Работа с родителями
-
Заседание семейного клуба "Росинка". "Бенефис клуба" 2011
Инициатором организации мероприятия являются родители. Именно они предложили очередное заседание семейного клуба посвятить книге, семейному чтению. Нечитающие родители воспитывают нечитающих детей. Поэтому одной из целей является приобщение ребенка к семейному чтению. Данное мероприятие направлено на формирование интереса к чтению не только у детей, но и у взрослых. Замысел и сценарий мероприятия разрабатывался совместно учителем, родителями, детьми, библиотекарем школы.
-
Заседание клуба эрудитов 2011
Конспект комплексного коррекционного развлечения для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей на материале лексической темы «Транспорт». Цель: обобщить и расширить знания детей по истории развития транспорта. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; развивать познавательные процессы, создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой путем включения в совместную деятельность.
-
Игра-тренинг "Игры при проблемах засыпания ребенка" 2011
Семейный клуб "Капельки солнца" функционирует на базе детского сада с 2007 года. Клуб оказывает психологическую помощь педагогам и родителям в выстраивании партнерских отношений через игровое общение. Каждая встреча помогает семье решать различные задачи: усвоение социальных навыков, устранение агрессивного поведения и другие. В качестве обмена опытом работы представлена игра-тренинг.
-
Несколько полезных советов родителям 2011
Учителя начальных классов и родители являются основными воспитателями младших школьников. Эффективность воспитательной работы педагога во многом зависит от умения работать с родителями, находить с ними общий язык, опираться на их помощь и поддержку.
-
Дошкольное учреждение и родители: пути сотрудничества 2011
В статье показано, как построение единого пространства развития детей позволяет достигать нового качества во взаимодействии ДОУ с родителями и создавать условия, способствующие повышению эффективности деятельности детского сада.
-
Проект "Удивительный мир открытки" 2011
Творческий потенциал ребенка наиболее успешно формируется в деятельности, определяющей интересы, отношение к действительности и особенности взаимоотношений с окружающим. Исходя из этого, был разработан проект, направленный на повышение познавательной активности детей через создание в группе коллекции открыток посредством совместной деятельности взрослых и детей.
-
Идеи для реализации проекта "Моя семья" 2011
В статье представлены идеи для реализации проекта «Моя семья», который ставит перед собой следующие задачи: закрепление представлений о родственных связях; формирование уважительного, заботливого отношения к людям; установление и поддержание доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
-
Создание единого музыкального пространства в дошкольном детстве как средство нравственного воспитания 2011
Музыкальное воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения. Целью работы по взаимодействию с семьёй является создание единого музыкального пространства для развития нравственных качеств посредством совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
-
"Мой ребенок готов к школе" 2011
Не подготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. "Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться" (Венгер Л.А.).
-
Внеклассное мероприятие "Общественное мнение" 2011
Цель мероприятия - поддержать престиж учителя. Необходимо показать окружающим, что учитель - больше чем профессия.
-
Беседа для родителей по теме "Токсикомания среди подростков и детей" 2011
Беседа предназначена для родителей с целью предупреждения токсикомании среди подростков и детей.
-
Семинар-практикум для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста "Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка" 2011
Формирование партнерских взаимоотношений между педагогами и родителями, их педагогической активности, желание поделиться семейным опытом, обсуждение наиболее актуальных проблем, выбор единых требований. Статья подводит к пониманию того, что от бережного отношения взрослых к эмоциям детей и других членов семьи зависит атмосфера в семье.
-
Театрализованное представление ко Дню матери "А у нас сегодня день особый" 2011
Данное мероприятие проводится в классе с целью формирования у учащихся потребности и стремления бережного и внимательного отношения к маме. Развивает творческие способности детей. Способствует взаимопониманию родителей и детей. В ходе праздника звучит много стихов и песен о маме. Праздник проходит в увлекательной форме. Дети вместе с родителями поют, танцуют, читают стихи и участвуют в конкурсах. Главная задача праздника – забота о маме.
-
Беседа с родителями "О влиянии рок-музыки на подростков" 2011
Музыка имеет огромное влияние на здоровье человека. Может лечить, но может и калечить. В частности, рок-музыка может нанести вред психике подростков. Оглушающие децибелы, низкочастотное и высокочастотное воздействие на подсознание, зомбирующий ритм, световые пульсации вызывают неадекватное, агрессивное поведение подростков. Уйти от негатива, научиться понимать настоящее искусство, в том числе и рок-музыку, можно только в близком, доверительном общении между детьми и их родителями.
-
Родительское собрание по теме "Организация режима дня – залог здоровья младшего школьника" 2011
Родительское собрание проводится с целью показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника, убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня, воспитания здорового образа жизни.
-
Работа с родителями 2011
Большое значение имеет работа с родителями. В работе по системе Л.В. Занкова требуется помощь родителей не только в подготовке учащихся к урокам, но и участие во внеурочной деятельности. Эта статья представляет материал для проведения интересных родительских собраний.
-
Сценарий развлечения "Поздравляем мам!" Для детей и родителей старшей группы 2011
Хотелось бы поделиться опытом и предложить сценарий развлечения "День матери", в котором принимали участие и родители, и дети. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, сплачивает детей, родителей, педагогов. И в то же время помогают родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать уровень его развития, достижения, проблемы.
-
Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности" 2011
Имея в семьях одного ребенка, родители часто видят в нем послушного, умного, всесторонне развитого малыша. Их забавляет мелкое непослушание, выводит из себя любознательность: "Ты задаешь слишком много ненужных вопросов!" Пусть взрослые поставят себя на место детей.
-
Родительское собрание – гайт-парк "Курсы языка детской игры" 2011
Маленькие дети – это искатели приключений, стремящиеся познать мир. Своё понимание картины мира и отношение к ней дети отражают в игре. А игра вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Цель предлагаемого мероприятия: перенести игровую деятельность в семью, организовать единое игровое пространство семьи и детского сада.
-
Консультация для родителей "Дарите детям праздник" 2011
Консультация для родителей на тему, как составить сценарий интересного детского праздника, в который войдут сюрпризы, веселые игры, конкурсы и другие забавы; как ярко и красочно украсить детскую комнату; как составить детское меню и оформить сладкий стол.
-
Педагогический метод "Мамина забота как эффективный способ взаимодействия с семьями в период адаптации" 2011
Основная идея метода «Мамина забота» состоит в том, чтобы у ребенка в период адаптации снять стресс от расставания с матерью, а также через игру в доступной для его понимания форме рассказать и показать, что такое детский сад, и создать положительное отношение к нему.
-
Система работы по организации взаимодействия дошкольного учреждения и социума 2011
Современное ДОУ не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого взаимодействия с общественными объединениями и без интеграции общественного и семейного воспитания. В работе рассмотрены перспективные направления в работе по взаимодействию дошкольного учреждения с родительской общественностью и социумом.
-
Этический кодекс МДОУ компенсирующего вида 2011
Этический кодекс МДОУ помогает регулировать этические взаимоотношения участников образовательного процесса. Этический кодекс – это локальный документ, выполнять который должны как педагоги, так и руководители и родители МДОУ.
-
Организация взаимодействия с родителями для успешной подготовки ребенка к школе 2011
Статья направлена на достижение совместно с родителями высокого уровня подготовки детей к школе через нетрадиционные формы взаимодействия.
-
Родительское собрание "Гармония общения – залог психического здоровья ребенка". 3-й класс 2011
Родители и дети беседуют на тему "Гармония общения – залог психического здоровья ребенка". По статистике, родители и дети общаются друг с другом минут 30 в день, что очень мало. Урок показывает, как важно общаться друг с другом и как зависит здоровье ребенка от психологического климата в семье.
-
Родительский ликбез "Беда где-то рядом" 2011
Собрание было проведено с целью показать влияние наркотических средств на жизнь человека, выделить основные виды наркотических средств, установить опасный возраст, в котором дети начинают употреблять наркотики, показать родителям основные приемы и способы работы с детьми по предотвращению наркотической зависимости.
-
Готовность к обучению: что нужно знать родителям? 2011
Школьное обучение – один из серьезнейших этапов в жизни каждого человека. Поэтому вполне понятна та озабоченность, которую проявляют взрослые при приближающемся поступлении в школу своих детей. Наиболее значимым для ребенка является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка.
-
Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку? 2011
Статья посвящена организации в учебном заведении работы с детьми из неблагополучных семей. Статья содержит рекомендации по оказанию практической помощи детям из семей, в которых нарушены традиции семейного воспитания. Своевременная помощь ребёнку даст ему возможность поверить в собственные силы и реализовать свой физический и творческий потенциал.
-
Важные детские годы 2011
Не зря говорят, что здоровье – это ловкость, гибкость, красота и, конечно же, хорошее настроение. Детские годы – самые важные в жизни человека, и как они пройдут, зависит от нас с вами. Будьте внимательны к детям, терпеливы, хвалите за любые достижения, радуйтесь вместе с ними новым их удачам..
-
Лекция для родителей "Режим для школьника" (родительское собрание) 2011
Автор показывает, что если родители научили ребенка правильно организовывать свой день, то тем самым они обеспечили ему бодрость, хорошую работоспособность как в школе, так и дома.