Работа с родителями
-
Мамин день 2010
Автор расширяет и активизирует словарь, закрепляет в речи названия животных и их детенышей (у медведицы медвежонок, у лисицы лисенок, у зайчихи зайчонок, у ежихи ежонок). Закрепляет названия основных цветов и оттенков. Формирует у детей умение классифицировать предметы по общему признаку. Закрепляет умение пользоваться в речи обобщающими понятиями (игрушки, посуда, мебель, одежда).
-
Маленькой семье – большие возможности 2010
Авторы усовершенствуют методы и организационные подходы в разработке программ реабилитации и поддержки семей, воспитывающих ребенка-инвалида на основе сотрудничества дошкольных учреждений с общественными организациями. Проект направлен на развитие долговременного, систематического и эффективного партнерства, а также установление нового сотрудничества трех и более организаций, работающих в области предоставления социально-педагогической помощи.
-
Современные формы сотрудничества с семьей 2010
Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей, горячо любящих свою Родину. Работники детских садов обязаны систематически и активно распространять педагогические знания, помогать семье правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания, развивать преемственные связи между общественным и семейным воспитанием».
-
Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста через сотрудничество ДОУ с семьей 2010
Идея изменений – в создании единого образовательного пространства «Детский сад – семья». Концепция изменений – в максимальной открытости ДОУ, обновлении информированности родителей в развитии их детей через создание «Портфолио успеха» на каждого ребёнка. Условия реализации – в нацеленности содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений.
-
Использование информационных технологий на родительских собраниях 2010
Персонажи мультфильмов формируют у детишек правильные представления о добре и зле, учат хорошему поведению. Сравнивая себя и окружающих людей с любимыми героями, ребенок учится положительно воспринимать себя и тех, кто рядом. Предпочтение отдается персонажам, которые можно встретить в реальной жизни.
-
"Бабушкин совет". Выпуск книги с рассказами, воспоминаниями и советами бабушек по воспитанию детей и внуков 2010
Книга поможет сохранить жизненный опыт наших бабушек, а их советы помогут молодым мамам в воспитании своего ребенка. С другой стороны, проект поможет высвободить творческие способности, радость от признания и творчества нашим бабушкам. Авторы надеются, что бесценный опыт старшего поколения поможет в воспитании младшего, а созданная ими книга сыграет в этом немаловажную роль.
-
Игры на кухне 2010
Предлагаются игры, направленные на развитие речи ребенка. Увлекательными могут быть игры с тестом. Такое тесто после высыхания делается словно камень. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Аппликации из пуха хорошо передают изображение снега, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархатная бумага, наждачная бумага и т.д.
-
Детский сад и семья – единое образовательное пространство 2010
Первая школа воспитания растущего человека - семья. Здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт. Детский сад - первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, чтобы услышать и понять друг друга.
-
Жизнь ребенка и его успехи в школе 2010
Без должного участия семьи не может быть продуктивно решена задача обучения и воспитания младшего школьника. Кто как не учитель, специалист, может дать правильный совет по многим проблемам воспитания ребёнка в семье. Учитель может помочь укрепить доверие ребёнка к семье, как к родному месту, воспитать уважение к родителям.
-
Занятие по экологии с участием родителем во 2-й младшей группе "Мы ждем птиц домой" 2010
Занятие направлено на оптимизацию детско-родительских отношений, выработку навыков равноправного общения, укрепление отношений между родителями и детьми. В занятии сочетаются речевые, игровые, изобразительные и практические виды деятельности.
-
Беседа для родителей "Режим дня первоклассников" 2010
Беседа с родителями о том, что может и должна сделать семья, чтобы школьные годы стали для ребенка радостным и счастливым периодом взросления, познания и труда.
-
Родительское собрание "Правила дорожные знать каждому положено!" 2010
Цель собрания: помочь родителям научить детей жить в динамичном, быстро меняющемся мире глобальной автомобилизации, сформировать у них сознательное и ответственное отношение к безопасности детей на улицах и дорогах города.
-
Родительское собрание "Я самее себя". О кризисе ребенка трех лет 2010
На родительском собрании происходит оказание помощи родителям в анализе особенностей своего ребенка, обучение родителей находить подход к своему ребенку, помогать ему справляться со всеми трудностями, которые подстерегают его в начале жизненного пути.
-
Родительское собрание как форма взаимодействия классного руководителя и семьи 2010
Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Подготовка и проведение родительского собрания - чрезвычайно важная составная работы учителя начальных классов. В этом ему должны помогать администраторы, специалисты психолого-педагогического медико-социального центра, педагоги службы дополнительного образования и др.
-
Программа клуба семейного общения "Школа молодой семьи" 2010
Деятельность клуба семейного общения направлена на повышение социально-психологической, правовой компетентности молодых родителей в вопросах гуманистического взаимодействия взрослых и детей. Родители и воспитатели должны быть союзниками, единомышленниками и друзьями, потому что у них одна цель: вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе.
-
Проект "Будем знакомы" 2010
Статью можно использовать при создании оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
-
Сценарий спортивного праздника "Путешествие в страну здоровья" для детей 6 лет и их родителей 2010
Представлен праздник, посвященный Всемирному дню здоровья. Он Проходит в форме спортивных соревнований из двух команд по 15–20 детей. Судейская коллегия выбирается из присутствующих родителей в количестве 3-х человек. Победители награждаются медалями.
-
Беседы с родителями 2010
В рамках статьи автор проводит воспитательную беседу с родителями, направленную на организацию совместного досуга родителей и детей.
-
Роль родителей в коммуникативном развитии детей 2010
Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. С рождения ребёнка его общение с окружающими людьми направляется особой потребностью. Она состоит в стремлении человека к познанию самого себя и окружающих людей с целью саморазвития.
-
Нарушение осанки и как с этим бороться 2010
Любые нарушения осанки – признаки неблагополучия в детском организме, но это не заболевание, а изменение функционального состояния мышечно-связочного и опорно-двигательного аппаратов. Нарушения осанки постепенно приводят к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, к ухудшениям рессорной функции позвоночника, что негативно влияет на деятельность основных систем организма.
-
Практический семинар с элементами тренинга "Эффективное взаимодействие педагога с родителями" 2010
Семинар для воспитателей о роли общения с родителями в работе педагога. Ведущий семинара: педагог-психолог. Цели: познакомить с техниками эффективного и не эффективного взаимодействия с родителями, дать обзор техник используемых для сообщения позитивной и негативной информации о ребенке. Тренинговые упражнения помогут участникам осознать и сформулировать свои сильные и слабые стороны в общении с родителями, отработать навык сообщения негативной информации родителям о ребенке.
-
Шаг в профессиональное завтра. Профориентационный видеолекторий для подростков, их родителей и педагогов 2010
Метапредметный ориентационный курс, направленный на активизацию процесса самопознания. Курс помогает обучающимся сделать свой выбор профиля обучения и профессии. В целях профориентации используется киноискусство. Наблюдая события фильма, подросток одновременно пытается формулировать варианты преодоления и решения своих затруднений в выборе профиля обучения и профессии.
-
К здоровью и красоте через самопознание и самосовершенствование 2010
Подростковый алкоголизм и курение в нашей стране получили такое широкое распространение, что стали большой проблемой. Поэтому профилактика вредных привычек остаётся главной задачей и на сегодняшний день.
-
Сценарий итогового родительского собрания в 5-м классе "Как хорошо, что есть на свете мы" 2010
Эффективность работы классного руководителя во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей. Одной из форм является родительское собрание по итогам года. Его цель - крепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей в учебной и во внеурочной деятельности.
-
Школа здоровья: "Наша пища должна быть лекарством, а лекарство пищей" 2010
Программа раскрывает зависимость здоровья от пищевого статуса человека с позиции химии, основных биохимических процессов и физиологии человека; вооружает знаниями о рациональном питании с целью преодоления вредных привычек; развивает навыки здорового образа жизни через единение с природой и полезной пищей; способствует включению в осознанную деятельность по формированию культуры здорового образа жизни личности.
-
Влияние социальной среды на детей с отклонениями в развитии 2010
В статье раскрываются проблемы развития системы помощи нетипичным детям с нарушениями интеллекта. Отношение окружения к ребёнку, насколько его поведение соответствует ожиданиям среды. Раннее включение ребёнка в процесс коррекционной и воспитательной работы способствует раскрытию его потенциальных возможностей и обеспечивает переход на следующую стадию психического развития.
-
Родительское собрание "Большие права маленького человека" 2010
Родительское собрание, посвященное знакомству с Конвенцией о правах ребенка, проводится в подготовительной группе. Целью родительского собрания «Большие права маленького человека» является повышение уровня правовых знаний родителей в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, оказание помощи родителям в правовом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
-
Сценарий родительских конференций в ДОУ 2010
Представленный материал – это опыт проведения в нашем ДОУ родительских «конференций», целью которых является педагогическое просвещение родителей и обмен опытом семейного воспитания. Представлены сценарии двух конференций «Вопросы семейного воспитания» и «Авторитет родителей».
-
Сценарная разработка районной конкурсно-игровой программы "Веселая семейка" 2010
Цель программы: создание общего воспитательного пространства через творческое сотрудничество образовательного учреждения, семьи и учреждения дополнительного образования.
-
Профориентация: семья и школа 2010
Выбирая профессию, каждый решает для себя, что может послужить ему критерием выбора. Некоторые руководствуются семейными традициями, для других важнее престижность профессии. Воспитанники практически полностью отражают позиции родителей, различия между их мнениями не особенно существенны. А взрослые, хотя и осознают важность таких параметров, как востребованность профессии и возможность самореализоваться в ней, все равно в значительной мере недооценивают роль этих факторов.