Работа с родителями
-
Сюрпризные моменты и массовые игры в досуговой деятельности ребенка 2010
Сценарий помогает родителям своими силами организовать незабываемые праздники в домашних условиях. Сюрпризные моменты и игры помогут проявить фантазию и творчество в организации семейных праздников, чтобы ребенок смог вспомнить каждый свой день рождения, и захотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.
-
Программа родительского всеобуча семей, воспитывающих детей-инвалидов 2010
Программа ориентирована на родителей, воспитывающих детей-инвалидов с множественными нарушениями, и специалистов в области коррекционной педагогики. Включены мероприятия, направленные на поддержку семей, на развитие системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в условиях образовательного учреждения, на активное использование в деятельности специалистов новых форм работы по взаимодействию с семьей и сотрудничеству с родителями.
-
Семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов "Оптимизация взаимодействия с родителями" 2010
В нашем дошкольном образовательном учреждении "Золушка" (г. Ноябрьск) ведется работа по оптимизации взаимодействия воспитателей с родителями, но стало ясно, что педагогам необходима отработка конкретного практического навыка. В связи с этим был разработан и проведен трехдневный семинар-практикум с элементами тренинга, который помог нашим педагогам справиться со множеством проблем, возникающих у них в моменты общения с родителями воспитанников.
-
Создание единого пространства развития ребенка через сотрудничество с семьей 2010
При взаимодействии с родителями, наиболее эффективными являются активные формы сотрудничества, включающие родителей в деятельность детского сада. Нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников, становясь партнерами, собеседниками, связанными отношениями соавторства, взаимной поддержки и взаимопомощи. В нашем дошкольном учреждении – это семейный клуб «Родничок». В рамках клуба мы возводим «мосты» на пути к диалогу с семьей.
-
Авторская программа "Первые шаги к знаниям" 2010
Программа направлена на развитие у дошкольников коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы. С детьми проводятся занятия по развитию речи и математике, а также детей обучают правилам поведения в школе.
-
Еще раз про родительское собрание 2010
Статья содержит описание консультации для педагогов ДОУ, проводимой в форме деловой игры «Педагог – Родитель». Цель игры состоит в расширение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Работа над моделью родительского собрания, лежащей в основе деловой игры, помогает не только поиску вариантов его организации и проведения, но развитию способности педагогов к выстраиванию диалогических отношений с родителями.
-
Технологии валеологического просвещения родителей как средство воспитания здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2010
Технология валеологического просвещения родителей позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
-
Проблема преемственности дошкольного и начального образования 2010
Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает решение широкого круга задач, связанных с укреплением его здоровья, эмоционально-личностным, познавательным и художественным развитием, формированием коммуникативных навыков.
-
Психологическая готовность детей к школе через активные формы работы с родителями 2010
Статья посвящена проблеме психолого-педагогического взаимодействия родителей и ДОУ в период подготовки ребенка к школе. Рассматриваются основные проблемы, возможности их решения. Представлена одна из активных форм сотрудничества – школа для родителей. Характеризуются цели, задачи, содержание и этапы сопровождения родителей будущих первоклассников.
-
Родительские комитеты – одна из проверенных жизнью, устоявшихся форм содружества семьи и школы 2010
Главная задача родительского комитета - помогать семье и учителю в воспитании детей. Члены родительского комитета и привлеченные ими родители-инструкторы должны систематически посещать семьи учащихся своего класса с тем, чтобы на месте, путем дружеского участия и совета, оказывать повседневную практическую помощь ребенку или его родителям.
-
"День семьи" – сценарий праздника для младшего дошкольного возраста 2010
Сценарий праздника способствует выявлению и развитию талантов взрослых и детей. Помогает детям младшего дошкольного возраста и их родителям в сплочении коллектива, а сказочный сюжет - учит беречь и любить семью.
-
Переход через экватор (6-й класс) 2010
Позади пять с половиной лет учёбы и впереди – столько же. Хороший повод оглянуться назад, порадоваться успехам и начать отсчёт верстам и милям второй половины школьной дороги. Поскольку окружает учеников океан знаний, понятие «экватор» и морская тематика показались весьма уместными. Родители выступали в роли аборигенов экваториального острова и устраивали шестиклассникам различные испытания в виде конкурсов, загадок, игр и викторин.
-
Семинар для родителей "Как общаться с ребёнком?" 2010
Цель работы – показать родителям приемы успешного взаимодействия с детьми. Обучить конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия. Развить коммуникативные навыки, укрепляющие социальные связи. Сформировать позитивное отношение к своим близким.
-
Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников 2010
Поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в музыкально-эстетическом развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, возникла необходимость в исследовании исторического опыта музыкального воспитания в семье, в детальном изучении представлений друг о друге, их влияние на взаимодействие и разработку рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия.
-
Мамин день 2010
Автор расширяет и активизирует словарь, закрепляет в речи названия животных и их детенышей (у медведицы медвежонок, у лисицы лисенок, у зайчихи зайчонок, у ежихи ежонок). Закрепляет названия основных цветов и оттенков. Формирует у детей умение классифицировать предметы по общему признаку. Закрепляет умение пользоваться в речи обобщающими понятиями (игрушки, посуда, мебель, одежда).
-
Маленькой семье – большие возможности 2010
Авторы усовершенствуют методы и организационные подходы в разработке программ реабилитации и поддержки семей, воспитывающих ребенка-инвалида на основе сотрудничества дошкольных учреждений с общественными организациями. Проект направлен на развитие долговременного, систематического и эффективного партнерства, а также установление нового сотрудничества трех и более организаций, работающих в области предоставления социально-педагогической помощи.
-
Современные формы сотрудничества с семьей 2010
Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей, горячо любящих свою Родину. Работники детских садов обязаны систематически и активно распространять педагогические знания, помогать семье правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания, развивать преемственные связи между общественным и семейным воспитанием».
-
Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста через сотрудничество ДОУ с семьей 2010
Идея изменений – в создании единого образовательного пространства «Детский сад – семья». Концепция изменений – в максимальной открытости ДОУ, обновлении информированности родителей в развитии их детей через создание «Портфолио успеха» на каждого ребёнка. Условия реализации – в нацеленности содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений.
-
Использование информационных технологий на родительских собраниях 2010
Персонажи мультфильмов формируют у детишек правильные представления о добре и зле, учат хорошему поведению. Сравнивая себя и окружающих людей с любимыми героями, ребенок учится положительно воспринимать себя и тех, кто рядом. Предпочтение отдается персонажам, которые можно встретить в реальной жизни.
-
"Бабушкин совет". Выпуск книги с рассказами, воспоминаниями и советами бабушек по воспитанию детей и внуков 2010
Книга поможет сохранить жизненный опыт наших бабушек, а их советы помогут молодым мамам в воспитании своего ребенка. С другой стороны, проект поможет высвободить творческие способности, радость от признания и творчества нашим бабушкам. Авторы надеются, что бесценный опыт старшего поколения поможет в воспитании младшего, а созданная ими книга сыграет в этом немаловажную роль.
-
Игры на кухне 2010
Предлагаются игры, направленные на развитие речи ребенка. Увлекательными могут быть игры с тестом. Такое тесто после высыхания делается словно камень. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Аппликации из пуха хорошо передают изображение снега, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархатная бумага, наждачная бумага и т.д.
-
Детский сад и семья – единое образовательное пространство 2010
Первая школа воспитания растущего человека - семья. Здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт. Детский сад - первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, чтобы услышать и понять друг друга.
-
Жизнь ребенка и его успехи в школе 2010
Без должного участия семьи не может быть продуктивно решена задача обучения и воспитания младшего школьника. Кто как не учитель, специалист, может дать правильный совет по многим проблемам воспитания ребёнка в семье. Учитель может помочь укрепить доверие ребёнка к семье, как к родному месту, воспитать уважение к родителям.
-
Занятие по экологии с участием родителем во 2-й младшей группе "Мы ждем птиц домой" 2010
Занятие направлено на оптимизацию детско-родительских отношений, выработку навыков равноправного общения, укрепление отношений между родителями и детьми. В занятии сочетаются речевые, игровые, изобразительные и практические виды деятельности.
-
Беседа для родителей "Режим дня первоклассников" 2010
Беседа с родителями о том, что может и должна сделать семья, чтобы школьные годы стали для ребенка радостным и счастливым периодом взросления, познания и труда.
-
Родительское собрание "Правила дорожные знать каждому положено!" 2010
Цель собрания: помочь родителям научить детей жить в динамичном, быстро меняющемся мире глобальной автомобилизации, сформировать у них сознательное и ответственное отношение к безопасности детей на улицах и дорогах города.
-
Родительское собрание "Я самее себя". О кризисе ребенка трех лет 2010
На родительском собрании происходит оказание помощи родителям в анализе особенностей своего ребенка, обучение родителей находить подход к своему ребенку, помогать ему справляться со всеми трудностями, которые подстерегают его в начале жизненного пути.
-
Родительское собрание как форма взаимодействия классного руководителя и семьи 2010
Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Подготовка и проведение родительского собрания - чрезвычайно важная составная работы учителя начальных классов. В этом ему должны помогать администраторы, специалисты психолого-педагогического медико-социального центра, педагоги службы дополнительного образования и др.
-
Программа клуба семейного общения "Школа молодой семьи" 2010
Деятельность клуба семейного общения направлена на повышение социально-психологической, правовой компетентности молодых родителей в вопросах гуманистического взаимодействия взрослых и детей. Родители и воспитатели должны быть союзниками, единомышленниками и друзьями, потому что у них одна цель: вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе.
-
Проект "Будем знакомы" 2010
Статью можно использовать при создании оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.