Работа с родителями
-
Встреча с родителями: «Иллюстрация детской книги - маленькое окошко в большой мир» 2016
Маленькие дети еще не умеют читать, поэтому текстовое содержание книги открывается им через посредника - взрослого. А вот картинки ребенок смотрит сам, своими глазами, то есть в книжный мир он изначально входит не как читатель, а как зритель. Как «смотрящий». С талантливых иллюстраций ребенок считывает информацию еще до того, как началось чтение. Благодаря профессиональной иллюстрации, учитывающей особенности детского восприятия, у детей возникает интерес к книге и чтению вообще.
-
Встречи в семейном клубе 2006
Праздник для ребёнка – это не только яркие и сильные впечатления, не только радость. Это вклад в его умственное, физическое, нравственное, эстетическое воспитание и развитие. Это и выработка организаторских навыков – ведь в ходе подготовки к празднику, во время его проведения приходится решать немало различных задач. Если праздник умело организован, если он прошёл интересно, красочно, то у детей вырабатывается правильное понятие о празднике вообще. Это учит относиться к нему, как к духовно богатому ритуалу.
-
Выпуск газеты детского сада – эффективная форма взаимодействия семьи и ДОУ 2012
Газета, как форма взаимодействия ДОУ и семьи – эффективное средство приобщения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе и жизни ДОУ «Чебурашка» г.о. Коломна. Газета – способ психолого-педагогического просвещения семьи, информирование о жизни детского сада, средство развития творческих способностей педагогов. Газета – ненавязчивый и доступный способ донесения информации до родителей.
-
Выпускной бал «Лукоморье» 2017
Представлен сценарий праздничного выступления детей, приуроченного к окончанию детского сада.
-
Выпускной вечер в начальной школе 2009
Внеклассное мероприятие, на котором прощание с начальной школой происходит в виде телепраздника, с целью закрепления любви к знаниям, школе. Представленный сценарий позволяет вовлечь в подготовку и участие в празднике не только весь класс, но и родителей.
-
Выставки в детском саду как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи 2009
Одной из форм сотрудничества детского сада и семьи являются совместная организация и проведение выставок изделий русских народных промыслов. Подготовка к выставке сближает детей и взрослых, увлекая совместным делом, а для детского сада это возможность привлечь родителей к участию в жизни детского учреждения.
-
Выступление команды на новогоднем КВНе (2-й класс, команда "Стиляги") 2011
Обучение в начальной школе – это время освоения младшим школьником новой социальной роли, развития потребности в общении, социальном признании и самовыражении. Совместные выступления взрослых и детей на школьной сцене как нельзя лучше демонстрируют работу по формированию данных качеств школьника.
-
Выступление на родительском собрании "Психологические особенности детей младшего школьного возраста" 2012
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного образования кардинальным образом меняет весь уклад его жизни. Трудности подстерегают ребенка в первые дни обучения в школе. Чтобы было поменьше тревог и трудностей, родители должны быть очень внимательны на переходе дошкольного и школьного возраста.
-
Выступление на родительском собрании будущих первоклассников по теме: "Психологические особенности детей младшего школьного возраста" 2010
Младший школьный возраст - наиболее ответственный этап школьного детства. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности. Полноценное проживание его и позитивные приобретения являются необходимым основанием для дальнейшего развития ребенка как активного субъекта познаний и деятельности.
-
Выступление на родительском собрании в 1-м классе "Первоклассники" 2019
Цель проведения собрания: познакомить родителей с особенностями адаптации первоклассников к школе, а также с аспектами школьной зрелости.
-
Выступление на родительском собрании в 5-м классе на тему "Помощь пятиклассникам в период адаптации" 2012
Организация перехода из младшей школы в среднюю считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в пятом классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Очень важно показать родителям пятиклассников, что не только учителя ответственны за этот период школьного обучения. В разработке родительского собрания представлена лекционная часть собрания, а также и интерактивные методы работы с родителями.
-
Выступление на родительском собрании на тему "Да здравствует игра!" 2016
Каждому родителю очень хочется, чтобы его сын или дочь выросли развитыми. Как же обеспечить детям развитие? Что надо сделать, чтобы они выросли умными и способными? Все дело в игре.
-
Выступление на родительском собрании на тему "Психологические факторы внутрисемейного воспитания" 2012
Изучение семей учащихся позволяет ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Для изучения семьи используются методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги. При работе с родителями необходимо помнить, что родительское собрание – это не разбор «полётов», а сотрудничество педагогов и родителей.
-
Выступление на родительском собрании на тему "Развитие речи младших школьников через воспитание у них интереса к чтению" 2012
Научить детей внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки слов, в совершенстве владеть родным языком – это задача взрослых. Будем помнить, что привитие культуры общения, умения вести разговор, спасать словом, нести добро людям – одна из основных задач воспитания наших детей!
-
Выступление на тему "Как развивать мелкую моторику рук у детей" 2014
Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, логическое мышление, внимание, связная речь, что особенно важно для первоклассника. Существуют приятные и увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множество неприятных моментов в школьной жизни ребёнка.
-
Выступление педагога-психолога на первом родительском собрании по теме "Адаптация учащихся первых классов к школе" 2008
Данное выступление педагога-психолога позволяет не только познакомить родителей учащихся первых классов с процессом адаптации, но и дает им возможность принять рекомендации по адаптации учащихся в школе. Работа с родителями на родительском собрании включает в себя четыре этапа: вступительное слово, минилекция по теме "Что такое адаптация к школе?", совместная работа с родителями по оформлению рекомендаций, заключительное слово.
-
Выступление перед родителями будущих первоклассников "Как подготовить к школьному обучению" 2012
Статья отвечает на ряд актуальных вопросов о подготовке ребенка к школе. Приводится тест самооценки будущего школьника, даются общие рекомендации.
-
Газета в детском саду как одна из форм работы с родителями 2010
Качество работы дошкольного учреждения напрямую определяет уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Газета для родителей. Такая форма работы эффективна, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и воспитателями группы.
-
Газета детского сада как форма взаимодействия участников педагогического процесса 2011
Выпуск информационно-методической газеты "Вести от сороки" – одна из новых форм взаимодействия с родителями. Цель газеты: обеспечить психолого-педагогическое информирование родителей.
-
Газета для любознательных родителей "Компьютер и дети" 2014
Одной из нетрадиционных форм работы с родителями является письменная форма взаимодействия с родителями воспитанников. В данном случае это газета для любознательных родителей, которая раскрывает наиболее актуальные вопросы современной действительности. Тема номера газеты – «Компьютер и дети».
-
Газета для родителей 2011
В дошкольном учреждении осуществляется издание ежемесячной газеты для родителей воспитанников "Дошколенок", приоритетным направлением которой является психолого-педагогическое просвещение родителей. В каждом номере вниманию родителей предлагаются актуальные темы, методы и приемы развития и воспитания детей дошкольного возраста.
-
Газета для родителей: Как сохранить психологическое здоровье детей 2024
Взрослые, пытаясь выработать у малыша сдержанность, умение «затормозить» свои желания применяют метод запретов. Но ребенок подвижен, активен, любознателен, он стремится познать окружающее, проявить самостоятельность. Но эти активные действия наталкиваются на жесткий родительский запрет»: «нельзя», «не разговаривай», «не ерзай». Постоянный контроль и запреты создают перегрузку тормозного нервного процесса, который у дошкольников еще относительно слаб. Процесс желания «действовать» - наталкивается на торможение процесса «активности». Если такие перегрузки повторяются часто, у ребенка может развиться невроз.
-
Гармония общения: ученик, учитель, родитель 2012
«Счастье – когда тебя понимают». Ведь одна из целей общения – быть понятым и понимать другого человека, и сегодня мы постараемся выявить причины, которые мешают нам общаться, и обогатим свой опыт некоторыми приёмами и способами гармоничного общения. Условия, необходимые для гармоничного общения – доверие, открытость, умение прощать, мудрость, взаимопонимание, умение слышать и слушать другого человек.
-
Где моя большая ложка? 2023
На протяжении всего периода моей работы психологом в школе, от педагогов и родителей учеников постоянно поступает один и тот же запрос: «Ребенок ничего не хочет, ему ничего не интересно. Сделайте с ним что-нибудь!». Предлагаю вместе со мной разобраться в данном вопросе: в том, почему это происходит, что с этим делать, где болит, как лечить и после каких процедур прикладывать подорожник?
-
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада 2022
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину. Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время. В педагогической практике воспитатели признают ценность гендерного воспитания в детском саду.
-
Гендерные аспекты воспитания 2009
Приведены результаты исследования особенностей взаимодействия в родительско-детских парах, связи детского опыта отношений с матерью взрослого мужчины с отношениями с женой и дочерью. Восприятие детского опыта отношений с матерью связано не только с объективными, но и субъективными причинами, которые заключаются в разном восприятии матерью и сыном характеристик взаимодействия между ними. Показано наибольшее расхождение в восприятии взаимоотношений между отцами и сыновьями и матерями и дочерями.
-
Герои сказок К.И.Чуковского 2021
Статья направлена на создание условий для развития речи через творческую активность в театрализованной деятельности.
-
Гиперактивное поведение детей дошкольного возраста 2022
Поведенческие проблемы гиперактивного ребенка проявляются с первых лет жизни, часто еще до достижения старшего дошкольного или младшего школьного возраста, их воспринимают как особенности темперамента или ненадлежащее воспитание ребенка. Во время учебы возникают трудности, которые все труднее игнорировать. Гиперактивность связана с такими проблемами развития: дефицит внимания, импульсивность и чрезмерная моторная активность (подвижность). Импульсивность и гиперактивность проявляются такими симптомами: ребенок постоянно двигается, не может долго усидеть на одном месте, бегает или лазает тогда, когда необходимо сидеть, много говорит, перебивает других, неуместно вмешивается в разговор, не проявляет выдержки, когда надо чего-то ждать (например, своей очереди в игре), действует, не подумав о последствиях или правила. Из-за проблем с вниманием, импульсивностью, дети нуждаются в четко структурированного среды в учебной комнате. Эффективная работа в группе охватывает последовательные действия педагога, наличие четких правил поведения, предсказуемость в организации среды и стиле преподавания, построение позитивных отношений с ребенком. Воспитатель должен быть «гибким», терпеливым и мудрым. Чтобы малыш хорошо усваивал новый учебный материал, необходимо, чтобы у него были развиты все психические процессы. Как правило, у детей с различной патологией речи часто наблюдаются отклонения в той или иной сфере развития личности (отклонение, как в речевом развитии, так и внеязыковых психических функциях).
-
Гиперактивные дети в детском саду 2012
Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. Таких детей принято считать гиперактивными. В представленном материале рассматриваются теоретические и практические основы работы с гиперактивными детьми в условиях детского сада.
-
Говорим правильно 2023
От того, как говорит взрослый, зависит успешное овладение речью ребенком. Чтобы помочь своему ребенку говорить правильно и красиво, взрослым необходимо учитывать некоторые правила.