Родительское собрание "Безопасность детей на проезжей части — забота взрослых"

Разделы: Работа с родителями


Цель: показать родителям значимость личного примера для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Форма проведения: групповая.
Предварительная подготовка:
  1. Подготовка анкеты.
  2. Рисунки детей «Так поступать нельзя!»
  3. Статистика ДТП с участием детей.
  4. ФГ записи интервью детей.
  5. Видеофильм «Улица полна неожиданностей».
  6. Разработка памятки для родителей.
  7. Подготовка инструментов для творческой работы (4 листа А3, фломастеры, клей, ножницы, газеты, журналы).

Ход собрания
(родители входят в класс, рассаживаются группами за 4 стола)

I. Вступительное слово классного руководителя

Сегодня на собрании мне бы хотелось поговорить с вами о теме, которая очень волнует и тревожит меня, педагогов и, уверена, всех взрослых.
Как часто в городской суете, спешке мы забываем о том, что рядом с нами находятся беззащитные и доверчивые дети. Не задумываясь, ребята могут оказаться в сложной для них ситуации. Каждую минуту наших детей могут подстерегать опасности.
- Как уберечь?
- Как не допустить трагедии?
- Давайте вместе посмотрим на нас, взрослых, со стороны…

II. Просмотр видеофильма «Улица полна неожиданностей» (серия 5)

Учитель: Улицы города сегодня очень перегружены транспортом и людьми. На них происходит множество неожиданных событий, что даже нам, взрослым, порой сложно ориентироваться в таких ситуациях. А что же тогда неопытному наивному ребёнку?
И сегодня, уважаемые родители, мы попытаемся ответить на вопрос: «Отчего зависит безопасность детей на наших дорогах?»
Работа на собрании насыщена. Мы должны ответить на вопросы анкеты, услышать статистику ДТП, а также нас ожидает коллективная творческая работа.

III. Анкетирование

Учитель: Я предлагаю Вам ответить на несколько вопросов анкеты:

  1. Я перехожу проезжую часть только в строго указанном месте.
    1. всегда
    2. иногда
    3. никогда
  2. Я перехожу проезжую часть только на зелёный сигнал светофора.
    1. всегда
    2. иногда
    3. пока никто не видит - перебегу
  3. Переходя проезжую часть я прекращаю все разговоры.
    1. всегда
    2. иногда
    3. никогда
  4. При переходе по нерегулируемому перекрёстку я внимательно слежу за началом движения транспорта.
    1. всегда
    2. иногда
    3. никогда
  5. Стоя на остановке я не перехожу проезжую часть, пока не отъедет общественный транспорт.
    1. да, всегда
    2. когда тороплюсь, перехожу
    3. мне всё равно

Подсчет баллов: a) 4 балла; b) 3 балла; c) 2 балла.

Анализ результатов:

  1. Если вы набрали от 10 до 14 баллов, значит, вы не наблюдательны, невнимательны, вам стоит очень серьёзно задуматься над тем, какой пример вы подаёте своим детям.
    Вы – нарушитель ПДД!
  2. Если вы набрали от 15 до 19 баллов, значит, вы исполнительны и организованны, но всё же вам стоит задуматься над бдительностью и ответственностью.
  3. Если вы набрали 20 баллов. Вы – молодец! Вы являетесь образцом в выполнении ПДД.

Учитель: Да, уважаемые взрослые, вижу по вашим глазам, что и мы с вами, бывает, нарушаем правила дорожного движения.
Порою мы, сталкиваясь с трудностями, теряемся на проезжей части, суетимся, впадаем в панику, не находим выхода. И может быть, я повторюсь,а как же быть ребёнку?
Если мы, взрослые, редко бываем образцом для подражания в соблюдении ПДД.
Дети не всегда понимают, что игра около проезжей части ведёт к опасности. Заигравшись, дети могут не заметить появление транспортных средств. Даже если ребёнок наизусть выучил правила дорожного движения, по вине взрослых он может оказаться на проезжей части как на минном поле. Почему по вине взрослых, спросите вы? Ведь мы же не каждую минуту находимся рядом с ребёнком?
Поэтому основной задачей взрослых является обучение детей правилам дорожного движения и воспитание в них культуры поведения.
Научить – значит предотвратить беду!

Последствия травм, полученных под колёсами транспорта, крайне тяжелы, подчас даже несовместимы с жизнью. Со статистикой ДТП с участием детей нас познакомит инспектор ГИБДД - Стерхова А.В.

IV. Статистика ДТП с участием детей (по району и городу)

Учитель: Да, статистика детского травматизма на дорогах просто ужасает! Неужели мы, взрослые, не в состоянии запомнить простую истину: дорогу можно переходить только тогда, когда она свободна!
Поэтому семье отводится немалая роль в обучении детей дорожной грамоте.
Не забывайте: «Устами детей глаголит истина!» Давайте в этом убедимся, послушаем интервью детей.

V. Прослушивание записи интервью детей

Интервью

  1. Ребята, когда вы идёте в школу, а порой, бывает, и опаздываете, всегда ли соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей)
  2. Бывали случаи, когда взрослые, находясь рядом с вами, нарушали ПДД?
  3. Можно ли научить взрослых быть примерными пешеходами? Как?
  4. К чему может привести нежелание соблюдать законы дороги?
  5. Ребята, что вы хотите пожелать своим родителям?
Мамы, папы, вы поймите,
Для чего вы нас растите?
Чтобы радовали вас,
Ну а вы поверьте в нас!
И от всех детей сегодня
Мы даем такой наказ:
Будьте бдительны всегда,
Не спешите никогда.
Уважайте, соблюдайте
Правила движения!
Станете тогда для нас
Образцом для поведения!

Учитель: Ребенок – это чистый лист бумаги, на котором можно написать всё хорошее и плохое. Так пусть на вашем листе будет написано только хорошее!
У вас прекрасные, талантливые дети. И вы в этом сейчас убедились. Они поэты, они мечтатели, обратите внимание на выставку рисунков – они прекрасные художники!

VI. Творческая работа

- Сейчас я предлагаю вам творческую групповую работу. На чистом листе бумаги я предлагаю вам «построить» безопасный, счастливый, добрый город, в котором бурная и разнообразная жизнь. Где основной целью взрослых является: сделать жизнь детей безопасной.
С помощью иллюстраций, вырезок, карикатур, используя свои мысли и фантазии, мы составляем коллаж. Перед вами весь инструментарий, необходимый для выполнения работы.
(выполнение и показ творческих работ с комментарием)
- Уважаемые родители, вы сами, своими творческими выступлениями сделали вывод о том, что безопасность детей на проезжей части зависит от нас – взрослых. Я хочу подарить Вам памятки, в которых даны рекомендации родителям по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка родителям:

  1. Обучайте детей правилам дорожного движения всегда, когда для этого предоставляется возможность, и в первую очередь Вашим личным примером.
  2. Покажите ребенку кратчайший безопасный путь в школу, в магазин и т.д.
  3. Научите ребенка переходить улицу, дорогу, перекресток, оборудованные и не оборудованные светофорами, с обозначенными пешеходными переходами и без них.
  4. Познакомьте с наиболее распространёнными дорожными знаками, расскажите, для чего они установлены, научите ориентироваться на эти знаки при переходе улиц и дорог.
  5. Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололед, листопад и другие опасные погодные явления. Учите его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни.
  6. Обращайте внимание ребенка на ошибки, допускаемые водителями, пешеходами при переходе улиц и дорог, указывайте на возможные последствия этих ошибок.
  7. Объясните ребенку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешехода (по какой стороне тротуара следует идти, как обогнать прохожих).

VII. Заключительное слово классного руководителя

Как бы мы хотели, чтобы наш город был именно таким, каким сами его придумали – красивым, счастливым, безопасным. И учить детей правилам поведения в городе надо с раннего возраста. В дальнейшем, когда они станут самостоятельными пешеходами, это поможет им ориентироваться в любой дорожной ситуации.
Знайте, ребенок всегда подражает взрослым. Но порой так хочется закричать: «Остановитесь! Рядом с вами человечек, не имеющий опыта, быстрой реакции, как у вас».
Помните: «Безопасность детей – забота нас с вами, взрослых!»