Занятие кружка "Парная гимнастика"

Разделы: Работа с родителями


Цель: Познакомить родителей с особенностями развития физической выносливости у детей старшего дошкольного возраста и самоконтроля.

Изучения деятельности детей показали важнейшую роль смыслов в её регуляции. В исследованиях (А.В.Запорожца, Д.Б. Эльконина В.Г.Котырло и др.) подчёркивается, что с одной стороны ребёнок руководствуется смыслом как регулятором поведения, если малыш понимает смысл дела, то он принимает и удерживает цель.

Однако, с другой стороны Е.А. Бугрименко показывает, что самоконтроль может выступать как особый тип взаимоотношений между людьми (т.е. социальная сторона контроля), дети затрудняются в осуществлении самостоятельных контрольных действий, поэтому чтобы помочь дошкольникам осмыслить своё правильное поведение чрезвычайно важна роль воспитывающего взрослого, так как только в диалоге со взрослыми дети постигают значение и смысл физической культуры, человеческих действий и поступков, направленных на укрепление своего здоровья, выносливости и других качеств, формируется умение соотносить оценки взрослого со своим собственным поведением. В этой связи, учёные рекомендуют вариативно использовать оценку как средство управления ребёнком, развития его произвольного поведения, дисциплинированности и организованности.

В свою очередь общение взрослого и ребёнка помогает освоить эталоны контрольно-оценочных суждений, обобщённую логику человеческой деятельности, в том числе и физкультурно-оздоровительной, а также усвоить “язык” человеческих чувств, который также является средством регуляции деятельности и поведения. Именно эмоционально-насыщенное взаимодействие взрослого и ребёнка, поддержка малыша на всех этапах выполнения двигательной деятельности, позволит развивать самоконтроль и очень необходимое в старшем дошкольном возрасте качество-выносливость. Под выносливостью понимают все время мышечной работы заданного характера до усталости и на фоне её (Н.Л.Ноткина). Она определяется свойствами ЦНС и процессами, которые происходят в ней при мышечной деятельности уровнем воли, самоконтроля, а так же энергообменом в организме, который зависит от мощности работы сердца в аэробном режиме, от эффективной реакции печени (гликолиза) от энергетики мышц в анаэробном режиме.

Чтобы развивать выносливость и самоконтроль необходимо использовать циклические движения В.Г Фролов и Г.П Юрко рекомендуют использовать общий объем беговой нагрузки с 720 до 1400:

  • Медленный бег (180-300-раза);
  • Бег со средней скоростью (100-250-2раза).

Е.Н.Вавилова рекомендует лыжные прогулки с преодолением многочисленных естественных препятствий: некрутые подъёмы и спуски.

Содержание физических упражнений Дозировка, темп Методические указания Примечания
I. Ходьба парами с упражнениями на дыхание, парный бег. 1 круг.

2 круга.

   
  Ходьба парами с имитацией ходьбы лыжников.

Взрослые и дети берут лыжи. Построение врассыпную.

ОРУ с лыжами.

  В гости пришла Снежная Баба.

Читает стихи:

“Порой за себя мне бывает неловко,
Торчит у меня вместо носа морковка,
Ведро набекрень на макушку надето,
На шее платок непонятного цвета.
Но мне унывать не дают ребятишки,
Хохочут девчонки, хохочут мальчишки.
Наташки и Сашки, Егорки и Жорки,
Как снежные шарики катятся с горки.
И я улыбаюсь от уха до уха
Ведь я не какая-то злая старуха!
Поэтому любят меня ребятишки –
Румяные Гришки, Иришки, Маришки.
Недаром сказал мне сегодня Серёжа,
Что я на Снегурочку очень похож.
Конечно, приятно, но верится слабо
Я просто весёлая Снежная…….”?

(Г.Сапгир)

Угадали-молодцы!

Я пришла вас порадовать уральской зимой, морозцем. Да лыжнёй звенящей! Готовы к тренировке, не боитесь мороза и усталости? Вперёд, марш!

Указание Снежной Бабы о сгибании ног в коленях, положении спины.

 
  1. “Передай лыжи друг другу”.

И.п. – Встать спиной друг к другу, лыжи перед собой.

В.

1 – Поднять лыжи вверх, прогнуться, сказать хоп ! передать друг другу.

2 – Вернуться в и.п.

6 раз умеренно. Старайтесь быть внимательными и собранными, не выполнять лишних движений.  
  2. “Весёлые лыжники”.

И.п – Встать лицом друг к другу, ноги вместе, руками взяться за середину лыжи.

В.

1-3 – выполнять прыжки-подскоки направо;
2-4 – кружение налево.

2 СЕРИИ по 10 прыжков. Это упражнение требует внимания и выносливости.  
  3. “Проверим крепления друг у друга”.

И.п – стоя лицом друг к другу на расстоянии трех шагов.

В.1-4 наклон вперёд,в положении упор на ступнях и руках передвигаться по снежной площадке.

4 раза умеренно. “Снежная баба” в паре с ребёнком показывает это сложное упражнение.  
  4. “Повороты лыжников”.

И.п – Встать лицом друг к другу, взяться руками за лыжу, ближе к середине.

В – Выполнять повороты направо (налево), поднимая лыжи махом вверх при поворотах внутрь и наружу, перехватывая её.

2 серии по 4 раза в каждую сторону. Указание об энергичном движении рук.  
  5. Упражнения в падении (обучение самостраховке)

И.п – Стоя боком к снежному сугробу.

В – поочерёдно взрослый и ребёнок подталкивают друг друга в сугроб- нужно упасть правым ( левым) боком в “группировке”.

По 4 раза. Указание Снежной бабы “ не забудьте помочь друг другу отряхнуться, вполне может быть, что у меня ещё появятся подружки”.  
  6. “Прыжки в паре”.

И.п – Стоя лицом друг другу взяться за руки правая нога вперёд.

В – Прыжком меняем положение ног.

2 серии по 10 прыжков. Указание о высоте прыжка  
  7. Упражнения на восстановление дыхания. 1 круг. Капитаны команд получают карточки с заданиями  
II. Дети и родители одевают лыжи и строятся по командам: “Снеговичок”, “Льдинка” , “ Солнышко”. Выполнение заданий по этапам, указанным на карточках:
  • “Большие шаги”;
  • “Перешагивание через упавшее дерево”;
  • “Поворот кругом”;
  • “Гонка”;
  • “Подлезание под кустарник”.
2 раза дистанция 1 км. Задания выполняются по 2 раза на парной лыжне. Взрослые помогают детям проявлять самоконторль и выносливость, волю и терпение. Следить, чтобы оказывали помощь друг другу на дистанции.  
  По окончании заданий все команды собираются на снежном стадионе и играют в П\Игру “Снежная карусель”

Еле-еле, еле-еле закружились карусели
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише-тише, не спешите карусель остановите.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

2 раза в разные стороны. Снежная Баба держит обруч с длинными лентами. Дети и родители медленно скользят на лыжах по кругу, ускоряют скольжение, замедляют скольжение, останавливаются, поворачиваются лицом в круг, поднимают вверх, опускают под текст.  
III. Подведение итогов.   При подведении итогов обратить внимание на реакцию и поведение детей.
  1. Если сердится на лыжи, снежную бабу и т.п- видимо он не умеет контролировать свои действия.
  2. Если ребёнок говорит, что надо ещё потренироваться, набраться сил, выносливости не хватило – у него развиты навыки самоконтроля.
  3. Если ребёнок видит причины успеха или неуспеха в качестве инвентаря и в себе (своих двигательных навыках и умениях) – это свидетельствует о хорошем анализе заданий.
 

В заключение Снежная баба всех поздравляет с началом весёлой Уральской зимы и дарит на память снежинки. На каждом лучике снежинки написаны правила развития выносливости: выполнять упражнения для всех основных мышечных групп, чередовать моменты напряжения и расслабления мышц, используйте знакомые, не трудные движения, продолжительность непрерывных движений должно быть около 2 минут, развитие выносливости предполагает первоначальную степень утомления (покраснение лица и потливость), дистанцию увеличивают постепенно (от 500 метров до 1 км). Зимой выносливость быстрее развивается на лыжне.