение группы и установление и развитие сотрудничества родителя с ребенком.
-
Гостиная с родителями «Дню матери посвящается» 2015
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И важно, чтобы наши дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Совместные досуги помогают устанавливать тёплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
-
Готов ли ребёнок к школе? 2022
Современные старшие дошкольники уже владеют большим количеством информации, но она, к сожалению, в основном бессистемна. У многих детей высокий уровень самооценки, сильное ощущение своего «Я», а следовательно свободное и независимое поведение, недоверчивость к словам взрослого, сомнения «а может мне этого и не нужно». Коллективные дворовые игры заменяют компьютеры и другая техника. В связи с этим возникает вопрос; «Как подготовить современного первоклассника?» Готовность к школе включает в себя три тесно связанных между собой компонента: физиологическая, педагогическая и психологическая готовность.
-
"Готов ли ребёнок к школе?" 2010
Нередко родители считают основными показателями готовности к школе ребёнка – это умение читать и считать, знание стихов и песен. Психолого-педагогические исследования показывают, что подобные знания мало влияют на успешность обучения. Их отсутствие не требует какой-либо специальной индивидуальной работы с ребенком, так как оно предусмотрено существующей программой и методикой обучения.
-
Готов ли ребенок к школе?... 2023
Часто родители задаются вопросом, а сможет ли их ребенок приспособится к школьному распорядку, готов ли он учиться? Как понять, что необходимо знать и уметь будущему школьнику?
-
Готовимся к обучению в школе. Задания для родителей 2014
Статья поможет подготовить детей к обучению в школе. Автор предлагает задания для родителей.
-
Готовность к обучению: что нужно знать родителям? 2011
Школьное обучение – один из серьезнейших этапов в жизни каждого человека. Поэтому вполне понятна та озабоченность, которую проявляют взрослые при приближающемся поступлении в школу своих детей. Наиболее значимым для ребенка является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка.
-
Готовность к школе. Лекция для родителей 2010
В 80-е годы прошлого века появилась концепция готовности ребенка к школе. Одни дети в 6–6,5 лет готовы к школе, могут учиться и выдерживать школьную нагрузку, а другие еще нет. Мы постараемся ответить на вопрос, что составляет готовность ребенка к школе, какие признаки говорят о том, что вот этот конкретный ребенок – уже готов, а его сосед по парте – еще нет.
-
Готовность к школьному обучению детей с ОНР. Консультация на родительском собрании в логогруппе 2010
Консультация подготовлена для выступления на родительском собрании в подготовительной к школе логопедической группе. В ней раскрывается в доступной форме для родителей понятие «готовность ребенка к школе» и ее составляющие, а также приводятся примеры упражнений и игр для подготовки детей к школе.
-
Границы: зачем они нужны подростку и его родителям? (детско-родительская игра) 2008
Представлена детско-родительская игра, в ходе которой участники формулируют представления о собственном мире человека и его границах. Детско-родительским дуэтам предлагается заполнить таблицу "Семейные правила", в ходе чего участники осознают правила, по которым живут их семьи. Делается вывод о необходимости разделения взрослым ответственности с подростком на стадии формулировки семейных правил.
-
Гроза. Прирученная молния 2023
Цель проекта: изучить природные явления – грозу и молнию; выяснить – подвластны ли эти явления человеку.
-
Группа кратковременного пребывания детей от 9 месяцев до 1,5 лет "Ползунки" как вариативная модель дошкольного образования 2014
Для обеспечения доступности образования, воспитания детей и пропаганды психолого-педагогических знаний среди родителей наиболее востребованными стали группы кратковременного пребывания детей. В нашем ДОУ открыты две группы кратковременного пребывания для детей от 9 месяцев до 1,5 лет «Ползунки». Основной формой организации педагогического процесса в них являются подгрупповые занятия с детьми и родителями.
-
Групповая встреча с родителями дошкольного учреждения "Счастье детей в наших руках!" 2009
Основная идея групповой встречи педагогов детского сада с родителями заключается в создание условий развития толерантности и бесконфликтного общения родителей со своими детьми. В процессе диалога повышается компетентность родителей в правовом воспитании, в принятии правильных решений по гармоничному развитию ребенка. Предупреждение семейного насилия над детьми - один из главных принципов правового государства.
-
Групповое занятие "Укрепление эмоционального контакта между родителями и детьми" 2010
Групповое занятие для родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленное на содействие формированию гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми и укреплению эмоционального контакта. Занятие представлено в виде тренинга и включает в себя элементы и приемы сказкотерапии, игровой терапии, арттерапии.
-
Групповое занятие психолога с родителями учащихся начальных классов "Мы и наши дети" 2009
Традиционно содержание работы психолога с родителями носит консультативно-просветительский характер. Важную роль играют групповые занятия с родителями, построенные на принципах сотрудничества.
-
Групповое занятие-всеобуч для родителей и учащихся социального риска 2012
Представлено групповое занятие-всеобуч для родителей и учащихся группы социального риска. Цель занятия – сплочение родителей и детей; поиск взаимопонимания; устранение причин насилия в семье.
-
Групповое мероприятие для родителей подростков "Сквернословие – это болезнь" 2009
Выбранная форма – проблемная лекция, которая проводится в форме лекции-диалога: сообщение определенного предметного содержания и использования вопросов к родителям для организации дискуссии. В статье достаточно подробно разобран способ искоренения сквернословия у подростков.
-
Групповой игровой сеанс в Службе ранней помощи "Зима. Учимся играть" 2011
Развернутый сценарий занятия включает в себя разнообразные сенсомоторные упражнения, хороводы, подвижные игры, сказку, занятие продуктивной деятельностью по теме «Зима». Все разработанные игры и занятия имеют комплексный характер, предполагают сочетание в педагогическом процессе разных видов детской деятельности, а также обучение родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком, улучшение детско-родительских отношений. Занятие рассчитано на 2–4-х детей с родителями.
-
Гуманизация воспитания и обучения на основе гендерного подхода 2015
Гендерное воспитание в школе и педагогика нуждаются в осмыслении вопросов полоролевой социализации воспитанников, так как воспроизводимые школой жесткие стандарты в отношении женственности и мужественности становятся объективным препятствием для эффективной социализации школьников. Гендерное воспитание в школе затрагивает коррекции процесса социализации школьника в зависимости от пола.
-
"Давай поговорим". Родительское собрание вместе с учащимися (8-й класс) 2010
Предлагаем сценарий проведения собрания «Давай поговорим» в форме деловой игры. В игре 3 этапа с разными видами заданий. Количество заданий на этапе зависит от количества человек в классе. Мы попытаемся найти ответы на вопросы: можно ли решить проблему между родителями и детьми, не доводя решение вопроса до конфликта.
-
"Давайте познакомимся". Внеклассное мероприятие с родителями в 9-м классе 2007
Внеклассное мероприятие "Я расскажу вам о себе" проводится в начале года, чтобы познакомить поближе родителей и детей. Родители рассказывают о своих профессиях, интересах, хобби. Дети поют, танцуют, показывают свои рисунки. Все проходит в непринужденной обстановке за чаем.
-
Движение и радость души 2023
У каждого школьника появляется все больше возможностей направить свою деятельность на расширение кругозора, развитие интеллекта, познание мира Для этого необходимы способности, желание, трудолюбие, и если направлять их на расширение и углубление знаний, то можно найти и необходимую литературу, и людей, которые проконсультируют, помогут советом, окажут помощь. Эффективность предпринимаемых начинаний значительно повысится, если поток инициативы со стороны взрослых своевременно встретится с аналогичным потоком от самих ребят.
-
Движение — жизненно необходимая потребность 2008
Как показывает опыт работы, современные родители недооценивают развивающее значение таких игр, как жмурки, догонялки, классики в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Как часто прогулка малыша с мамой или бабушкой превращается для ребенка в поток одергиваний-запрещений. Материал данной статьи может быть использован в качестве выступления педагога на родительском собрании в детском саду.
-
Движение, творчество, обучение! 2020
Естественное состояние ребенка – движение. Он активен, любознателен и постоянно ищет возможность подвигаться. Движение пробуждает и активирует многие умственные способности. «Движение – ключ к учению», – так говорят К.Ханнафорд, Пол Деннисон. Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении и помогают включать движение в обучение. Существуют разнообразные виды таких технологий, такие как: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз.
-
Делаем уроки вместе 2013
В статье предлагаются простые рекомендации для родителей – как научить первоклассника выполнять домашнее задание. Данный материал может быть использован на родительском собрании в первом классе.
-
Деловая игра "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний" 2011
Целью работы с педагогическим коллективом являлась его подготовка к сотрудничеству с родителями, развитие коммуникативных умений, повышение профессиональной компетентности в воспитательно-образовательной области. Для реализации цели использовались такие формы работы, как анкетирование, консультации, семинары-практикумы, тренинги, адресная помощь, самообразование.
-
Деловая игра для педагогов (учащихся, родителей) «Устное собеседование как допуск к ОГЭ» 2019
Цель деловой игры: познакомить участников образовательного процесса с процедурой устного собеседования; изучить функции каждого участника устного собеседования посредствам деловой игры.
-
Деловая игра для родителей и сотрудников МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок» по теме «Профилактика экранной зависимости» 2018
В публикации можно познакомиться с вариантом проведения родительского собрания в форме деловой игры. Активная роль отводится родителям в обсуждении проблемы. В ходе собрания происходит обмен мнениями, идеями, знакомство с множеством настольных семейных игр, дружеским общением. Из выступления библиотекаря Детской библиотеки г.Лобня о роли семейного чтения, библиотек и привития читательского интереса детям узнаем об альтернативном экранному полезном увлечении.