Работа с родителями
-
Перспективный план взаимодействия МДОУ ЦРР д/с "Родничок" г. Томмот с родителями воспитанников по экологическому образованию 2010
В наше время родители наших воспитанников – в основном грамотные люди, их ничем не удивить, поэтому нужно выбрать интересные, нестандартные методы работы с родителями. Данный перспективный план поможет педагогам найти свои технологии в работе с родителями по экологическому образованию.
-
Подготовка и проведение родительского собрания 2010
Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома.
-
"Счастлив тот, кто счастлив дома" 2010
В тексте раскрывается связь между психологическим климатом в семье и результатами воспитания детей, описывается суть авторитарных, формальных и др. отношений родителей с детьми. Родители воспитывают детей своим собственным примером. Влияние родительской любви на воспитание ребенка. Роль наказания в воспитании детей.
-
Родительское собрание на тему: "Адаптация детей 1-го класса в школе. Новые обязанности — первые трудности" 2010
Данная статья представляет собой сценарий проведения классного часа, главным итогом которого должно стать определение проблем адаптации ребенка в новых условиях обучения.
-
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада 2010
Цель урока: закрепление знаний о правилах дорожного движения, совершенствование физических качеств детей.
-
Родительское собрание: "Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника" 2010
Цель родительского собрания: ознакомить родителей с разными видами памяти, привлечь их внимание к работе по развитию памяти своих детей, предложить им упражнения для тренировки памяти учащихся дома. Такие встречи с родителями помогают детям развивать в дальнейшем свои способности самостоятельно.
-
Семинар для родителей детей с глубоким поражением зрения. "Система реабилитации детей – школа ориентировки" 2010
Семинар для родителей детей с глубокими нарушениями зрения содержит материал по обучению родителей незрячих и слабовидящих школьников ориентировке в пространстве и мобильности, а также методические рекомендации к проведению соответствующих коррекционных занятий. Специальное внимание в работе уделяется системам ориентировки в пространстве инвалидов по зрению.
-
Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка 2010
Аналитическая статья по теме с практическими рекомендациями учителям и родителям.
-
Принципы воспитания 2010
Быстрые темпы формирования личностных качеств в детском и подростковом возрасте требуют действовать с опережением. У педагогов и родителей нет иного пути, как культивировать у себя те качества, которые они хотели бы прививать своим детям, быть для них примером. Совместная выработка принципов воспитания делает классного руководителя и родителей единомышленниками.
-
Работа с родителями в личностно-ориентированном модельном классе начальной школы 2010
Основные принципы работы с семьёй в личностно-ориентированном образовании: открытость; уважение к индивидуальным интересам и потребностям каждой семьи; взаимопонимание и взаимодействие; коллегиальность и коллективность.
-
Лето маленького школьника 2010
Рекомендации родителям школьников начальных классов по проведению летних мероприятий .
-
Родительское собрание "Осторожно, каникулы!" (5-й класс) 2010
В работе поднимаются вопросы анализа агрессивности у детей, ее возникновения и профилактики.
-
Формы работы совместной творческой деятельности логопеда, родителей и детей 2010
В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для речевого развития ребенка, закладывается фундамент для письменных форм речи. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его деятельности и поведении. Наиболее успешно речевое развитие ребенка, по мнению педагогов и психологов, происходит в семье.
-
Родительское собрание "Моя семья – моя радость" 2010
Совместная встреча детей и родителей – способ наладить взаимопонимание между тремя сторонами образовательного процесса: педагогом, учащимися и их родителями. Психологическая поддержка делает мероприятие ещё более продуктивным.
-
Внеклассное мероприятие "Семья – это то, что с тобою всегда!" 2010
Целью внеклассного мероприятия является изучение проблем, связанных с отчужденностью подрастающего поколения от прошлого своей семьи, с формированием в сознании подростков правильной модели семьи.
-
Спортивно-семейный праздник "Вместе весело и дружно, и в живых остаться нужно…" 2010
Спортивно-семейный праздник проводится с целью пропаганды здорового образа жизни у всех субъектов образовательного процесса; привития интереса к систематическим занятиям физкультурой; воспитания нравственной культуры, чувства ответственности, творческого мышления.
-
Родительское собрание на тему "Права ребенка" 2010
Собрание на тему, основанное как на нормативно-правовых документах по защите прав детей, так и на народной педагогике вроде сказок, пословиц.
-
Приобщение детей к детской художественной литературе. В помощь родителям детей старшего дошкольного возраста 2010
Урок взаимодействует с родителями, пытается привить им интерес к чтению детских книжек, чтобы разбудить в ребенке читателя.
-
Вечер семейного отдыха для детей старшего возраста и родителей: "Это День Победы…" 2010
Представлен сценарий вечера семейного отдыха для детей старшего возраста и родителей. У детей воспитывается чувство патриотизма и гордости за свою страну, а родители вовлекаются в воспитательный процесс.
-
"Поощрение и наказание" (родительское собрание) 2010
Родительское собрание, на котором рассматриваются различные методы воспитания. На собрании выступают дети с инсценировкой по данной теме. Для обсуждения предложен ряд педагогических ситуаций.
-
Родительское собрание "Воспитательный потенциал семьи: проблемы и ресурсы" 2010
Семейное воспитание – это воздействие на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Задачи собрания: выявить потенциальные возможности семьи в воспитании детей, способствовать формированию адекватной, гибкой и прогностичной родительской позиции и установки.
-
Конспект родительского собрания по теме "Дети играют" 2010
Непонимание родителями смысла игры, незнание методов руководства детской игры родителями часто делают этот процесс стихийным. Данная разработка нетрадиционного собрания для родителей содержит практические советы и рекомендации для родителей в организации игр детей в домашних условиях.
-
Использование методов убеждения в семейном воспитании 2010
Методы воспитания, которые используются в школе и семье, отличаются и по своему набору, и по содержанию, а следовательно, по психологической сущности, эффективности воздействия на ребенка. Убеждение – это сложный и трудный метод. Пользоваться им надо осторожно, вдумчиво, помнить, что убеждает каждое слово, даже случайно оброненное.
-
Работа с родителями. Конкурс "Новогодняя маска" 2010
Одной из форм сотрудничества детского сада и семьи является организация и проведение праздников и выставок. Подготовка выставок сближает детей и взрослых, увлекает совместным делом, даёт возможность проявить себя и реализовать свои творческие способности. Цель работы: приобщить родителей и детей к совместному творческому процессу.
-
Формы и методы работы социального педагога с семьей 2010
Актуальность работы социального педагога с семьей – нужда семьи в социальной поддержке. Цель социальной поддержки - создание благоприятных условий в семье для личностного развития ребёнка, оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве.
-
"Эмоции положительные и отрицательные". Размышления учителя на тему: "Помощники учителя – улыбка и доброта" 2010
Общение – одна из главных ценностей человеческой жизни. Основу общения составляет взаимопонимание, которое невозможно без ориентировки на другого человека. Отсутствие настоящего эмоционального общения делает человека неуверенным в себе, формирует у него чувство ущербности, даже озлобленности. На помощь приходит улыбка, которая может многое сказать без слов.
-
Школа для детей и родителей "Я и мое здоровье" 2010
Родителям надо много знать особенностях, ведущих к рассогласованности между ребенком и изучаемым материалом. Эти знания помогут родителям адаптировать информацию урока в удобную для ребенка форму. Задача родителя – помочь ребенку научиться учиться.
-
Заметки методического характера "О том, как биохимику искать общий язык с музыкантом, или особенности преподавания химии, ОБЖ и БЖ в ЦМШ" 2010
В статье представлены общепедагогические и психологические технологии общения с детьми, позволяющие мотивировать ребёнка к активному обучению, а также практические приёмы установления межпредметных связей между музыкой и предметами естественно-научного цикла.
-
Адаптация детей в школе 2010
Маленький первоклассник! Он, как и взрослый, желает быть принятым в классном сообществе, мечтает о настоящем друге… И здесь учителю необходимо понимать, признавать и принимать ребёнка.
-
"Клуб заботливых родителей" детей 2–3 лет с задержкой речевого развития 2010
В нашем учреждении организован "Клуб заботливых родителей", имеющих детей раннего возраста с проблемами в развитии. Разработанная нами система пропедевтики нарушений речевого развития через двигательную активность представляет собой блок занятий, осуществляющихся на основе активного вовлечения взрослых в коррекционное взаимодействие.