Цели:
- познакомить родителей с процессом адаптации первоклассников к школьному обучению;
- научить родителей оказывать необходимую поддержку своему ребенку в первые дни в школе.
Участники: родители, классный руководитель рассаживаются по кругу.
ХОД СОБРАНИЯ
1. Вступительное слово учителя
Добрый вечер, уважаемые родители! Добро
пожаловать в МОУ «СОШ № 12». Я рада видеть вас в
нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для
вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно
поздравляю вас и ваших детей с этим этапом
взросления.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки,
учительница, школьные товарищи. Очень важно,
чтобы при этом вы, любящие родители, находились
рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один
большой коллектив. Нам предстоит вместе
радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и
учиться.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило,
вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и
дедушки. Учится вместе со своими учениками и
учитель. Надеюсь, что все четыре года наш
коллектив будет дружным и сплоченным. Для того,
чтобы нам было комфортно вместе, давайте
познакомимся.
2. Приветствие
Произнести по кругу фразу «Здравствуйте!»:
- удивленно
- грустно
- радостно
– Как легче было произносить?
3. Знакомство
Родители по очереди называют свое имя, говорят кто (сын или дочь) у них учится и рассказывают увлечения семьи или традиции.
4. Разминка
Из круга убирается один стул. Педагог называет разные критерии, а родители, у которых есть такие критерии, должны пересесть. Кто остался без стула, тот ведущий.
– Пересядьте, пожалуйста, те:
- у кого сын пошел в первый класс;
- у кого дочь пошла в первый класс;
- кто играет в шахматы;
- кто увлекается вязанием;
- и т.д.
5. Советы родителям
Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать несколько советов.
Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны:
- создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;
- составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его выполнением;
- знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому спрашивайте «Что интересного было на уроках? С кем познакомился из ребят? Что сегодня ел в столовой?
- не сравнивайте своего ребенка с другими учениками;
- в каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы похвалить школьника.
Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе. В первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
- брать в школу только необходимое;
- правильно и быстро готовиться к уроку;
- здороваться с учителями и детьми;
- отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
- слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания (словесная инструкция);
- просить о помощи, если что-то не получается;
- заниматься одним делом долгое время (внимание);
- правильно реагировать на замечания;
- устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
6. Особенности школьной жизни
В школе есть свои требования. Учащиеся обязаны:
а) выполнять устав образовательного
учреждения;
б) бережно относиться к имуществу учреждения;
в) уважать честь и достоинства других
обучающихся и работников;
г) выполнять требования работников учреждения.
Родители обязаны:
а) выполнять устав образовательного
учреждения;
б) отвечать за воспитание и образование своего
ребенка;
в) обеспечить школьника формой и необходимыми
школьными принадлежностями.
7. Организация школьного процесса
Преподаватель сообщает о программе, по которой будет учиться класс, перечисляет особенности организации учебного процесса в начале обучения:
- пятидневная учебная неделя;
- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы;
- адаптационный период;
- расписание уроков и звонков;
- минимальное по объему домашнее задание;
- рассаживание и пересаживание детей за парты;
- порядок питания в столовой;
- схема безопасного пути в школу (родителям пройти от дома до школы и обратно).